Найти в Дзене
Непотопляемый Перчик

Тайна одного вещего сна

Рассказ по мотивам истории, которой поделилась Елена Солнцева. Сны — это тени, отбрасываемые на стены сознания потусторонним светом. Мы просыпаемся, и они тают, как иней на стекле, оставляя лишь смутное беспокойство. Но иногда тень оказывается прочнее, чем предмет, её отбросивший. Она въедается в память, жжёт изнутри навязчивой чёткостью несуществующих деталей, словно пытаясь что-то сказать. И тогда уже не поймёшь: это ты увидел сон или сон выбрал тебя своим свидетелем, чтобы однажды, через годы, жестоко и точно совпасть с миром яви, громко щёлкнув, как ключ в скважине потайной двери. Почти все люди способны видеть сны, но не всегда могут о них вспомнить после своего пробуждения. Однако некоторые сновидения, наоборот, хорошо запоминаются, порождая желание истолковать их содержание. Есть версия, что каждое сновидение несёт в себе некое зашифрованное сообщение (в том числе от неких внешних, высших сил), имеющее отношение к будущему человека либо его окружения. С давних времен люди пытал
Рассказ - Тайна одного вещего сна. Автор -Павлов-Сибиряк
Рассказ - Тайна одного вещего сна. Автор -Павлов-Сибиряк

Рассказ по мотивам истории, которой поделилась Елена Солнцева.

Сны — это тени, отбрасываемые на стены сознания потусторонним светом. Мы просыпаемся, и они тают, как иней на стекле, оставляя лишь смутное беспокойство. Но иногда тень оказывается прочнее, чем предмет, её отбросивший. Она въедается в память, жжёт изнутри навязчивой чёткостью несуществующих деталей, словно пытаясь что-то сказать. И тогда уже не поймёшь: это ты увидел сон или сон выбрал тебя своим свидетелем, чтобы однажды, через годы, жестоко и точно совпасть с миром яви, громко щёлкнув, как ключ в скважине потайной двери.

Почти все люди способны видеть сны, но не всегда могут о них вспомнить после своего пробуждения. Однако некоторые сновидения, наоборот, хорошо запоминаются, порождая желание истолковать их содержание. Есть версия, что каждое сновидение несёт в себе некое зашифрованное сообщение (в том числе от неких внешних, высших сил), имеющее отношение к будущему человека либо его окружения.

С давних времен люди пытались толковать сновидения, в том числе, используя различные сонники. Однако по мнению некоторых учёных, это занятие не имеет никакого смысла.

Сначала обозначу свою позицию - я придерживаюсь существующего мнения, что большинство снов являются следствием работы головного мозга. В тот момент, когда человек спит, мозг продолжает трудиться, перерабатывая огромный объем информации, полученной как на сознательном, так и подсознательном уровне. И во время этого процесса человек видит сновидения – причудливое переплетение образов и мыслей.

Однако иногда сновидения бывают вещими, это когда человеку показывается ситуация, которая еще не произошла в действительности, но обязательно произойдет спустя какое-то время. Иными словами, вещие сны выступают в качестве предупреждая о каком-то предстоящем событии, и соответственно необходимости быть готовым к нему. И в данном случае полагаю, что это совершенно другая ситуация, иной процесс, который протекает параллельно с круглосуточной работой мозга.

В моей жизни было несколько таких снов. Они приходили некстати, как непрошеные гости, и вставали в памяти мёртвым, немым укором. Один из них, особенно яркий и бессмысленный, врезался в сознание намертво, чтобы спустя полтора десятилетия с леденящей точностью воплотиться в осязаемом мире. Но финал этой истории не принёс ни понимания, ни облегчения. Я так и осталась стоять перед захлопнутой дверью, за которой прозвучал этот странный сигнал, не сумев постичь: для чего всё это происходило?

Итак, 15 лет назад приснилось, что я со своими коллегами поехала осенью в колхоз убирать урожай с полей (мы так при Советском Союзе во время учебы в школе вместо учёбы ездили на поля собирать картошку). Сначала наш автобус двигался по дороге, проходящей через незнакомую деревушку, которую рассматривала через окно.

Потом остановились возле церкви с высоким решетчатым забором, рядом с ним росли высокие деревья. Наша компания выбралась из салона. На улице поджидал человек, который повел нас получать инструменты. Мы зашли через вход в ограде и направились в одноэтажное кирпичное здание. Сон на этом оборвался, не дав зайти внутрь. Проснулась я с чувством глубокой, непонятной тоски. Это было не страшно, а грустно. Как будто я побывала в месте, где время остановилось и застыло в вечном ожидании. В общем-то, сон был ничем не примечателен, лишён действия и драмы. Но почему-то он въелся в подкорку, стал той самой занозой в памяти. Он всплывал неожиданно: когда видела похожий забор. И каждый раз назойливый вопрос сверлил мозг: к чему было это странное, тоскливое видение? Зачем мне эта забытая деревня и эта тихая, спящая церковь?

