Найти тему
Мать ненормальная

Поздравляю, у вас с сегодняшнего дня есть внук. Сразу восьмилетний. На заднем сиденье спит.

Я пока оставлю Саню в покое. Потому что у Сани все нормально. Саня живет в своей комнате, до сих пор одна, без Нади. Согласие проживать с подружкой получено, но, похоже, что-то не состоялось в момент, когда обговаривался совместный быт. Санька стала больше времени уделять учёбе и заводит разговоры о том, что, может быть, вуз... Если как следует учиться оставшиеся два года, не балду гонять, а всерьез учиться, то можно ли будет поступить в вуз, пусть платно, пусть на заочное? Или надо будет исправлять все-таки трояки по химии и по русскому? Да, с русским у Сани по-прежнему... На троечку.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Поэтому дальше будет - про Макса. Про наше прошлое двадцатилетней давности. 2003 год. Потому что там мной задуман целый цикл и пласт. Был задуман для публикаций на более позднее время, но этот цикл и пласт я решила начать сейчас. Потому что... Потому что сейчас самое страшное для меня - открыть почтовый ящик в квартире Макса. Я туда езжу каждый день. Пока там пусто. Не знаю, почему так, мы приготовились получить повестку в первый же день. Ничего нет до сих пор.

Давайте договоримся - про настоящее Макса никто не спрашивает. Ни на один вопрос про его настоящее я отвечать не хочу. И не буду. Я суеверный человек. Очень. Пока пишу про наше с Максом прошлое, значит, всё хорошо. Относительно хорошо. Потому что если хорошо быть перестанет, то писать про это счастливое прошлое я, наверное, просто не смогу. Но пока-то - могу. Тогда - поехали.

Почему-то когда пишут-говорят о приёмных детях и о процессе вливания ребенка в семью, то предусматриваются взаимоотношения ребенок-родители. И взаимоотношения "ребенок-школа". Или ребенок-детсад. Потому что ребенок со своими старыми привычками и своим прежним образом жизни далеко не всегда вписывается в "ребенок-детское учреждение", и эту проблему надо решать. Ну а "родители-ребенок" вроде как да, сложно, но родители должны расстараться и путем применения всевозможных методов проб, ошибок и прочего педагогического воздействия и непедагогического тыка найти общий язык и привести всё к счастливому общему знаменателю.

А почему мало кто говорит о том, что помимо приёмных мамы-папы у ребенка еще намечается хвост из родственников мамы-папы? В первую очередь бабушка и дедушка. А еще у мамы-папы могут быть братья-сестры, и взаимоотношения этих братьев-сестер тоже могут быть разными. Соответственно оттенки этих взаимоотношений разве не лягут на ребенка?

Я не знаю, как это происходит у других. Возможно, собирается за большим столом вся семья до седьмого колена и принимается открытым голосованием общее решение. Когда я взяла Макса...

Ребята, я всё делала через Ж...ПУ. Именно так. Большими буквами и курсивом. Вот абсолютно. Если бы это было не со мной, я бы вообще стояла в первых рядах с теми, кто говорил бы, что это всё враньё до единого слова и так не бывает. Но это - было. Надо прям строчки три 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️!!

Вернулись вот сюда. В тот момент, когда мы с маленьким Максиком едем на старенькой "Оке" из глухой калмыцкой деревни в Волгоград. В первый раз. И когда Максик сразу же попросил разрешения называть меня, почти незнакомую тетку, "мамой". Всплакивали уже? Ну, можете пройти по ссылке, освежить воспоминания и всплакнуть еще...

Так вот. Я еду с ребенком в машине. Я к этому ребенку не имею никакого отношения. Абсолютно. И у меня на этого ребенка НЕТ НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТА!!! И я этого совершенно не понимаю.

Понимаете, да? Любой гаишник имел право на любом посту попросить у меня документы... Мне даже в голову в тот момент не пришло, что я этого ребенка... украла? Какие у меня были знания в тот момент в отношении приёмных детей? Абсолютно никаких. То ли времена другие были, то ли... Ну вот когда нас из деревни возили к родственникам в гости в соседний райцентр, никто ни о каких документах никогда не заикался. Могли детей подкинуть к односельчанам в машину. "Едешь в Волжский? Захвати моих девчонок, у автовокзала притормозишь, а их там тётя встретит!" Ну и сумку с домашним творогом и яйцами для тёти. Никто и никогда не заикался ни о каком пакете документов. Может, и правда времена были другие, проще и добрее?

Поэтому - ачётакова? Еду с мальчишкой моих знакомых, хочу ему большой город и Родину-мать показать.

Ни один гаишник на нас ни разу не взглянул даже, хотя обычно на постах между регионами документы проверяли у всех, и у водителей "Оки" тоже. И у меня проверяли всегда до того, как в машине поселился Макс. А после этого -от нас гаишники они все отворачивались и куда-то отходили по своим срочным гаишным делам...

Доехали мы до Волгограда и до дома. И вот я твердо знаю, что это - МОЙ ребенок. Всё. Насовсем. Я его не отдам. По фигу, что у меня на него ни одного документа. (Только к школе до меня дошло, что на тот момент его биологическая мать даже не была лишена родительских прав и считалась его мамой. Теоретически у меня даже нет никаких оснований для того, чтоб ребенка в школу отдать!! Опять 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️, но об этом позже.)

Но это я знаю, что я уже мама. А ни мои мама с папой, ни родная сестра понятия не имеют о том, что пару недель назад тут в гости приезжала вся такая одиноко-незамужняя Люся, а тут вдруг... Бац, и у Люси сразу восьмилетний сын. Принимайте, родственнички, нового члена семьи. Знакомьтесь, так сказать...

И через пару дней после приезда в Волгоград мы с Максиком собрались в деревню. В мою деревню. Похвастаться главным приобретением моей жизни. Знакомится с новыми бабушкой и дедушкой... До деревни - пол-Волгограда проехать, а потом еще почти сто км, половину из них - по кочкам. Устал мой сынок, утомился. На заднем сиденье "Окушки" у нас в то время поселились подушка и пледик. Уснул мой сынуля...

Подъехали к родительскому дому, а он там так сладко спит... Будить жалко... И пошла я в родительский дом одна. Папка с мамой навстречу, машину у калитки же услышали, дочь в гости приехала! А я им:

- Дорогие мама и папа! Хочу сегодня познакомить вас с новым человеком в моей и вашей жизни!

Папа приосанился, мама через моё плечо стала с любопытством поглядывать в "Окушку". Ну, новый человек в моей и их жизни - это ж, вероятнее всего, зять? Тогда зять должен выйти или из машины, или, если такой стеснительный, что от волнения ноги отнялись и сам выйти не может, то как минимум его должно быть видно сквозь лобовое стекло машины-то.

В машине не было видно никого... Мама растерянно оглянулась на папу.

- Родители, там спит МОЙ СЫН. Мой сын, и соответственно - ваш внук. И ему восемь лет.

Эх... И фрагмент барашка вон зафиксировался. И уже ни "Оки" давным-давно нет, ни дома, ни родителей... И я-то еще какая худая. В мамином халате...
Эх... И фрагмент барашка вон зафиксировался. И уже ни "Оки" давным-давно нет, ни дома, ни родителей... И я-то еще какая худая. В мамином халате...

Вот так. Из-за угла мешком это называется. Но я ж предупредила - у меня с Максом всё шло через ж...пу. Но оно так быстро шло, прям бегом бежало. Сейчас, оглядываясь в события двадцатилетней давности, я очень хорошо понимаю: так быть не должно, так не делают, так не бывает и вообще.

Да. Но мы это сделали.