Найти в Дзене
AFTERSHOCK

История в фотографиях. 116

Автор - Reyders #

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Жорж Шарль Данте́с (правильнее — д’Анте́с) - барон, французский монархист, офицер-​кавалергард, по вероисповеданию католик. В 1830-е годы служил в России в Кавалергардском полку. Приёмный сын голландского дипломата Луи Геккерна. Был женат на старшей сестре Н. Н. Пушкиной. Известен прежде всего, как человек, смертельно ранивший на дуэли А. С. Пушкина. После дуэли был лишён чинов и выслан из России. Впоследствии занимался политикой, был сенатором Второй французской империи. На фото Жорж Шарль Дантес - убийца Александра Сергеевича Пушкина, 1860 год.
Жорж Шарль Данте́с (правильнее — д’Анте́с) - барон, французский монархист, офицер-​кавалергард, по вероисповеданию католик. В 1830-е годы служил в России в Кавалергардском полку. Приёмный сын голландского дипломата Луи Геккерна. Был женат на старшей сестре Н. Н. Пушкиной. Известен прежде всего, как человек, смертельно ранивший на дуэли А. С. Пушкина. После дуэли был лишён чинов и выслан из России. Впоследствии занимался политикой, был сенатором Второй французской империи. На фото Жорж Шарль Дантес - убийца Александра Сергеевича Пушкина, 1860 год.
Рим нисколько не изменился с тех пор. Piazza Mattei с фонтаном Tartarughe, Фотография Pompeo Molins 1868 год.
Рим нисколько не изменился с тех пор. Piazza Mattei с фонтаном Tartarughe, Фотография Pompeo Molins 1868 год.
Фотография из коллекции известного фотографа Паскаля Себаха, представленной им по случаю всемирной выставки в Вене в 1873 году. В альбоме были показаны костюмы различных регионов, этнических и религиозных групп Османской империи. На этом фото изображены дамасские женщины. Слева: сирийская крестьянка. В центре: друзская дама в тантуре – головном уборе замужней женщины, с серебряным основанием в форме конуса, обычно покрытом вуалью. Тантур являлся аналогом обручального кольца, поэтому носился практически постоянно и с удовольствием. Справа: дама в обуви "каб-​каб" или "налин" - это деревянные сандалии, в которых можно было бесстрашно ходить по ближневосточной грязи, выглядя при этой выше и осанистей. Высота деревянных каб-​каб порой достигала 60 сантиметров. Для дома такую обувь обшивали кожей, шелком или бархатом. У более богатых и знатных женщин каб-​каб были отделаны перламутром, серебром, золотом или оловом. Самыми красивыми каб-​каб были конечно же у невест. Мужчины также иногда носили не высокие каб-​каб с кожаными ремнями для удобства в баню.
Фотография из коллекции известного фотографа Паскаля Себаха, представленной им по случаю всемирной выставки в Вене в 1873 году. В альбоме были показаны костюмы различных регионов, этнических и религиозных групп Османской империи. На этом фото изображены дамасские женщины. Слева: сирийская крестьянка. В центре: друзская дама в тантуре – головном уборе замужней женщины, с серебряным основанием в форме конуса, обычно покрытом вуалью. Тантур являлся аналогом обручального кольца, поэтому носился практически постоянно и с удовольствием. Справа: дама в обуви "каб-​каб" или "налин" - это деревянные сандалии, в которых можно было бесстрашно ходить по ближневосточной грязи, выглядя при этой выше и осанистей. Высота деревянных каб-​каб порой достигала 60 сантиметров. Для дома такую обувь обшивали кожей, шелком или бархатом. У более богатых и знатных женщин каб-​каб были отделаны перламутром, серебром, золотом или оловом. Самыми красивыми каб-​каб были конечно же у невест. Мужчины также иногда носили не высокие каб-​каб с кожаными ремнями для удобства в баню.
Деревянная модель памятника Александру III. Знаменская площадь у Николаевского вокзала, Санкт-​Петербург. 1899 г.
Деревянная модель памятника Александру III. Знаменская площадь у Николаевского вокзала, Санкт-​Петербург. 1899 г.
Ученики из негритянской школы Уиттиер в Хэмптоне, штат Вирджиния, США, принимают присягу на верность американскому флагу, используя жест, который называется салют Беллами. Данные мероприятия проходили в память погибших солдат Союза в Гражданской войне между Севером и Югом, якобы, за освобождение негров от рабства. 1900 год.
Ученики из негритянской школы Уиттиер в Хэмптоне, штат Вирджиния, США, принимают присягу на верность американскому флагу, используя жест, который называется салют Беллами. Данные мероприятия проходили в память погибших солдат Союза в Гражданской войне между Севером и Югом, якобы, за освобождение негров от рабства. 1900 год.
Дервиш верхом на яке. Название пошло от персидского: برویا в исламе может широко относиться к членам суфийского братства или, в более узком смысле, к религиозному нищему, который выбрал или принял материальную бедность. Последнее употребление встречается, в частности, в персидском и турецком языках (дервиш), что соответствует арабскому термину факир. Персия. Фотограф А. Севрюгин. 1901 год.
