788 - ой день рождения Нижнего Новгорода я встретил всё в той же гарнизонной гауптвахте.
Весь день я ожидал вечернего времени суток, ждал начала гуляний в городе. В это время можно будет спокойно погулять. Больше всего с парнями мы переживали, что бы не нарваться на своих офицеров части, которые могли гулять с семьей в этот день, рядом с Кремлём ну или вообще Начгупа Кепуру. Тот бы точно нас в клетки запер.
Поужинав все собрались в курилке, начали решать, как поступить. Всем вместе точно нельзя уходить, надо по очереди. Разбились по два человека. Я пошёл в первой двойке. Не успев выйти за территорию Кремля, мы увидели двух сослуживцев, которые явно выделялись из толпы. Они гуляли возле техники, разглядывая всё вокруг ошалелыми глазами. Хоть они и были одеты в гражданку, но прически, походка, манера поведения, потерянный взгляд ищущий в окружении, что-то знакомое, явно выдавал в них солдат срочников. Да и Лёху Сметанина из Кирова, белобрысого, с шикарной улыбкой во все тридцать два зуба, два ноль пять рост, на тот момент я бы узнал его, где угодно. Вместе с ним был Андрюха Лыткин. Тот кто должен был мне вернуть телефон. Они приехали погулять на праздник, ушли в самоход конечно же.
Хочу напомнить, что в наряд по комендатуре мы заступали на неделю. И уезжая в очередной раз из расположения, по просьбе Лыткина, я оставил ему свой телефон. Денег на счету у меня не было и я знал, что за неделю счёт не пополниться. А у Андрюхи наоборот, была симка с деньгами на счету, а вот телефон накрылся. Уламывал меня долго. Ходил за мной везде не отставая, по пятам. В какой-то момент я сдался. Андрюха достал меня. У нас завязалась беседа. Он говорит:
- Ну Толяяян. Ну даааай телефон погонять, всё ровно у тебя там бабок нет.
- Андрюх отвали, я всё сказал.
А Лыткин не унимается:
- Ну на хера он тебе там нужен?!
- А вдруг денег положат.
Но Лыткин настаивал:
- Да ты сам говорил, что до зарплаты ждёшь. Никто тебе не закинет. Ну дай телефон погонять.
В какой-то момент он меня окончательно закалебал. Я протягивал ему телефон с диким не желанием отдавать, как будто я вижу свой телефон последний раз. Но подумал, что поживу спокойно и без телефона недельку, и отдал его Лыткину:
- Да На, На! Держи! Но смотриии про*бешь, я тебя сам про*бу, понял?!
- Да нормально всё будет, не ссы.
На этой весёлой ноте и договорились. Я даже не стал доставать флэшку, забрал только симку. А когда я встретил парней в Кремле, да ещё и Лыткина, конечно же я захотел забрать свой телефон.
- Ну что вы Зольды? По губе соскучились? Почему не в казарме? Какая часть?
Начал я, подходя со спины. Эти же даже не повернулись, хотя им явно было слышно, что я спрашивал. Делали вид, что гражданские.
Я продублировал свои вопросы, стоя в метре от них. Наконец-то они обернулись, с испуганными лицами и глазами срущей собаки. Несколько секунд парни не могли поверить, что это мы. Что их распознали в толпе. Но когда увидели наши лица, сразу успокоились и выдохнули. Мы спрашивали у парней, что нового в казарме, что в бригаде твориться. Но ответы звучали не внятно.
- Вы чё оба бухие?!
Спросил я у ребят. На что сразу же пошли возражения, в стиле поддатого человека. Слишком много оправданий посыпалось.
- Да нееее, Толян ты чё? Да какой там. Да и бабок нет. Мы так, чисто пройтись, по пивку.
Ответил Лёха.
- Ну и х*ли п*здим? По глазам видно, что уже хорошие, и заплетык языкаться стал.
- Да не, ты чего? Всё нормально. Щас погуляем мальца и домой, в располагу поедем.
Ответил Андрюха.
