Найти в Дзене

Почему крупные корпорации тратят миллионы на обучение сотрудников

Оглавление

Компаниям выгодно инвестировать в обучение сотрудников. Какие тренды образования сейчас на пике? В чем роль карьерного консультанта в корпоративном обучении? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

42% компаний назвали обучение и рост сотрудников своим приоритетом для развития. Обучение сотрудников по-прежнему несет в себе задачи экономического роста предприятия. При этом наличие корпоративного университета, в котором сотрудники могут продолжить развиваться в текущей должности или пройти переподготовку по другой, способствует заинтересованности работников, предупреждает выгорание, неэффективное исполнение функций, потенциальное увольнение и связанные с этим затраты предприятия. Лидерами в сфере корпоративного обучения остаются такие компании, как Сбербанк, Газпром, Евросеть, Ростелеком и т. д.

Чему компании хотят обучать сотрудников?

В список желаемых приоритетных навыков для обучения специалистов вошли:

44 % — управление проектами;

40 % — формирование и развитие команды;

37 % — взаимодействие в команде;

32 % — клиентский сервис;

31 % — лидерство.

Чему хотят обучать сотрудников?
Чему хотят обучать сотрудников?

4 тренда корпоративного обучения

По словам Дениса Конанчука — директора департамента корпоративного обучения Школы управления «СКОЛКОВО», сейчас наблюдаются следующие тренды в обучении сотрудников:

  • все большее предпочтение учащиеся отдают формату интенсивных, практических курсов, по завершении которых они разрабатывают собственный проект в компании;
  • в условиях постоянных изменений руководители ищут нестандартные пути решения задач, в чем помогают стратегические сессии, экспертные дискуссии, мозговые штурмы;
  • онлайн-обучение сменяется гибридными формами: занятия в учебных центрах миксуются с каталогом онлайн-программ;
  • индивидуальные траектории развития для сотрудников реализуются за счет образовательных ресурсов от разных провайдеров [корпоративный университет представляет собой образовательную экосистему], что позволяет выстраивать обучение под запрос бизнеса и конкретного сотрудника.

Роль карьерного консультанта в организации корпоративного обучения

— Понятие «среднестатистический сотрудник», имеющий определенный набор навыков, уходит в прошлое. На пике — индивидуализированные форматы обучения, учитывающие как особенности самого сотрудника, так и ситуацию, в которой он находится, — Денис Конанчук.

В компании карьерный консультант — это HR, рекрутер, психолог, коуч и наставник в одном лице. В то же время он — как раз тот человек, который видит и отслеживает потребность компании в специалисте с конкретным набором компетенций. И одновременно с этим может предложить подходящего кандидата или подобрать подходящее обучение для него.

Горизонтальный или вертикальный рост, освоение новой специальности или развитие в действующей — со всеми этими задачами сотрудник обращается к карьерному консультанту. Тот помогает обнаружить ценности и мотиваторы, определяет сильные стороны, на которые в дальнейшем может опираться человек, оказывает помощь в выборе обучения, прохождении периода адаптации в новой роли и т. д.

Для HR карьерный консалтинг может:

  • стать новой ступенью профессионального развития;
  • расширить диапазон влияния в компании;
  • повысить ценность в глазах руководителя, сотрудников.

Подходит ли вам профессия карьерного консультанта? Какие навыки необходимо иметь на входе в профессию? Ответы на эти вопросы и другие вопросы вы можете получить после консультации от наших экспертов.

Чтобы понять, подходит ли вам профессия Карьерный Консультант, оставьте заявку на консультацию > > >

*В статье использованы данные исследований российского просветительского интернет-ресурса Theory&Practice и фрагменты интервью Дениса Конанчука Российской Газете.