Мало что в своей работе я люблю так же сильно, как объясняющие метафоры. Особенно странные и спонтанные. Лидеры этой недели — два карандаша, склеенные скотчем, и пельмени. Связанные одним скотчем На уроке нужно было объяснить, что предлоги связывают слова в словосочетании и, кроме случаев, когда перед нами хитрый художественный замысел или неоконченная фраза, не повисают в воздухе без второго слова — существительного/местоимения/числительного. На учительском столе оказался скотч, так что я склеила два карандаша и показывала на разных примерах, как работает связь в словосочетаниях и как рушится конструкция, когда предлогу нечего связывать («склеивать»). По ком звонят пельмени Рассказывала детям, что особой разницы между орфоэпическими ошибками в словах «звонит» и «включит» нет. Это примерно одинаковое нарушение. Представим, что есть две отвратительные марки пельменей. У обеих пельмени ужасно невкусные, а покупатели регулярно травятся. Но против одной марки провели громкую кампанию
Как использовать объясняющие метафоры на уроках русского языка
15 сентября 202215 сен 2022
615
1 мин