Найти тему

Музей моторвагонного депо Горький-Московский

Музей моторвагонного депо Горький-Московский в Нижнем Новгороде

24 декабря 2018 года мы посетили музей моторвагонного депо Горький-Московский (ТЧ-7) в Нижнем Новгороде. Музей находится на территории депо и попасть в него просто так для каждого желающего непросто. Предварительно получив согласование от пресс-службы Горьковской железной дороги (ГЖД), нам удалось там побывать. В назначенное время нас ждал старейший работник этого депо Шуин Владимир Елисеевич. Он и провёл для нас экскурсию с очень интересными рассказами об истории Горьковской железной дороги.

Было открытием, что в военные годы через ныне существующий Канавинский мост, по трамвайным путям лёгким паровозом перевозили небольшие поезда с товарами первой необходимости. Узнали, что является подлинным памятник бронепоезду «Козьма Минин». Под бронёй находится тот самый паровоз, который и был в те военный годы, доехавший до Берлина. В мирное время паровоз был освобождён от брони и долго работал на Урале. Потом работниками ГЖД, паровоз вернули в Нижний Новгород и установили в броне на постамент.

-2
-3
-4
главный инженер депо Гут Владимир Абрамович, работал во времена перехода с паровой тяги на электрическую
главный инженер депо Гут Владимир Абрамович, работал во времена перехода с паровой тяги на электрическую

Военные годы

Тяжёлые годы депо Горький-Московский пришлись на время Великой Отечественной войны. От нехватки мужчин, часть машинистов были женщины. Знаменитый бронепоезд «Козьма Минин» водила машинист женщина. Эти и многие другие факты с большим интересном рассказывал Владимир Елисеевич. Слушать было очень интересно, ведь сам Владимир Елисеевич работал машинистом паровоза с 22 лет! Потом он работал машинистом тепловоза, электропоезда и дизель-поезда.

-6
женщины машинисты
женщины машинисты
бронепоезд «Козма Минин»
бронепоезд «Козма Минин»

Музей моторвагонного депо Горький-Московский хранит много истории. Много уникальных фотографий, которые отражают первые годы депо. Изначально депо было паровозным, первыми локомотивами были иностранные машины и иностранные машинисты. Затем начали появляться отечественные, в том числе Сормовские паровозы. Первый опыт постройки паровозов и машинистов был получен от зарубежных коллег.

ретро-паровоз
ретро-паровоз
паровоз серии «С» Сормовский
паровоз серии «С» Сормовский
электропоезд-памятник ЭР9ПК-202 (головной вагон)
электропоезд-памятник ЭР9ПК-202 (головной вагон)
электропоезд «ЭР9»
электропоезд «ЭР9»
дизель-поезд «Д1»
дизель-поезд «Д1»
экспериментальный локомотив
экспериментальный локомотив

Много времени экскурсии Владимир Елисеевич рассказывал об истории развития подъездных путей к предприятиям в Нижнем Новгороде. О том, когда появился первый мост через волгу, и как строилась железная дорога в окрестностях.

Немало Владимир Елисеевич рассказал об истории развития подъездных путей к предприятиям в Нижнем Новгороде. О том, как появился первый мост через Волгу. Как строилась железная дорога вокруг Нижнего Новгорода и в областные направления.

Александр Залесский, Александр Смеркалов, Игорь Астафьев, Шуин Владимир Елисеевич, Олег Чалков, Антон Цветков
Александр Залесский, Александр Смеркалов, Игорь Астафьев, Шуин Владимир Елисеевич, Олег Чалков, Антон Цветков
путешествия и транспорт • фотоблог 2012-2022 •

Отдельный канал на Дзене о железной дороге https://dzen.ru/zaleskiyrailroad

#депо #ржд #гжд #железная дорога #нижний новгород