- Ты вообще молчи, в располагу они поедут. Так, лучше скажи, мой телефон у тебя? С собой? Давай сюда, поигрался и хватит.
В этот момент я увидел, как Лёха неоднозначно посмотрел на Андрюху и отошёл на пару шагов, оставив нас для беседы, будто он не причём. Меня это сразу напрягло, первая мысль которая пронеслась, это тот момент, когда я не хотел давать свой телефон ещё в казарме и, что видел его тогда действительно в последний раз. Тут же последовал вопрос:
- Продал?
Лыткин забубнил:
- Толян, не поверишь. Ехали с Лехой сюда на автобусе, телефон был в заднем кармане. Вышли из автобуса, а его уже нет. Походу он выпал на сидении и уехал дальше.
- Да? А бабки на бухло, поездку, гулянку, где взяли? У контролера?
- Да реально потерял, у Лёхи спроси.
Я подозвал Сметану, говорю:
- Очная ставка. Только ты с ним был, всё знаешь реально. Лёх, только честно, телефон загнали?
Он не ожидал, что я задам вопрос прямо и в лоб, от этого немного поплыл. Повисла пауза, стало ясно, что Сметана придумывает ответ. Я даже не стал дожидаться его бурных фантазий и сделал вывод, что загнали мой телефон и пробухали бабки. Очень сильно разозлился.
- Бл**** ну Андрюх, как так-то? Да х*й с этим телефоном, отдашь бабки за него и все. В нём флэшка была вставлена, на которой были все армейские фотки. И из учебки, и с полей, а видосов сколько. Бл**** ну проооосто, нет слов Андрей, нет слов.
Лыткин продолжал убеждать меня, что телефон он потерял, он не виноват и не хотел этого, ну а Сметанин тупо отстранился, не хотел принимать участие в разборках и тем более быть соучастником. Я конечно же не верил, что телефон выпал. Мне реально не было жалко саму трубку, самое ценное - это флэшка.
- Андрюх, пожалуйста, я не буду обижаться, ругаться. Просто скажи, кому ты продал телефон. Мне надо вернуть мою флэшку. И всё. Пожалуйста. Там все фотки. Вся служба.
Лыткин стоял на своём, под конец и вовсе сказал, что ему скоро должен прийти перевод и он всё возместит. Для меня это было признанием вины, но легче не становилось. Ещё странное поведение Сметанина наводили на мысли, обычно он очень общительный, всегда шёл на контакт, а тут увиливает. Точно знает, что с телефоном, но не говорит. Лыткин с фантастической историей о потере аппарата в автобусе. Всё это указывало, что меня на*бывают.
Дослушивая чушь, которую мне пытались залить в уши пацаны, я пошёл в сторону комендатуры, не попрощавшись и не дослушав до конца их сказки. Кончено доказательств продажи телефона у меня не было, предьявить я нечего не мог, тем более мне дали понять, что возместят ущерб. Но осадок остался очень неприятный.
Вернувшись со своим напарником в курилку гауптвахты, я рассказал пацанам, кого мы встретили и что случилось. У всех было одно и тоже мнение. Парни знали Андрюху гораздо дольше меня, он проходил КМБ в этой же части и через месяц попал в роту РЭБ, я же прибыл из учебки. Поэтому сослуживцы говорили мне, что он мог спокойно продать телефон и даже чужой. На этом праздничное настроение меня покинуло окончательно и я не хотел уже некуда идти. Это желание можно сказать и отвело от беды. Как только мы раскинули булки на лавочке и окончательно расслабились, приняли решение некуда не идти, то увидели подъезжающую «Волгу» Кепуры. Все разбежались по своим местам. Я ещё подумал, вот пид*рас, че дома не сидится. Увидев его в день города, на службе, в воскресенье, да ещё и трезвым, было действительно удивительно. Он вышел немного встревоженный. Кепура подозвал меня к себе, так как я в тот момент стоял на воротах и был ближе всех.
- Боец! Ко мне! Все на местах, отсутствующих из наряда нет?
- Никак нет, все на местах! Товарищ капитан третьего ранга.
