Найти тему
PriArT

Уильям Блейк: приглашение к творческому путешествию

Оглавление

Уильям Блейк, "Древний от века", 1794, частная коллекция. Фрагмент.
Уильям Блейк, "Древний от века", 1794, частная коллекция. Фрагмент.

Уильям Блейк известный художник, поэт, гравер доромантического периода в Великобритании родился в Лондоне в 1757 году, и его повседневная жизнь, на первый взгляд, была трудной, не отмеченной великими приключениями. Едва покинув родной город, его главным и навязчивым занятием стала гравюра. На самом деле многогранный художник развил в себе определенную силу видения, которую он сам называл “поэтическим гением”, “пророческим гением” или, проще говоря, “воображением".

Томас Филлипс, "Портрет Уильяма Блейка", 1807, Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания.
Томас Филлипс, "Портрет Уильяма Блейка", 1807, Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания.

Уникальный и Дальновидный художник

Этот “поэтический гений” и это непропорциональное воображение означали для него мир более точный, более живой и более истинный, чем тот, который открывается нам простым взглядом на вещи и события. Картины Блейка подчеркивают важность видения “насквозь”, а не “глазами”. С помощью своих видений Блейк создал свою “собственную мифологию”, помогающую ему визуализировать свои личные проблемы и трудности.

Уильям Блейк, "Древний от века", 1794, частная коллекция. .
Уильям Блейк, "Древний от века", 1794, частная коллекция. .

Джон Хиггс: Ода Уильяму Блейку

Автор ряда книг, опубликованных в Великобритании, таких как "Я окружил Америку", "Страннее, чем мы можем себе представить" и "Будущее начинается здесь", Джон Хинггс написал книгу о художнике Уильяме Блейке и представил свою работу словами: "Конечно, есть другой мир, но он находится в этом".

В этой книге, впервые опубликованной в Америке, автор представляет Блейка как “архетипического неправильно понятого гения”, а также носителя “редкого всеобъемлющего символа человеческой идентичности”. Книга, украшенная 30 интегрированными иллюстрациями, призвана глубоко проанализировать тот факт, что Блейк, как известно, испытывал видения. Используя работу нейробиологов и психологов, здесь речь идет о том, чтобы контекстуализировать эксцентричное творчество этого художника, привнеся новые элементы, относящиеся к научной области.

Уильям Блейк, фронтиспис "Песни о Лосе", сцена представляет Уризена, возглавляющего "Падение морали", 1795 год.
Уильям Блейк, фронтиспис "Песни о Лосе", сцена представляет Уризена, возглавляющего "Падение морали", 1795 год.

Таким образом, постулат Джона Хиггса заключается в серьезном изучении и восприятии видений Блейка, чтобы лучше понять человека и его художественное и литературное творчество.

Уильям Блейк, "Ньютон", 1795-1805, Лондон, Великобритания.
Уильям Блейк, "Ньютон", 1795-1805, Лондон, Великобритания.

Благодаря тщательному изучению жизни, искусства и творческих способностей этого увлекательного художника Джон Хиггс приглашает читателя к собственному самоанализу. Он предлагает нам новое прочтение работ этого вечного и дальновидного художника. И, наконец, больше всего на свете Хиггс напоминает нам о важности воображения.

Джон Флаксман, "Портрет Уильяма Блейка", около 1804 года.
Джон Флаксман, "Портрет Уильяма Блейка", около 1804 года.