Дервиш верхом на яке. Название пошло от персидского: برویا в исламе может широко относиться к членам суфийского братства или, в более узком смысле, к религиозному нищему, который выбрал или принял материальную бедность. Последнее употребление встречается, в частности, в персидском и турецком языках (дервиш), что соответствует арабскому термину факир. Персия. Фотограф А. Севрюгин. 1901 год.
Глядя на набережную в городе Окленд, пристань компании Devonport Steam Ferry Company и пристань на Квей-​стрит, Новая Зеландия. Вдалеке виден Девонпорт с Рангитото, позади слева горы Виктория и Норт-​Хед. Фотограф: Винкельманн 1905 г.
Глядя на набережную в городе Окленд, пристань компании Devonport Steam Ferry Company и пристань на Квей-​стрит, Новая Зеландия. Вдалеке виден Девонпорт с Рангитото, позади слева горы Виктория и Норт-​Хед. Фотограф: Винкельманн 1905 г.
Мать и ее дети, живущие в многоквартирном доме, Нью-​Йорк. США 1910 год
Мать и ее дети, живущие в многоквартирном доме, Нью-​Йорк. США 1910 год
Фотография полицейского досье на задержанного преступника. Кстати, это сам Генрих Ягода - будущий шеф ОГПУ-​НКВД. Понятно, почему революционеры после февральской революции первым делом бросились громить полицейские архивы - ведь там на каждого из них хранился компромат. 1912 год.
Фотография полицейского досье на задержанного преступника. Кстати, это сам Генрих Ягода - будущий шеф ОГПУ-​НКВД. Понятно, почему революционеры после февральской революции первым делом бросились громить полицейские архивы - ведь там на каждого из них хранился компромат. 1912 год.
Пожилая беженка выгуливает свою корову. Франция, Первая мировая война, 1918 год
Пожилая беженка выгуливает свою корову. Франция, Первая мировая война, 1918 год
Основоположником хождения по крыльям самолета считают механика и пилота из Гринвиля американца Ормера Локлира. Именно он в 1919 году выполнил первый трюк — «лунную походку» — на крыле самолёта. К сожалению, его карьера была недолгой, в 1920 году Локлир погибнет в авиакатастрофе во время съёмок своего фильма. На фото: Ормер Локлир выполняет стойку на крыле Curtiss JN-4 "Jenny" во время полета, 1920 год.
Основоположником хождения по крыльям самолета считают механика и пилота из Гринвиля американца Ормера Локлира. Именно он в 1919 году выполнил первый трюк — «лунную походку» — на крыле самолёта. К сожалению, его карьера была недолгой, в 1920 году Локлир погибнет в авиакатастрофе во время съёмок своего фильма. На фото: Ормер Локлир выполняет стойку на крыле Curtiss JN-4 "Jenny" во время полета, 1920 год.
«Шпагоглотатель», 1928 г. Рентгеновский снимок шпагоглотателя. Одно из самых уникальных фото того периода
«Шпагоглотатель», 1928 г. Рентгеновский снимок шпагоглотателя. Одно из самых уникальных фото того периода
На заработки в Москву. Казанский вокзал, 1930 год.
На заработки в Москву. Казанский вокзал, 1930 год.
Мясная лавка в городе Хай-​Уиком. Великобритания. 1938 г.
Мясная лавка в городе Хай-​Уиком. Великобритания. 1938 г.
История выживания мексиканского студента Венсеслао Могуэля, захваченного во время мексиканской революции и приговоренного к смертной казни без суда и следствия в 1915 году, просто невероятна. Во время расстрела, в него попало 9 пуль, при том 9-ю пулю ему прямо в голову солдат из расстрельной команды выпустил с близкого расстояния, чтобы его добить. Но Венсеслао выжил, а с наступлением ночи сумел доползти до ближайшей к месту расстрела церкви Святого апостола Иакова, где ему оказали медицинскую помощь. Про эти события стало известно в 1933 году, когда биографию Могуэлшя опубликовал юкатанский учёный и литератор Сантьяго Мендес Эспадас. А в 1937 году Венсеслао был приглашен на популярную радиопередачу Роберта Рипли Ripley’s Believe It or Not! («Хотите верьте, хотите нет») в 1937 году. На фотографии Могуэль показывает на шрам, оставленный пулевым ранением.
История выживания мексиканского студента Венсеслао Могуэля, захваченного во время мексиканской революции и приговоренного к смертной казни без суда и следствия в 1915 году, просто невероятна. Во время расстрела, в него попало 9 пуль, при том 9-ю пулю ему прямо в голову солдат из расстрельной команды выпустил с близкого расстояния, чтобы его добить. Но Венсеслао выжил, а с наступлением ночи сумел доползти до ближайшей к месту расстрела церкви Святого апостола Иакова, где ему оказали медицинскую помощь. Про эти события стало известно в 1933 году, когда биографию Могуэлшя опубликовал юкатанский учёный и литератор Сантьяго Мендес Эспадас. А в 1937 году Венсеслао был приглашен на популярную радиопередачу Роберта Рипли Ripley’s Believe It or Not! («Хотите верьте, хотите нет») в 1937 году. На фотографии Могуэль показывает на шрам, оставленный пулевым ранением.
