Найти тему
ПетроПрогноз: история+

"Инопланетные петроглифы" чилийского Валье-дель-Энканто, и версии о базах ануннаков в Южной Америке

Оглавление

Недавно (в начале сентября с.г.) англоязычный научно-популярный портал «Ancient origins» (не чурающийся альтернативных идей) опубликовал статью известного чилийского историка и писателя Рафаэля Эйсманна «Инопланетные петроглифы чилийского Валье-дель-Энканто»[1]. Эта статья заинтересовала нас потому, что учёные датируют наиболее древние из обнаруженных там петроглифов рубежом 3-го\2-го тысячелетий до н.э. – а на этом рубеже, если верить книгам Захарии Ситчина[2], после катастрофы в Месопотамии (вызванной, по науке, многолетней опустошительной засухой, а по З.Ситчину – применением ядерного оружия в войне между кланами ануннаков, кланами Энлиля и Энки\Мардука), – после этой катастрофы почти все ануннаки покинули Землю, но Энлиль и его сын Нинурта отправились в Южную Америку, где у них были базы на западном побережье.

О первой из этих баз, вблизи высокогорного озера Титикака, мы рассказывали в статье «Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 51: базы ануннаков в Южной Америке. Ану инспектирует золотодобычу» , а также в нашей брошюре «Шумерские следы в Южной Америке»[3]. В этой брошюре мы рассказывали, в частности, о найденной недалеко от озера Титикака большой каменной чаше (известной как Fuente Magna), датируемой учёными примерно 3500-3000 гг. до н.э., с загадочной надписью нерасшифрованным до сих пор клинописным текстом

Фото чаша Fuente Magna (внутренняя поверхность)
Фото чаша Fuente Magna (внутренняя поверхность)

По мнению некоторых учёных, это надпись на прото-шумерском языке. По версии Захарии Ситчина, ануннаки примерно в 9-м тысячелетии до н.э. завезли на свою базу на озере Титикака несколько сот шумеров из Месопотамии (или из Южной Африки), – для работ по добыче золота на крупнейшем в Южной Америке тамошнем месторождении золота. Лидером ануннаков в Южной Америке был Нинурта, сын Энлиля. И вот, где-то в период между 3300 и 3000 гг. до н.э. эту базу посетил прибывший на Землю Ану (царь Нибиру). Как раз к этому периоду учёные относят и эту чашу Fuente Magna.

Валье-день-Эльканто – Заколдованная Долина

Изображения на камнях в Долине очарования (фото из статьи [4]) Эти изображения учёные относят к божеству инков Виракочи
Изображения на камнях в Долине очарования (фото из статьи [4]) Эти изображения учёные относят к божеству инков Виракочи

Но обратимся теперь к статье «Инопланетные петроглифы чилийского Валье-дель-Энканто»[1], Сначала дадим справку об этом археологическом памятнике Чили из испаноязычной статьи Википедии (в переводе на русский):

«Долина Энканто – это место, расположенное в Чили, примерно в 10 км к западу от нынешнего города Овалье, в ущелье Эстеро Пунитаки, который примечателен наличием различных археологических памятников различных доисторических культур: петроглифы и пиктограммы, характерные для культуры Молле от 500 до 700 г. н. э., а также следы групп охотников примерно с 2000 г. до н. э. Он был обнаружен в 1946 году и объявлен Историческим памятником в категории археологических памятников в 1973 году. Археологический памятник Валье-Эль-Энканто, возможно, является одним из самых известных памятников наскального искусства в Чили2».

В предисловии к обсуждаемой статье[1] читаем:

«Заколдованная долина, известная по-испански как Эль-Валье-дель-Энканто, является одним из самых известных мест наскального искусства в Чили. Эти археологические находки, содержащие разнообразные петроглифы, пиктограммы и так называемые камни с надписями в виде чаш, были отнесены к культуре Эль-Молле 2300-летней давности. Однако этот автор утверждает, что эти загадочные петроглифы относятся к гораздо более ранней эпохе и что на самом деле они являются частью каменной библиотеки, записывающей посещение древних инопланетян на планете Земля в доисторические времена

А вот что пишет в начале своей статьи сам автор, Рафаэль В. Эйсманн[1]:

«Следуя космологическим концепциям теории ледниковой космогонии, также известной как Доктрина мирового льда, я бы сказал, что эти останки на самом деле намного старше и датируются последней катастрофой наводнения около 12 900 лет назад. Это сделало бы эти останки современными палеоамериканской популяции долихоцефальных черепов, широко известных как удлиненные черепа».

Напомним здесь, что примерно к 2017 году, после почти десяти лет обсуждений и дискуссий, учёные пришли к выводу, что примерно 12 800 лет назад произошла планетарная катастрофа, – вследствие падения на Землю (в Атлантику) огромного астероида, не менее километра в диаметре. Мы писали об этом в брошюре «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой»[5]. Учёные пришли к выводу, что цунами от этого падения достигало высоту не менее километра, и обогнуло весь земной шар, не достигнув только высокогорий Анд в Южной Америке, и горных массивов (Тибет, Памир и др.) в Евразии. Следы этого потопа найдены, например, в знаменитой среди археологов пещере Шанидар в Ираке (пещера находится на высоте около 700 м над уровнем моря, в сотнях км от побережья Персидского залива. Эти следы датированы также примерно 12 800 лет до н.э.) После планетарного Потопа и тотальных пожаров на континентах наступила «ядерная зима», длительный ледниковый период, который, вероятно, и имеет в виду Р. Вейсманн, упоминая о «теории ледниковой космогонии» и «доктрине мирового льда».