И вот 4 года назад был шанс получить на него ответ. Однако…

В тот день мы с мужем поехали в один монастырь (находились поблизости, вот и решили посетить, пользуясь случаем). Наш автомобиль заезжает на деревенскую улицу, и в этот момент у меня возникает четкое ощущение, что я это уже раньше видела. При этом замечу, что деревня находится на расстоянии 300 километров от моего местожительства, и я здесь прежде никогда не бывала.

В общем, в тот момент я испытала странное состояние – дежавю («уже́ виденное»). Напомню, есть одно предположение, что феномен дежавю может возникать в тех случаях, когда ситуация из сновидения, повторяется в реальной жизни.

Итак, едем по знакомой улице, где никогда не бывала, и в какой-то момент понимаю, что чуть дальше должна находиться церковь, окруженная решетчатым забором. Так и есть, через минуту появился храм, окруженный деревьями и высоким забором. Представший перед нами пейзаж был почти такой же, как в моём давнишнем сновидении. Только вход в заборе располагается с другой стороны и отсутствует кирпичное здание внутри церковной ограды.

Мы зашли на территорию. Встретившаяся монахиня, женщина с лицом, изрезанным морщинами, оказалась разговорчивой. Из её неторопливой речи, пересыпанной старославянизмами, выяснилось поразительное. Да, много лет назад, ещё при прежнем настоятеле, внутри ограды действительно стоял небольшой кирпичный домик — бывшая сторожка, позже в ней хранили инструмент да церковную утварь. Но лет десять назад, из-за полной ветхости, его разобрали. Кирпич пошёл на хозяйственные нужды. А тот вспомогательный вход в заборе, что был ближе к домику, после этого заделали — ходить через него стало некому и незачем.

Я стояла, глядя на это пустое место, и чувствовала, как у меня под ногами рушится сама почва привычного мира. Вот она — материализация мифа. Событие из давнего, бессмысленного сна не просто совпало с реальностью — оно оказалось археологически точным. Я увидела то, чего уже не существовало в момент моего сна. Увидела прошлое, которого для меня никогда не было.

Вот такая история произошла. Необъяснимая, тихая, без драматических последствий, но перевернувшая всё внутри. Однако, как толковать этот сон? О чём он меня предупреждал? О том, что через одиннадцать лет я проеду мимо этой церкви? Бессмыслица. Сон не изменил моей жизни, не уберёг от какой-то беды и не указал на какой-то клад. Он просто БЫЛ. И воплотился.

Ответа на главный вопрос — как, каким образом я смогла увидеть то, чего мои глаза никогда не видели, а душа (если верить в такие категории) не могла помнить, — у меня нет. Есть только холодное осознание, что карта мироздания куда причудливее и нелогичнее, чем мы рисуем её в своих учебниках. Возможно, время — не линия, а петля или спираль, и какие-то её витки иногда, по неизвестным законам, соприкасаются, порождая эти вспышки странной памяти. А может, наше сознание способно, подобно радиоприёмнику, ловить случайные «отражённые сигналы» — образы, впечатления, отпечатавшиеся в самом пространстве, в камне стен и памяти деревьев. Церковь, простоявшая век, могла «запомнить» свою собственную утрату — кирпичный домик. И я, в особом состоянии сна, эту запись считала.

Но это лишь домыслы, попытка уложить невместимое в тесные рамки логики. Факт остаётся фактом: я носила в голове призрак несуществующего здания одиннадцать лет, чтобы однажды встретить его могилу. Это был не диалог с высшими силами. Это было безмолвное послание из самой ткани бытия, шифр, ключ к которому был утерян ещё до того, как я его получила. И теперь, проезжая мимо старых церквей, я невольно всматриваюсь в их ограды, ища глазами призраки отсутствующих построек, зная, что граница между сном и явью, между прошлым и будущим — призрачна, зыбка и полна немых сюрпризов, которые нам суждено лишь зафиксировать, но никогда — не понять.

Рекомендую по теме «Дежавю» прочитать рассказ «И снова загадочное дежавю. Три удивительные истории»

Написал Евгений Павлов-Сибиряк, автор книг 1) Шок и трепет в таёжной глуши. 2) Преодолевая страх, 3)Невероятная мистика, 4)Загадки времени/пространства, 5)Харчевня у поганых болот. Страшная история охотника Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