В 1940 году Венгрией уже 20 лет правил адмирал Миклош Хорти, ярый русофоб и антикоммунист, но в то же время весьма хитрый лис и двурушник, вроде Франко или Маннергейма. Он поставил уникальный исторический эксперимент: совместил жесточайший фашистский террористический режим с многопартийной парламентской республикой! Благодаря своей попытке "кинуть" Гитлера в 1944 г. он сумел уйти от заслуженного возмездия как военный преступник и умер своей смертью на каком-​то португальском курорте в 1957 г. Но в 1940 г. он еще был лучшим другом германских нацистов и их активным подельником по экспансии. Церемония награждения Миклоша Хорти, 1940 году.

30 августа 1940 года, в результате сговора с Гитлером и Муссолини, Венгрия аннексировала от Румынии Северную Трансильванию, где проживало венгерское меньшинство. Венгерские войска пересекли "трианонские границы" 5 сентября, участие в этом принял и регент Венгрии Миклош Хорти. Процесс реаннексии был завершён 13 сентября. Венгерский "аншлюс" был подробно задокументирован на цветную фотографию, где встреча венгерских войск предстаёт как всенародный праздник. Жители городка Бистрица и городок Тыргу-​Секуеск в Трансильвании в сентябре 1940 года встречают венгерские войска.

В целом, венгерское население передаваемой территории приветствовало венгерские войска и рассматривало отделение от Румынии как освобождение; румынское же население рассматривало ситуацию как возвращение под многовековое венгерское владычество. За столь жестокое унижение своего румынского союзника Гитлер обещал расплатиться с ним землями в Новороссии. Тем временем, оккупированные части Восточной Европы пытались приспособиться к жизни при "новом порядке". Кстати, городок Тыргу-​Муреш в Трансильвании в 1952-1968 году будет столицей Венгерской (Муреш-​Венгерской) автономной области. Борьба за восстановление венгерской государственности в Трансильвании продолжается и в наши дни. На фото местные дамы Тыргу-​Муреш нарядились по случаю "аншлюса".
В 1940 году Венгрией уже 20 лет правил адмирал Миклош Хорти, ярый русофоб и антикоммунист, но в то же время весьма хитрый лис и двурушник, вроде Франко или Маннергейма. Он поставил уникальный исторический эксперимент: совместил жесточайший фашистский террористический режим с многопартийной парламентской республикой! Благодаря своей попытке "кинуть" Гитлера в 1944 г. он сумел уйти от заслуженного возмездия как военный преступник и умер своей смертью на каком-​то португальском курорте в 1957 г. Но в 1940 г. он еще был лучшим другом германских нацистов и их активным подельником по экспансии. Церемония награждения Миклоша Хорти, 1940 году. 30 августа 1940 года, в результате сговора с Гитлером и Муссолини, Венгрия аннексировала от Румынии Северную Трансильванию, где проживало венгерское меньшинство. Венгерские войска пересекли "трианонские границы" 5 сентября, участие в этом принял и регент Венгрии Миклош Хорти. Процесс реаннексии был завершён 13 сентября. Венгерский "аншлюс" был подробно задокументирован на цветную фотографию, где встреча венгерских войск предстаёт как всенародный праздник. Жители городка Бистрица и городок Тыргу-​Секуеск в Трансильвании в сентябре 1940 года встречают венгерские войска. В целом, венгерское население передаваемой территории приветствовало венгерские войска и рассматривало отделение от Румынии как освобождение; румынское же население рассматривало ситуацию как возвращение под многовековое венгерское владычество. За столь жестокое унижение своего румынского союзника Гитлер обещал расплатиться с ним землями в Новороссии. Тем временем, оккупированные части Восточной Европы пытались приспособиться к жизни при "новом порядке". Кстати, городок Тыргу-​Муреш в Трансильвании в 1952-1968 году будет столицей Венгерской (Муреш-​Венгерской) автономной области. Борьба за восстановление венгерской государственности в Трансильвании продолжается и в наши дни. На фото местные дамы Тыргу-​Муреш нарядились по случаю "аншлюса".
Рождественская катастрофа: падение надувного Санта-​Клауса во время ежегодного парада, устраиваемого универмагом Macy's в Нью-​Йорке, 1941 год
Рождественская катастрофа: падение надувного Санта-​Клауса во время ежегодного парада, устраиваемого универмагом Macy's в Нью-​Йорке, 1941 год
Поезд-​баня для Южного фронта. Ориентировочно 1941-42 гг. Фото А. Братолюбова.
Поезд-​баня для Южного фронта. Ориентировочно 1941-42 гг. Фото А. Братолюбова.
Битва за Берлин. Красноармеец вытаскивает из люка спрятавшегося немецкого солдата. Конец апреля - начало мая 1945 года.
