Найти в Дзене
InvestFuture

Whoosh: слишком маленький для IPO?

Оглавление

Вчера стало известно, что российская платформа для аренды электросамокатов (кикшеринга) Whoosh планирует выйти на IPO в конце 2022 или в 2023 году. Сама компания этого пока не подтвердила.

Если такое все же случится, то насколько инвестору может быть интересно участие в IPO Whoosh?

Что мы знаем о компании Whoosh

Whoosh запустили в 2019 году топ-менеджеры S7. С тех пор собственный капитал вырос с 21 млн до 2,7 млрд рублей. На рынок ценных бумаг Whoosh уже «заехал», разместив в июне облигации на 3,5 млрд рублей.

А в августе он выпустил отчет о финансовых результатах первого полугодия 2022 года. Рассмотрим их подробнее.

  • выручка выросла на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,2 млрд рублей;
  • чистая прибыль снизилась на 64% до 385 млн рублей, причины — рост расходов по кредитам и валютная переоценка;
  • рентабельность по EBITDA упала с 74,6% до 51,3%;
  • чистый долг вырос на 46%, а соотношение Чистый долг/EBITDA составило 1,3.

Зато в первом полугодии количество поездок на самокатах Whoosh выросло в 1,8 раз, «флот» увеличился на 83%, а количество аккаунтов на платформе возросло в 1,7 раз по сравнению с концом 2021 года.

Выход Whoosh на IPO: почему именно сейчас?

Казалось бы, сейчас — по многим параметрам не лучшее время для инвестиций на российском рынке. И тем не менее, компания планирует выйти на биржу. Почему?

  1. Whoosh сейчас на пике инвестиционного цикла. Он активно расширяется и наращивает свою долю рынка. Выход на биржу означает привлечение дополнительного капитала, а также повышение привлекательности для новых инвесторов и займодателей. В ходе размещения, по данным источников Forbes, компания планирует привлечь $100 млн (около 6 млрд рублей), а себя оценивает в $400 млн (около 24 млрд рублей).
  2. Момент выбран не совсем уж неудачный: Центральный Банк снижает ставку, а значит, деньги из депозитов и ОФЗ будут плавно перетекать на рынок акций в поисках более высоких доходностей.

Стоит ли участвовать в IPO Whoosh?

В целом для IPO Whoosh — пока недостаточно большая компания. То есть, в акциях может быть низкая ликвидность. Однако если она сможет доказать перспективность рынка и свое лидерство на нем, спрос на акции определенно будет.

Также важен и вопрос дивидендов. Если Whoosh согласится их выплачивать, это будет дополнительным драйвером для её бумаг.

К слову, за первое полугодие компания уже распределила 1 млрд рублей в виде дивидендов между текущими акционерами.

Аналитик Александр Никитов, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru

#whoosh #вуш #ipo #акции #акцииммвб