Решила затестить относительно новую платформу и выбрала себе на Сбермегамаркет брендовую сумку. Цена неплохая (с честной 20% скидкой). Про честную скидку мне казалось тогда, чуда, конечно же, не произошло. Но об этом позже.
Оформила заказ, предварительно посмотрев сайт продавца и удостоверившись в том, что он продает оригинальную продукцию бренда. Оплатила, жду.
Приходит через 3 дня моя долгожданная посылка. Схема такая, у меня есть номер заказа и код его получения. Когда ты на почте получаешь Авито доставку, то код нужно назвать сразу, чтобы тебе выдали посылку на досмотр. Ты осматриваешь, можешь отказаться или принять. Тут меня также попросили назвать код сразу, но вернуть посылку было уже нельзя. Нужно было оформлять в Личном кабинете Возврат через кнопку Проблемы с товаром. И вот тут-то и начинается самое волнительное.
Я прям вспомнила как на Алиэкспресс в свое время открывала споры с продавцом, прикладывая фото, а потом меня слали лесом. Приходилось подключать к вопросу саму платформу Алиэкспресс. Здесь похоже аналогичная схема...
Как вернуть товар на Сбермегамаркет
Ты создаешь обращение, указываешь, что хочешь вернуть деньги, его адресуют сразу же Продавцу. То есть Продавец должен решить достоин ли ты возврата. И это несмотря на Закон о защите прав потребителей. И вот здесь главная трудность заключается в том, будешь ты честным или получишь легко свои деньги назад. Именно так. Ведь можно обнаружить проблемы с товаром и умолчать о них, а можно сообщить. Тогда он переходит в категорию товары ненадлежащего качества. В зависимости от этого меняется схема возврата и сроки.
В моем случае я решила получить новый опыт и честно сообщила, что с товаром проблема — есть глубокий порез на коже. Но вопрос заключается в том, что сумка дома, а значит (чисто теоретически) можно решить, что порез сделала я. Это, конечно же, не так, но как поведет себя продавец в данной ситуации не ясно..
У меня в свою защиту есть несколько аргументов: целостность упаковки не нарушена (пакет не порезан) и я написала через 15 минут после того, как забрала товар. Но все равно сижу дрожу и думаю, что надо было просто написать, что мне цвет не понравился и отнести сумку в ПВЗ. А я то блин опять за справедливость...
Как думаете, вернут деньги или будут мозги делать?
В крайнем случае можно подключить к диалогу с продавцом сотрудника Сбермегамаркет, как третейского судью, на третий день переговоров. Только на чью сторону он встанет в этой ситуации непонятно. Но я точно знаю, что если продавец решит меня кинуть на деньги, оставив со своей бракованной сумкой, на которую он наверное поэтому и снизил цену на 20%, то во всех отзовиках будет мой подробный отзыв о его "добросовестности". Но не будем думать о людях заранее плохо. Может царапину они не видели и деньги вернут без проблем. Только вот я на Сбермегамаркет, пожалуй, дорогие вещи заказывать не буду....