Битва за Берлин. Красноармеец вытаскивает из люка спрятавшегося немецкого солдата. Конец апреля - начало мая 1945 года.
Дионисио Пулидо выжигал кустарник под кукурузу на своём поле, и наткнулся на трещину, из которой дымило и воняло. Подивился старина Дионисио, и пошёл дальше кусты гнобить. Прошло несколько дней, но работа не терпит, вышел он опять на расчистку, глядь — а на месте трещины вырос двухметровый холмик, и пахнет от холма натурально Адом!
И тут громыхнуло! И снова! И опять! И пошёл какой–то сатанинский свист, и повалил дым, и серой завоняло как-​то совсем уж инфернально — стремглав Дионисио помчался к дому, роняя сомбреро и подхватывая штаны, собрал какой мог невеликий скарб, и бросился в город вместе с семейством.
А за их спинами холмик вырос уже до 30 метров, и столб дыма до километра, и поняла семья Пулидо, что кукурузы им на этом поле не видать...
Вскоре засыпало пеплом и забросало "бомбами" всю округу, и до Мехико, за 200 миль, дошёл пепел, потом в соседний город Сан–Хуан пришла лава, и осталась от него только колокольня, а от поля дона Пулидо не осталось вовсе ничего — поле вознеслось на 2774 метра над уровнем моря и извергала Земля свой гнев ещё 9 лет — а не лишённый чувства юмора кукурузороб поставил у подножия табличку: "Этот вулкан принадлежит и управляется Дионисио Пулидо".
И, кстати, он его-​таки продал! Продал художнику Херардо Мурильо, который написал бессчётное количество работ с вулканом Парикутином, тем и прославился.  На фото Дионисио Пулидо, владелец действующего вулкана и сам вулкан, 1946 год, Мексика.
Дионисио Пулидо выжигал кустарник под кукурузу на своём поле, и наткнулся на трещину, из которой дымило и воняло. Подивился старина Дионисио, и пошёл дальше кусты гнобить. Прошло несколько дней, но работа не терпит, вышел он опять на расчистку, глядь — а на месте трещины вырос двухметровый холмик, и пахнет от холма натурально Адом! И тут громыхнуло! И снова! И опять! И пошёл какой–то сатанинский свист, и повалил дым, и серой завоняло как-​то совсем уж инфернально — стремглав Дионисио помчался к дому, роняя сомбреро и подхватывая штаны, собрал какой мог невеликий скарб, и бросился в город вместе с семейством. А за их спинами холмик вырос уже до 30 метров, и столб дыма до километра, и поняла семья Пулидо, что кукурузы им на этом поле не видать... Вскоре засыпало пеплом и забросало "бомбами" всю округу, и до Мехико, за 200 миль, дошёл пепел, потом в соседний город Сан–Хуан пришла лава, и осталась от него только колокольня, а от поля дона Пулидо не осталось вовсе ничего — поле вознеслось на 2774 метра над уровнем моря и извергала Земля свой гнев ещё 9 лет — а не лишённый чувства юмора кукурузороб поставил у подножия табличку: "Этот вулкан принадлежит и управляется Дионисио Пулидо". И, кстати, он его-​таки продал! Продал художнику Херардо Мурильо, который написал бессчётное количество работ с вулканом Парикутином, тем и прославился. На фото Дионисио Пулидо, владелец действующего вулкана и сам вулкан, 1946 год, Мексика.
Черная икра в жестяных банках как подставка для куры-​гриль. Витрина Елисеевского гастронома в Москве, 1947 год.
Черная икра в жестяных банках как подставка для куры-​гриль. Витрина Елисеевского гастронома в Москве, 1947 год.
Мэрилин Монро в кривом зеркале. 1950 год.
Мэрилин Монро в кривом зеркале. 1950 год.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1951 год.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1951 год.
Разговор на улице Баррио в Барселоне. 1955. Жоан Миро
Разговор на улице Баррио в Барселоне. 1955. Жоан Миро
Три грации. Купающиеся красавицы наслаждаются прохладными напитками в баре Лас-​Вегаса, 1960 год.
Три грации. Купающиеся красавицы наслаждаются прохладными напитками в баре Лас-​Вегаса, 1960 год.
Учительница. Фото их серии: Мир советского человека в замечательных работах Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского. 1965 год
Учительница. Фото их серии: Мир советского человека в замечательных работах Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского. 1965 год
На улицах Лейпцига, ГДР, 1968 г.
На улицах Лейпцига, ГДР, 1968 г.
30 сентября 1968 года на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон выкатили первый Boeing 747, получивший название «Город Эверетт». Был зарегистрирован как N7470 и имел серийный номер Boeing 20235. Самолет с внутренним обозначением RA001.
Серия 747–100 была первой построенной версией Boeing 747. Он управлялся экипажем из трех человек и был рассчитан на перевозку от 366 до 452 пассажиров.
