Уильям Блейк известный художник, поэт, гравер доромантического периода в Великобритании родился в Лондоне в 1757 году, и его повседневная жизнь, на первый взгляд, была трудной, не отмеченной великими приключениями. Едва покинув родной город, его главным и навязчивым занятием стала гравюра. На самом деле многогранный художник развил в себе определенную силу видения, которую он сам называл “поэтическим гением”, “пророческим гением” или, проще говоря, “воображением".
Уникальный и Дальновидный художник
Этот “поэтический гений” и это непропорциональное воображение означали для него мир более точный, более живой и более истинный, чем тот, который открывается нам простым взглядом на вещи и события. Картины Блейка подчеркивают важность видения “насквозь”, а не “глазами”. С помощью своих видений Блейк создал свою “собственную мифологию”, помогающую ему визуализировать свои личные проблемы и трудности.
Джон Хиггс: Ода Уильяму Блейку
Автор ряда книг, опубликованных в Великобритании, таких как "Я окружил Америку", "Страннее, чем мы можем себе представить" и "Будущее начинается здесь", Джон Хинггс написал книгу о художнике Уильяме Блейке и представил свою работу словами: "Конечно, есть другой мир, но он находится в этом".
В этой книге, впервые опубликованной в Америке, автор представляет Блейка как “архетипического неправильно понятого гения”, а также носителя “редкого всеобъемлющего символа человеческой идентичности”. Книга, украшенная 30 интегрированными иллюстрациями, призвана глубоко проанализировать тот факт, что Блейк, как известно, испытывал видения. Используя работу нейробиологов и психологов, здесь речь идет о том, чтобы контекстуализировать эксцентричное творчество этого художника, привнеся новые элементы, относящиеся к научной области.
Таким образом, постулат Джона Хиггса заключается в серьезном изучении и восприятии видений Блейка, чтобы лучше понять человека и его художественное и литературное творчество.
Благодаря тщательному изучению жизни, искусства и творческих способностей этого увлекательного художника Джон Хиггс приглашает читателя к собственному самоанализу. Он предлагает нам новое прочтение работ этого вечного и дальновидного художника. И, наконец, больше всего на свете Хиггс напоминает нам о важности воображения.