Между побережьями Африки и Пиренейским полуостровом существует с допотопных времен Гибралтарский пролив. Он связывает Средиземное море с Атлантическим океаном. Это важный участок транспортного коридора. Сухопутный путь тут нужен не меньше. Тем более что в самом узком месте ширина пролива чуть больше 14 км, глубина 1 км и там налажено интенсивное паромное сообщение. Одной из проблем, которая сильно затрудняет строительство мостового перехода - это сильные разно направленные течения. В строительстве пути, над или под
Гибралтарским проливом, есть масса заинтересованных компаний на обоих континентах. Выгода очевидна: выиграет и туризм, и экономика в целом. Неужели Еврoпе не по карману протянуть 15-километровый мост? Похоже так оно и есть. До сих пор архитекторы и строители не могут найти грамотное техническое решение, которое позволило бы обойти все подводные камни, которая выставила природа на пути этого многострадального мероприятия - строительство прямого транспортного пути из Африки в Европу. Вот уже добрую сотню лет эта идея до сих пор не имеет технического воплощения и остается на бумаге. На этот объект нашлись бы средства, технологии также имеются. Всё хорошо, если бы не одно НО. Идеи соединения Еврoпы и Африки существуют давно, однако реализовать их непросто. Так, есть проект «Атлантропа», предусматривающий частичное осушение Средиземного моря, строительство дамб и создание единого афро-азиатского пространства. Есть проекты плавучего моста и подземного тоннеля в твердых горных породах в условиях сейсмичности и подвижки Африканской и Европейской плит. Вопрос остается открытым. Как построить столь нужный жителям Европы и Африки тоннель ?
Как вариант реализации идеи может служить - придонный тоннель из двух ниток параллельных стальных труб сверх большого диаметра. Толщина стенок труб должна парировать давление глубины придонного тоннеля. Центральный участок сдвоенного трубного тоннеля должен выдерживать давление - не менее 120 атм. Так как глубина пролива на центральном участке составляет 1000 м. Сварить на плаву, забетонировать пространство между трубами и затопить закачкой воды. Остатки плавучести, изнутри - балластировать чугунными ядрами(закатить) снаружи - бетонными пригрузами. Откачать воду, а далее смонтировать внутри тоннеля все необходимые для тоннелей инженерные сооружения. В прибрежных, наземных участках тоннеля, для парирования сейсмических и температурных расширений, смонтировать компенсаторы линейных перемещений. Вот как то так и ни как иначе. В статье ерунда какая - то прописана яко бы от забугорных архитекторов Юджин Цуя и Атлант..опа. Ни какой это не мега проект, а простой рядовой придонный тоннель глубокого заложения. Грамотно притопить нитки тоннеля, с учетом разнонаправленных сильных течений, поможет топографическая цифровая программа с указанием координат начала затопления, времени в течении которого тоннель будет проходить разные горизонты . И не беда если с первого раза не получится уложить спаренный стальной дюкер придонного тоннеля в проектный створ. Можно откачать часть воды и в нулевой плавучести отбуксировать спаренный дюкер тоннеля наземными лебедками в проектное положение. Как правило течение у дна замедленно да и мощные лебедки, правильно застропленные по всей длине спаренного дюкера, позволят выполнить задачу буксировки подводного тоннеля на линию проектного положения. Все другие варианты на порядок дороже или в принципе невозможны. Если он, когда то и будет построен, то только так и ни как иначе.