График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)
График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)

Вернёмся теперь к обсуждаемой статье Р.Вейсманна[1]. Сначала он пишет о тех петроглифах, которые отнесены учёными к более близкому к нашему времени периоду, к доколумбовой культуре инков. Вейсманн напоминает, что благодаря анализу мифических и священных традиций аборигенов, записанных в хрониках и этноисторических источниках, некоторые из этих фигур были идентифицированы как представляющие Виракочу, верховного бога инков, который, как считается, создал все сущее. Испанские хронисты после завоевания называли Виракочу “Белым богом”. Но далее Вейсманн пишет:

«Другие антропоморфные изображения, найденные в Зачарованной долине, остаются загадкой как для археологов, так и для историков. На самом деле, один из самых захватывающих петроглифов в Валье-дель-Энканто – это фигура, изображенная с выдающейся головой и большими глазами. <…> Когда дело доходит до понимания петроглифов Заколдованной долины, на ум приходит несколько вопросов. Кто их создал? Кого или что они изображают? Какова была роль этой загадочной фигуры? Почему доиспанские ремесленники чувствовали необходимость изобразить это существо?»

а. Антропоморфный петроглиф в Валле-дель-Энканто. б. Реверс вырезанной культовой фигуры арауканской культуры с выдающейся головой, большими глазами и маленьким телом. в. Шумерский терракотовый идол с выдающейся головой и большими глазами. г. Характерное изображение серого пришельца. (Автор предоставлен)
а. Антропоморфный петроглиф в Валле-дель-Энканто. б. Реверс вырезанной культовой фигуры арауканской культуры с выдающейся головой, большими глазами и маленьким телом. в. Шумерский терракотовый идол с выдающейся головой и большими глазами. г. Характерное изображение серого пришельца. (Автор предоставлен)

Обратите внимание на третье слева фото в этом ряду: это шумерский (даже прото-шумерский) терракотовый божок, относящийся к самой ранней истории Шумера (не позже 7\6-го тысячелетия до н.э.)

Далее Рафаэль Вейсманн пишет:

«Историография палео-СЕТИ, которая фокусируется на изучении древних астронавтов (“палео” относится к древним временам, а “SETI” означает поиск внеземного разума), подошла к изучению присутствия инопланетян в древние времена посредством изучения мифов, источников и археологических находок. <…> Некоторые петроглифы Зачарованной долины считаются изображениями древних астронавтов или инопланетян. <…>

Но в чем причина того, что эти фигуры были выгравированы на каменных блоках Зачарованной долины? Одна из гипотез заключается в том, что авторы этих древних петроглифов стремились запечатлеть символическое воспоминание, которое сохранило бы знания инопланетян. Термин “чужой” происходит от латинского alienus, транслитерированного, в свою очередь, с греческого all-os, что означает "порожденный на другой земле", то есть существ, спустившихся с небосвода.

Камни с чашеобразными знаками (фото из статьи испаноязычной Википедии «Долин Валье-дель-Энканто», De Aampuero - Trabajo propio, Dominio público, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8957152)
Камни с чашеобразными знаками (фото из статьи испаноязычной Википедии «Долин Валье-дель-Энканто», De Aampuero - Trabajo propio, Dominio público, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8957152)

Эта символическая концепция в Валле-дель-Энканто также основана на наличии бесчисленных камней с чашеобразными знаками. Эти полости служили так называемыми “водяными зеркалами” или демаркационными ориентирами созвездий и звездных узоров, свидетельствующими о культе звезд. Позже, с течением времени, эти каменные изображения приобрели мифологически-магически-религиозный характер для охотников-шаманов, а также для позднего коренного населения, также известного как брахицефальные группы.

Следуя этому образу мыслей, вполне правдоподобно понимать увлекательный археологический объект в Зачарованной долине как каменную библиотеку, где знания о внеземном разуме в древней истории были записаны на камне с помощью идеограмм. Доиспанские мифы также сохранили эту традицию.

Эти знания также можно описать как воспоминания о будущем, будущем, которое было пережито в далеком прошлом. Петроглифы Зачарованной долины остались позади, они существуют как очень отдаленные отголоски, свидетельствующие о приходе ‘внеземных’ богов в Чили в древней истории.»

***

Что сказать в заключение? На мой взгляд, убедительной аргументации в обсуждаемой статье Р.Вейсманна всё же маловато. Тем не менее, насколько я понимаю, учёные до сих пор не могут объяснить назначение и происхождение тех камней и самых древних петроглифов Заколдованной долины, о которых пишет в своей статье Рафаэль Вейманн.

Литература и ссылки:

1. Рафаэль В. Эйсманн. «Инопланетные петроглифы чилийского Валье-дель-Энканто» \\ «Ancient origins», 2 сентября 2022

2. Захария Ситчин. «Потерянная книга Энки», 2010

3. Борис Романов. «Шумерские следы в Южной Америке» \\ ЛитРес, 2022

4. Тронкосо, Андрес; Армстронг, Фелипе; Вергара, Франсиско; Урсуа, Паула; Ларах, Пабло (2008). «Наскальное искусство в долине Эль-Энканто (Овалье, регион Кокимбо): к переоценке типа участка в стиле Лимари». Бюллетень Чилийского музея доколумбового искусства (Сантьяго-де-Чили) 13 (2): 9-36.

5. Борис Романов «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой» \\ ЛитРес, 2019

Наука
7 млн интересуются