Найти тему

Изменения в ЕГЭ-2023 по английскому: что важно знать ученикам?

Оглавление

Дисклеймер: эта статья не про новый подсчет баллов и шкалу перевода. Я расскажу об изменениях в ЕГЭ по английскому, которые будет важно знать в первую очередь ученикам и их родителям. Если само задание не поменялось (а поменялось, например, только количество баллов за это задание), то я говорю “спокойно, тут делаем все как раньше”. Здесь будет только про то, как теперь писать эссе, что поменялось в разделе “грамматика и лексика” и что ждать от устной части.

🇺🇸 Всем Hello! Меня зовут Катерина, я — преподаватель английского языка.
Я не только веду этот блог, но и провожу индивидуальные онлайн-занятия. На моих уроках интересно, весело и комфортно: я исправляю ошибки максимально бережно, а также слежу за вашим уровнем мотивации — в общем, учу так, как хотела бы, чтобы учили меня. Вы и не заметите, как станете понимать носителей и смотреть фильмы в оригинале!
👉🏻 Запишитесь на урок и подарите себе свободу говорить на английском.

Спойлер: бояться нечего 🙃 Важно помнить, что это всего лишь проект изменений. Демоверсию (читай: окончательную версию) опубликуют в октябре, поэтому заранее ничего предсказать не получится.

Начнем с тестовой части:

Задание 1: Послушать 6 высказываний, поставить их в правильном порядке - без изменений.

Задание 2: Послушать диалог и определить, что правда, что не правда, а о чем вообще не сказали - без изменений.

Задания 3 - 9: Послушать интервью, выбрать правильные ответы на вопросы по содержанию - без изменений.

Задание 10: Прочитать короткие тексты и выбрать правильные заголовки - без изменений.

Задание 11: Прочитать текст с пропусками и вставить в него пропущенные фразы - без изменений.

Задания 12-18: Прочитать текст и ответить на вопросы по содержанию/ выбрать правильное отверждение из предложенных - без изменений.

Задания 19-24: Блок грамматики и лексики. Раньше нужно было преобразовать 7 слов, а теперь 6.

-2

Задания 25-29: Продолжение блока грамматики и лексики. Раньше нужно было преобразовать 6 слов, а теперь 5.

-3

Задания 30-36: Прочитать текст с пропусками и вставить в него пропущенные слова - без изменений.

Переходим к письменной части:

Задание 37: написать email - без изменений.

Задание 38 (38.1 + 38.2): написать эссе по графику или таблице - есть небольшие изменения.

-4
  • В обоих заданиях появился пункт “make 1–2 comparisons where relevant and give your comments”. Раньше нужно было привести одно-два сравнения, а теперь еще и прокомментировать их.
  • В задании 38.1 (кроме пункта про сравнение) все остается без изменений.
  • В задании 38.2 (помимо пункта про сравнения) появились круговые диаграммы. Суть задания от этого не меняется. Просто этот вид графика нельзя обозвать таблицей, нужно называть по имени - pie chart (буквально график-пирожок или тортик).
  • Также немного уточнили пункт “outline a problem that one can face studying literature and suggest a way of solving it”. Раньше в обоих эссе нужно было просто найти проблему по заданной теме, а теперь нужно найти проблему, с которой может столкнуться определенный человек (в данном случае тот, кто изучает литературу).
  • В заключении мы должны не только дать свое мнение, но и объяснить его (новое требование).

Устная часть выглядит следующим образом:

Задание 1: прочитать текст вслух - без изменений.

Задание 2: задать 4 вопроса - без изменений.

Задание 3: ответить на 5 вопросов - без изменений.

Задание 4: монолог на основе двух фотографий - есть изменения.

  • Немного поменялся план ответа, потому что по-другому сгруппировали уже существующие пункты. Например, теперь мы объясняем выбор фото, коротко их описываем и объясняем разницу между ними в самом первом пункте.
  • Раньше преимущества и недостатки были совмещены в один пункт, теперь их разбили на два.