Очень грустно, когда не получаешь работу, которую хотел. Можно сидеть и думать о том, почему это произошло – а можно выяснить это напрямую у компании.
По словам основателя рекрутинговой фирмы The LaSalle Network Тома Гимбела, соискателям обычно отказывают по одной из трех причин: «У вас либо не было того, что им нужно, либо вы не эффективно донесли свои навыки, либо вы не подходите им на социальном уровне». Знание причины отказа поможет вам в дальнейшем поиске работы.
Как спросить
Как только вы узнали, что компания выбрала кого-то другого, свяжитесь с рекрутером. «Скажите: я понимаю, что не получил работу и что другой кандидат лучше меня подходил на позицию. Однако я хочу работать над собой, лучше проходить собеседования и выбирать правильные компании в будущем. Не могли бы вы, пожалуйста, объяснить, чего, на взгляд менеджеров, мне не хватало или что пошло не так на собеседовании?».
Президент и генеральный директор HR-компании OperationsInc Дэвид Льюис предлагает сформулировать вопрос немного по-другому: «Я всегда стараюсь учиться на любом опыте – я размышляю о решениях, которые принимал, прислушиваюсь к фидбеку и работаю над собой. Поэтому я хотел бы попросить вас дать обратную связь касательно моего поведения на собеседовании».
Вы также можете включить вопросы, уникальные для вашего опыта. «Если вы выступили с презентацией или отправили свой текст, спросите, какие сильные и слабые стороны были у работы. Также узнайте, какие ключевые навыки помогли бы вам получить должность».
Задавайте эти вопросы через электронную почту. «Не звоните. Письмо можно отправить внутреннему рекрутеру, который назначал встречи и работал с кандидатом, или менеджеру по найму. Однако не нужно всем сразу отправлять одно и то же письмо».
Персонализируйте переписку в зависимости от уровня взаимопонимания, сложившегося в процессе собеседования. «Тон вашего письма должен соответствовать тону, который вы установили с людьми во время встречи. И не пишите им целую поэму. Краткого сообщения должно быть достаточно».
Чего ожидать
После отправки письма количество фидбека, который вы можете получить, зависит от ситуации. Если вы работаете со сторонним рекрутером, все будет зависеть от его/ее рабочей нагрузки. «Сторонние рекрутеры зачастую могут получить информацию, но далеко не факт, что она у них будет», – говорит он. «Ваши вопросы покажут инициативу и желание учиться и развиваться, и это может отличить вас от других кандидатов в будущем».
Лишь один из десяти интервьюеров даст вам честный ответ. «Правда в том, что многие HR-менеджеры предпочитают не отвечать на такие вопросы вообще».
Это потому, что многим менеджерам по найму некомфортно давать фидбек. «Иногда разница между кандидатами заключается в чем-то неуловимом, и это очень сложно объяснить».
Большинство ответов попадут в категорию «У кандидата, которого мы наняли, было немного больше опыта в критических областях», а из такого ответа сложно вынести какой-то смысл, чтобы начать работать над собой. «Вряд ли они назовут причины, напрямую связанные с вашей личностью или поведением». «Обычно для интервьюеров звоночком служат плохое отношение или негативные слова о предыдущем работодателе. К сожалению, кандидаты не всегда понимают, что производят таким образом не лучшее впечатление, но никто не хочет давать такой фидбек».
Что делать с информацией
Если вы получите хороший фидбек, не пытайтесь его оспорить или переубедить менеджера по найму, говорит Гимбел. «Вашей целью должен быть только сбор информации для обучения и роста. Не занимайте оборонительную позицию», – советует он.
Проанализируйте то, что вам скажут, и начните работать над собой. Отправляйте резюме в компании, которые лучше вам подходят, и редактируйте свои ошибки. Если вы с умом подойдете к вопросу развития, вам проще будет найти новую работу, говорит Пай. «Попробуйте также укрепить отношения с рекрутером. Возможно, он напишет вам, если откроются другие возможности», – добавила она.
За какие вопросы вас могут уволить
10 странных вопросов на собеседовании и как на них отвечать
Фото: Unsplash, Shutterstock