Когда речь идет о продвижении курса, онлайн-школы, учебного заведения, проекта или идеи, связанной с обучением, то возникает необходимость в формировании своего собственного визуального языка. Его еще называют айдентика и фирменный стиль.
Задачи фирменного стиля образовательного проекта:
- узнаваемость
- передача идеи без слов, вовлечение в обучение
- единство стиля
Зачем работать как над содержанием, так и над внешним видом всего того, с чем контактирует учащийся?
- Визуальный ряд имеет значение. 80% информации человек воспринимает зрительно. Причем, неосознанно видит гармонию (золотое сечение, которое нас окружает)
- Не только мы такие, но и мир такой. Мир визуален. Если что-то некрасиво, это заметно. Всегда. Даже непрофессионалам. Мы привыкли видеть «картинку», а с развитием соц.сетей - принятие решения по картинке) сократилось до нескольких секунд. Даже если презентация накачана пользой, она зацепит отнюдь не каждого, если выглядит неряшливо и блекло. При этом, аккуратный слайд вызывает больше доверия, создает приятное ощущение и вызывает интерес.
- Сегодня преподавателям приходится конкурировать за внимание учащихся с другими медиа и большим количеством отвлекающих факторов. Красивый понятный визуал способен привлечь и удержать внимание, помочь запоминанию.Это особенно актуально для учащихся из поколения Z. Они отличаются технологической продвинутостью и для них большей экспертностью обладает тот, кто в курсе новшеств и умеет их применять. В этом смысле умение красиво и современно оформлять учебные материалы - возможность выделиться среди других преподавателей.
Почему важно единство стиля?
Задачи единства оформления всего того, с чем сталкивается учащийся в том, чтобы
- Создавать гармонию
- Связывать все элементы между собой
- Создавать последовательность
Базовые правила:
Правила, которых стоит придерживаться при работе над фирменным стилем для образовательного проекта
1. Поддержка идеи образовательного проекта
Глядя на учебные материалы должно быть без слов понятно, какое обучение нас ждет:
Строгое или веселое
Сдержанное или яркое
Модное или классическое
Простое или сложное
Доступное или элитарное
Руководство по использованию фирменного стиля ЛЭТИ
Руководство по фирменному стилю ИТМО
Если речь касается корпоративного обучения, то важно, чтобы фирменный стиль онлайн-обучения поддерживал фирменный стиль компании. Исключение: целенаправленная отстройка направления Обучение от деятельности компании. Например, когда речь идет об учебном центре, который работает не только на сотрудников, но и на внешний рынок.
2 Общий образ и системность
Это самые простые способы добиться единства стиля, когда есть связующий образ и элементы, они находятся в определенном соотношении друг с другими и повторяются на разных носителях информации.
Обратите внимание на такие элементы фирменного стиля, как
- логотип
- цветовая палитра
- шрифты
- сетка для верстки разных материалов (единое выравнивание и размещение элементов)
3. Актуальность
Важно, чтобы визуал был в духе времени и не "попахивал стариной". Это особенно актуально для учащихся из поколения Z. Они отличаются технологической продвинутостью и для них большей экспертностью обладает тот, кто в курсе новшеств и умеет их применять.
Актуально
Неактуально
Какие учебные материалы стоит оформлять красиво?
- презентации
- рабочие тетради
- чек-листы и другие списки
- гайды и инструкции
- лонгриды, как длинные объемные тексты
- визуализации (схемы, инфографика, алгоритмы и пр)
- сертификаты и дипломы
- бланки, шаблоны, листы самооценки
Если у вас достаточно ресурсов (финансовых, человеческих, временных), то возможно вам пригодятся такие элементы фирменного стиля:
- выставочные стенды
- баннеры и дизайн внутреннего сайта
- оформление социальных сетей
- виртуальные бейджи и стикер-пак
- имиджевая продукция (ручки, папки, блокноты, кружки и пр)
- паттерн (орнамент на основе логотипа)
- упаковка
Как создать фирменный стиль для образовательного проекта?
- Самостоятельно с использованием специальных сервисов и программ
- При участии дизайнера
Как выглядит фирменный стиль для образовательного проекта?
- В виде подготовленных файлов
- В виде гайдлайна (руководства по фирменному стилю) + подготовленных файлов