30 сентября 1968 года на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон выкатили первый Boeing 747, получивший название «Город Эверетт». Был зарегистрирован как N7470 и имел серийный номер Boeing 20235. Самолет с внутренним обозначением RA001. Серия 747–100 была первой построенной версией Boeing 747. Он управлялся экипажем из трех человек и был рассчитан на перевозку от 366 до 452 пассажиров.
Джек Хетерингтон, профессор Мичиганского университета, в 1975 году написал работу по физике низких температур и подал рукопись на публикацию в научный журнал Physical Review Letters. Как в любом хорошем журнале, статья перед публикацией проходит рецензию кем-​то из специалистов в той же области, что и поданная работа. Среди прочих замечаний, рецензент указал, что профессор Хетерингтон всю статью написал в привычной точным наукам манере: от первого лица во множественном числе. «Мы обнаружили», «нами доказано» и тому подобные обороты. Но, в связи с тем, что Хетерингтон был единственным автором работы, журнал отклонил статью с подобной формой подачи материала от автора-​единоличника.
Переписывать/перепечатывать всю рукопись профессор Хетерингтон никакого желания не имел. Включать в список соавторов коллегу — тоже так себе практика, учитывая, что все исследования уже проведены в одиночку. Профессор Джек принял решение поистине оригинальное — он дописал соавтором своего сиамского кота Честера под именем F. D. C. Willard. Имя расшифровать достаточно просто: F. D. C. — Felis domecsticus (домашний кот) Chester. Willard — это отчество Честера по сиамскому папе.
Статью успешно опубликовали. Джека Хетерингтона и Честера раскрыли аж через три года после публикации — на конференции 1978 года в Гренобле. Оказалось, что профессор разослал несколько подписанных копий статьи друзьям и коллегам, не забыв и подпись Честера — отпечатки лап. Несмотря на явную манипуляцию с авторством статьи, действия профессора были оценены как шутка и в целом встречены научным сообществом довольно позитивно. На фото тот самый ученый кот.
Джек Хетерингтон, профессор Мичиганского университета, в 1975 году написал работу по физике низких температур и подал рукопись на публикацию в научный журнал Physical Review Letters. Как в любом хорошем журнале, статья перед публикацией проходит рецензию кем-​то из специалистов в той же области, что и поданная работа. Среди прочих замечаний, рецензент указал, что профессор Хетерингтон всю статью написал в привычной точным наукам манере: от первого лица во множественном числе. «Мы обнаружили», «нами доказано» и тому подобные обороты. Но, в связи с тем, что Хетерингтон был единственным автором работы, журнал отклонил статью с подобной формой подачи материала от автора-​единоличника. Переписывать/перепечатывать всю рукопись профессор Хетерингтон никакого желания не имел. Включать в список соавторов коллегу — тоже так себе практика, учитывая, что все исследования уже проведены в одиночку. Профессор Джек принял решение поистине оригинальное — он дописал соавтором своего сиамского кота Честера под именем F. D. C. Willard. Имя расшифровать достаточно просто: F. D. C. — Felis domecsticus (домашний кот) Chester. Willard — это отчество Честера по сиамскому папе. Статью успешно опубликовали. Джека Хетерингтона и Честера раскрыли аж через три года после публикации — на конференции 1978 года в Гренобле. Оказалось, что профессор разослал несколько подписанных копий статьи друзьям и коллегам, не забыв и подпись Честера — отпечатки лап. Несмотря на явную манипуляцию с авторством статьи, действия профессора были оценены как шутка и в целом встречены научным сообществом довольно позитивно. На фото тот самый ученый кот.
В 1979 году команда Lotus представила первый болид Формулы-​1, на котором в полной мере был реализован принцип граунд-​эффекта. Под днищем автомобиля образовывалась область пониженного давления и болид практически присасывался к дорожному покрытию. Это давало возможность проходить повороты на высоких скоростях без увеличения лобового сопротивления. Lotus закономерно начала выигрывать гонку за гонкой, что, конечно же, не нравилось ее соперникам. В течении сезона никто не решился повторить их технологию, так как это подразумевало внесение значительных изменений в конструкцию болидов, что было рискованно делать впопыхах.
Так считали все, кроме команды Parmalat Racing Team. Они решили, что повторить технологию Lotus в сжатые сроки тяжело, но понимали, что ключевым элементом является создание области низкого давления под болидом. Самый простой и быстрый вариант — это высасывать воздух из-​под днища. Так и был рожден монстр — болид Brabham BT46В. В задней части был установлен гигантский вентилятор. Официально он предназначался для охлаждения двигателя, а эффект присасывания к треку был лишь побочным. По крайней мере, так заявляла сама команда.
Технология оказалась очень эффективной. С её помощью команда легко выиграла Гран-​при Швеции. Другие гонщики жаловались, что болид Brabham BT46В и в самом деле работал как пылесос и засасывал весь мелкий мусор и выкидывал его позади себя, что делало преследование практически невозможным. После многочисленных протестов других команд «пылесос» был запрещён, однако результаты Гран-​при Швеции остались в силе. Таким образом, Brabham BT46B стал единственным автомобилем в Формуле-​1 со стопроцентным результатом в гонках: один старт — одна победа.