Отрапортовал ему и хотел уже было пойти на пост. Но Кепура продолжил:
- Сейчас должны подъехать конвоиры с двумя задержанными. Задержанные пробудут у нас до завтрашнего утра, а завтра их заберут в военную прокуратуру с дальнейшем предъявлением обвинений и судом. Будете дежурить ночью по очереди. Смотрите внимательно, главное чтобы не вскрылись, не сбежали. Содержать, строго по одному.
Двух задержанных завезли на территорию, выгрузили, поместили в камеры по одному, как проговаривали. На вид им было лет под тридцать, хотя они 83 и 82 годов рождения соответсвенно. В гражданке, обросшие, грязные. Мне досталось дежурство в ночь. Примерно с часу ночи до трёх. При сдаче поста, напарник порекомендовал ознакомиться с их делом, которое лежало на тумбочке, там же лежали чётки одно из задержанных.
- Почитай, почитай, ахереешь просто. Смотри аккуратно с ними, не разговаривай, нечего не передавай.
Когда сменщик ушёл, стало жутковато, стрёмно одному в подземелье находиться, ночь, тишина, решетэ на окнах, засранные дребезжащие лампы, хоть задержанные и находились в камерах, но через дверь старались пробить кто их охраняет. Потом начали выпрашивать сигареты. Я сидел как мышь, молча, не реагировал. Спустя час я всё таки решил почитать их дело, стало интересно, что они натворили. Почитав, реально ужаснулся от того, кого я охраняю.
В 2001 году они проходили срочную службу, в одной из Нижегородских частей, не суть в какой именно. Решили на выходных сгонять в самоход. Свалив из части оба направились к местной давалке на потрахушки. Естественно перед этим приняли коварного раствора для храбрости. Пришли они на квартиру, а там ещё один кавалер, вояка из другой части, который заскочил на «чаепитие». Слово за слово, началась драка, в разгаре один из задержанных схватил топор, который по какой-то причине находился на кухне и пере*бал обухом вояке. Тот отключился. Нечего умнее не придумав, они решили отнести его на речку и там бросить. Но что-то пошло не так, вояка пришёл в себя, начал угрожать обидчикам, что им п*зда. Тут у ребят возникла очередная «гениальная» идея. Зарубить вояку. Так и получилось. После этого расчленив тело, тем же топором, они сплавили вояку по реке, по кускам. Сами подались в бега. И вот в 2009 году их где-то нашли и привезли в гарнизон, где они служили. Внешне они не выглядели как военные, больше уркаганов напоминали. Когда я закончил читать, у меня возник интерес, я хотел узнать подробности. Решил разговорить владельца чёток:
- А чьи чётки?
- Мои, не трогай.
Донеслось из первой камеры.
- Крутить то умеешь?!
- Конечно умею, хочешь и тебя научу, открой дверь, покажу как надо.
Я понял, что играю с огнём, ночью бошка туго соображает, на доли секунды даже возникло желание реально открыть дверь, но тут же отмёл эту мысль и решил прекратить общение пока не поздно. Они продолжали дальше уламывать меня, дать им покурить, но всё было четно. Я ждал свой смены, как некогда. Когда меня сменили я был безумно рад, рад, что больше их не увижу, рад, что это крайний день в наряде, рад, что в мою смену нечего не произошло. С утра, часов в восемь их вывели на улицу, после визуального осмотра, надели наручники и повели в прокуратуру пешком, прокурорские сидели в том же здании, что и мы, только вход был с обратной стороны, с торца. Передали их профессиональным конвоирам, после чего все дружно выдохнули, что без происшествий.
После того как их проводили, все разошлись по своим местам несения службы. Вечером благополучно сменились, рассказав новому наряду, что тут ночью было и направились в часть, там нас ждала не плохая новость, все сослуживцы, кто служил в г. Бор были очень рады. Начинался новый и заключительный этап службы.
👇
👇
👇
👇
👇
Продолжение скоро….
Всё как обычно. С вас коменты, репосты и лайки, с меня новые статьи!
Приятного прочтения.