В 1979 году команда Lotus представила первый болид Формулы-​1, на котором в полной мере был реализован принцип граунд-​эффекта. Под днищем автомобиля образовывалась область пониженного давления и болид практически присасывался к дорожному покрытию. Это давало возможность проходить повороты на высоких скоростях без увеличения лобового сопротивления. Lotus закономерно начала выигрывать гонку за гонкой, что, конечно же, не нравилось ее соперникам. В течении сезона никто не решился повторить их технологию, так как это подразумевало внесение значительных изменений в конструкцию болидов, что было рискованно делать впопыхах. Так считали все, кроме команды Parmalat Racing Team. Они решили, что повторить технологию Lotus в сжатые сроки тяжело, но понимали, что ключевым элементом является создание области низкого давления под болидом. Самый простой и быстрый вариант — это высасывать воздух из-​под днища. Так и был рожден монстр — болид Brabham BT46В. В задней части был установлен гигантский вентилятор. Официально он предназначался для охлаждения двигателя, а эффект присасывания к треку был лишь побочным. По крайней мере, так заявляла сама команда. Технология оказалась очень эффективной. С её помощью команда легко выиграла Гран-​при Швеции. Другие гонщики жаловались, что болид Brabham BT46В и в самом деле работал как пылесос и засасывал весь мелкий мусор и выкидывал его позади себя, что делало преследование практически невозможным. После многочисленных протестов других команд «пылесос» был запрещён, однако результаты Гран-​при Швеции остались в силе. Таким образом, Brabham BT46B стал единственным автомобилем в Формуле-​1 со стопроцентным результатом в гонках: один старт — одна победа.
21 октября 1981 года, в Японском море у пролива Босфор Восточный (Владивосток) в подводную лодку "С-178" идущую в надводном положении врезалось рефрижераторное судно, которое вел старпом. Получив удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке. По большому счету, аварийную ситуацию создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВРа Приморской флотилии, разрешив выход "Рефрижератора-​13" из бухты, а его помощник, прибыв с ужина, не задумываясь, дал добро на вход "С-178" в бухту Золотой Рог, почему-​то забыв передать на нее информацию о выходящем судне.
После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ - капитана 3-го ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу в течение полутора минут (18 человек). В носовых остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник - капитан-​лейтенант Сергей Кубынин. Вместе с командиром БЧ-5 капитан-​лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало... Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие "идашки" на борт. Последнее фото команды С-178 перед аварией.

Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух... Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19-20 лет. Как старший по званию и должности, Кубынин был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее... Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью. После этого каждому моряку был вручен знак "За дальний поход" (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно.
Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-​спасателе "Ленок", Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков. Люди тройками заползали в торпедный аппарат, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру на борту лежащего на грунте по соседству "Ленка". Тех же, кто по той или иной причине всплывал на поверхность, подвергали той же процедуре в барокамере надводного судна. Сергей Кубынин: Этот спасательный комплект спас нам жизнь. Фото: Из личного архива С. Кубынина.

Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул "С-178" Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм... Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата - вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и... поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось - потерял сознание, но гидрокостюм вынес его на поверхность... Его чудом заметили среди волн со спасательного катера.
Сергей пришел в себя в барокамере на спасателе "Жигули". В вену правой руки была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал - находился в полной прострации. Врачи поставили ему семь диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки... По-​настоящему он пришел в себя, когда увидел в иллюминаторе барокамеры лица друзей и сослуживцев: они беззвучно что-​то кричали, улыбались. Не испугавшись строгих медицинских генералов, ребята пробились-​таки к барокамере. На фото: корпус подводной лодки был разрублен почти пополам…

Потом был госпиталь. В палату к Кубынину приходили матросы, офицеры, медсестры, совсем незнакомые люди; пожимали руку, благодарили за стойкость, за выдержку, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. Это в октябрьском-​то Владивостоке! Палату, где лежал Кубынин, в госпитале прозвали "цитрусовой"...
Сергей Кубынин совершил в своей жизни по меньшей мере три подвига. Первый, офицерский - когда возглавил уцелевший экипаж на затонувшей подводной лодке; второй - гражданский, когда спустя годы сумел добиться, чтобы на Морском кладбище Владивостока был приведен в порядок заброшенный мемориал погибшим морякам "С-178". Наконец, третий, чисто человеческий подвиг - он взял на себя заботу об оставшихся в живых сослуживцах.
Сегодня им уже немало лет, и та передряга со всеми ее медицинскими последствиями ударила по организму самым сокрушительным образом. Бывшие матросы и старшины обращаются к нему как к своему пожизненному командиру, которому верили тогда, у смертной черты, которому верят и сегодня, зная, что только он и никто другой спасет их от бездушия и произвола военкоматских и медицинских чиновников. И он спасает их, пишет письма в высокие инстанции, хлопочет ... заставляет-​таки государство делать то, что оно обязано делать без дополнительных воззваний к президенту и высшей справедливости.
Сегодня, особенно после трагедий атомных подводных лодок "Комсомолец" и "Курск", стало ясно: то, что совершили капитан-​лейтенант Сергей Кубынин и его механик Валерий Зыбин в октябре 1981 года, не удалось повторить никому. Разве что капитану 1-го ранга Николаю Суворову, организовавшему выход своего экипажа из затопленного атомохода "К-429". Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела.
21 октября 1981 года, в Японском море у пролива Босфор Восточный (Владивосток) в подводную лодку "С-178" идущую в надводном положении врезалось рефрижераторное судно, которое вел старпом. Получив удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке. По большому счету, аварийную ситуацию создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВРа Приморской флотилии, разрешив выход "Рефрижератора-​13" из бухты, а его помощник, прибыв с ужина, не задумываясь, дал добро на вход "С-178" в бухту Золотой Рог, почему-​то забыв передать на нее информацию о выходящем судне. После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ - капитана 3-го ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу в течение полутора минут (18 человек). В носовых остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник - капитан-​лейтенант Сергей Кубынин. Вместе с командиром БЧ-5 капитан-​лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало... Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие "идашки" на борт. Последнее фото команды С-178 перед аварией. Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух... Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19-20 лет. Как старший по званию и должности, Кубынин был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее... Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью. После этого каждому моряку был вручен знак "За дальний поход" (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно. Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-​спасателе "Ленок", Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков. Люди тройками заползали в торпедный аппарат, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру на борту лежащего на грунте по соседству "Ленка". Тех же, кто по той или иной причине всплывал на поверхность, подвергали той же процедуре в барокамере надводного судна. Сергей Кубынин: Этот спасательный комплект спас нам жизнь. Фото: Из личного архива С. Кубынина. Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул "С-178" Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм... Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата - вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и... поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось - потерял сознание, но гидрокостюм вынес его на поверхность... Его чудом заметили среди волн со спасательного катера. Сергей пришел в себя в барокамере на спасателе "Жигули". В вену правой руки была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал - находился в полной прострации. Врачи поставили ему семь диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки... По-​настоящему он пришел в себя, когда увидел в иллюминаторе барокамеры лица друзей и сослуживцев: они беззвучно что-​то кричали, улыбались. Не испугавшись строгих медицинских генералов, ребята пробились-​таки к барокамере. На фото: корпус подводной лодки был разрублен почти пополам… Потом был госпиталь. В палату к Кубынину приходили матросы, офицеры, медсестры, совсем незнакомые люди; пожимали руку, благодарили за стойкость, за выдержку, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. Это в октябрьском-​то Владивостоке! Палату, где лежал Кубынин, в госпитале прозвали "цитрусовой"... Сергей Кубынин совершил в своей жизни по меньшей мере три подвига. Первый, офицерский - когда возглавил уцелевший экипаж на затонувшей подводной лодке; второй - гражданский, когда спустя годы сумел добиться, чтобы на Морском кладбище Владивостока был приведен в порядок заброшенный мемориал погибшим морякам "С-178". Наконец, третий, чисто человеческий подвиг - он взял на себя заботу об оставшихся в живых сослуживцах. Сегодня им уже немало лет, и та передряга со всеми ее медицинскими последствиями ударила по организму самым сокрушительным образом. Бывшие матросы и старшины обращаются к нему как к своему пожизненному командиру, которому верили тогда, у смертной черты, которому верят и сегодня, зная, что только он и никто другой спасет их от бездушия и произвола военкоматских и медицинских чиновников. И он спасает их, пишет письма в высокие инстанции, хлопочет ... заставляет-​таки государство делать то, что оно обязано делать без дополнительных воззваний к президенту и высшей справедливости. Сегодня, особенно после трагедий атомных подводных лодок "Комсомолец" и "Курск", стало ясно: то, что совершили капитан-​лейтенант Сергей Кубынин и его механик Валерий Зыбин в октябре 1981 года, не удалось повторить никому. Разве что капитану 1-го ранга Николаю Суворову, организовавшему выход своего экипажа из затопленного атомохода "К-429". Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела.
В 1990-х годах бразильский фотожурналист Себастьян Сальгадо только что вернулся из Восточной Африки, где он документировал геноцид в Руанде. Работа Сальгадо травмировала его, как физически, так и психологически. Что и не удивительно, ведь он собственными глазами видел тотальную жестокость. После чего и вовсе утратил веру в человечество. Он впал в депрессию и потерял страсть к фотографии.
Вернувшись на родную землю в штат Минас-​Жерайс (Бразилия) один из главных героев этой истории ожидал увидеть живой, пышный тропический лес, который ему запомнил ещё с детства.
Вот только ничего из вышеперечисленного он не увидел. Вместо этого мужчина был опустошен, обнаружив, что практически все деревья срублены, а о дикой природе и речи быть не может, она и вовсе практически исчезла с тех земель. По словам Себастьяна тогда примерно на 0,5 процентах земли росли деревья.
Тогда же его жена поняла, что воспоминания из детства мужа остались в прошлом. Ибо сейчас это место больше похоже на безжизненную пустыню. У неё родилась амбициозная идея, которая на первый взгляд может показаться фантастической – она предложила вырастить лес заново…
И что вы думаете? Хотя на это ушло два десятка лет, им все-​таки удалось реализовать, казалось бы, невозможный проект. Супруги основали «Институт Земли», цель которого – восстановить и сохранить уникальные растения лесов Бразилии. За эти годы было высажено свыше 2.5 млн. деревьев на площади более 1750 акров. В конечном итоге в этом регионе был восстановлен климат и водный баланс. А эти земли были переданы народу Бразилии, где сейчас находится национальный парк.
В 1990-х годах бразильский фотожурналист Себастьян Сальгадо только что вернулся из Восточной Африки, где он документировал геноцид в Руанде. Работа Сальгадо травмировала его, как физически, так и психологически. Что и не удивительно, ведь он собственными глазами видел тотальную жестокость. После чего и вовсе утратил веру в человечество. Он впал в депрессию и потерял страсть к фотографии. Вернувшись на родную землю в штат Минас-​Жерайс (Бразилия) один из главных героев этой истории ожидал увидеть живой, пышный тропический лес, который ему запомнил ещё с детства. Вот только ничего из вышеперечисленного он не увидел. Вместо этого мужчина был опустошен, обнаружив, что практически все деревья срублены, а о дикой природе и речи быть не может, она и вовсе практически исчезла с тех земель. По словам Себастьяна тогда примерно на 0,5 процентах земли росли деревья. Тогда же его жена поняла, что воспоминания из детства мужа остались в прошлом. Ибо сейчас это место больше похоже на безжизненную пустыню. У неё родилась амбициозная идея, которая на первый взгляд может показаться фантастической – она предложила вырастить лес заново… И что вы думаете? Хотя на это ушло два десятка лет, им все-​таки удалось реализовать, казалось бы, невозможный проект. Супруги основали «Институт Земли», цель которого – восстановить и сохранить уникальные растения лесов Бразилии. За эти годы было высажено свыше 2.5 млн. деревьев на площади более 1750 акров. В конечном итоге в этом регионе был восстановлен климат и водный баланс. А эти земли были переданы народу Бразилии, где сейчас находится национальный парк.
В интервью для газеты Athens Banner-​Herald патрульный Аллен Кэмпбелл говорит: «Я даже не видел малыша. Я опустил взгляд, чтобы посмотреть, что колотится о мой щит. И увидел этого ребёнка в форме Ку-​Клукс-Клана. Он увидел на щите своё отражение. И водил по нему рукой». «Ему (ребёнку) не было никакого дела до происходящего вокруг, - вспоминал фотограф Тодд Робертсон, снимавший митинг и марш в центре Гейнсвилля. – Кэмпбелл ласково отнёсся к ребёнку лет трёх по имени Джош, фамилию его выяснить не удалось». «Ни Джош, ни Кэмпбелл не выбирали, быть им или не быть там в ту субботу на День Труда в 1992 году, сказал патрульный, вышедший в отставку в 2009 году в звании старшины. Патруль штата послал меня туда. А его туда привели мама и папа». Кэмпбелл не задумывался о том, что был в числе чёрных полицейских, охранявших куклуксклановцев. На марш пришло всего несколько человек, это была скорее дань традиции. Как вспомнил Кэмпбелл, защищать Ку-​Клукс-Клан его посылали шесть раз. Юный куклуксклановец подходит к чёрным патрульным. 1992 год.
В интервью для газеты Athens Banner-​Herald патрульный Аллен Кэмпбелл говорит: «Я даже не видел малыша. Я опустил взгляд, чтобы посмотреть, что колотится о мой щит. И увидел этого ребёнка в форме Ку-​Клукс-Клана. Он увидел на щите своё отражение. И водил по нему рукой». «Ему (ребёнку) не было никакого дела до происходящего вокруг, - вспоминал фотограф Тодд Робертсон, снимавший митинг и марш в центре Гейнсвилля. – Кэмпбелл ласково отнёсся к ребёнку лет трёх по имени Джош, фамилию его выяснить не удалось». «Ни Джош, ни Кэмпбелл не выбирали, быть им или не быть там в ту субботу на День Труда в 1992 году, сказал патрульный, вышедший в отставку в 2009 году в звании старшины. Патруль штата послал меня туда. А его туда привели мама и папа». Кэмпбелл не задумывался о том, что был в числе чёрных полицейских, охранявших куклуксклановцев. На марш пришло всего несколько человек, это была скорее дань традиции. Как вспомнил Кэмпбелл, защищать Ку-​Клукс-Клан его посылали шесть раз. Юный куклуксклановец подходит к чёрным патрульным. 1992 год.
«Блошиный рынок» в Женеве на Пленпале, рядом с набережной реки Арв, притока Роны, работает по средам и субботам. 2020 год.
«Блошиный рынок» в Женеве на Пленпале, рядом с набережной реки Арв, притока Роны, работает по средам и субботам. 2020 год.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).