Найти в Дзене
Arina Pantina

Фирменный стиль для онлайн-школы

Оглавление

Когда речь идет о продвижении курса, онлайн-школы, учебного заведения, проекта или идеи, связанной с обучением, то возникает необходимость в формировании своего собственного визуального языка. Его еще называют айдентика и фирменный стиль.

Задачи фирменного стиля образовательного проекта:

  • узнаваемость
  • передача идеи без слов, вовлечение в обучение
  • единство стиля

Зачем работать как над содержанием, так и над внешним видом всего того, с чем контактирует учащийся?

- Визуальный ряд имеет значение. 80% информации человек воспринимает зрительно. Причем, неосознанно видит гармонию (золотое сечение, которое нас окружает)

- Не только мы такие, но и мир такой. Мир визуален. Если что-то некрасиво, это заметно. Всегда. Даже непрофессионалам.  Мы привыкли видеть «картинку», а с развитием соц.сетей - принятие решения по картинке) сократилось до нескольких секунд. Даже если презентация накачана пользой, она зацепит отнюдь не каждого, если выглядит неряшливо и блекло. При этом, аккуратный слайд вызывает больше доверия, создает приятное ощущение и  вызывает интерес.

- Сегодня преподавателям приходится конкурировать за внимание учащихся с другими медиа и большим количеством отвлекающих факторов. Красивый понятный визуал способен привлечь и удержать внимание, помочь запоминанию.Это особенно актуально для учащихся из поколения Z. Они отличаются технологической продвинутостью и для них большей экспертностью обладает тот, кто  в курсе новшеств и умеет их применять. В этом смысле умение красиво и современно оформлять учебные материалы - возможность выделиться среди других преподавателей.

Почему важно единство стиля?

Задачи единства оформления всего того, с чем сталкивается учащийся в том, чтобы

  • Создавать гармонию
  • Связывать все элементы между собой
  • Создавать последовательность
-2

Базовые правила:

Правила, которых стоит придерживаться при работе над фирменным стилем для образовательного проекта

1. Поддержка идеи образовательного проекта

Глядя на учебные материалы должно быть без слов понятно, какое обучение нас ждет:

Строгое или веселое

Сдержанное или яркое

Модное или классическое

Простое или сложное

Доступное или элитарное

Разница между фирменными стилями СПБЕЭГУ "Лэти" и Университета ИТМО
Разница между фирменными стилями СПБЕЭГУ "Лэти" и Университета ИТМО

Руководство по использованию фирменного стиля ЛЭТИ

Брендбук ИТМО

Руководство по фирменному стилю ИТМО

Если речь касается корпоративного обучения, то важно, чтобы фирменный стиль онлайн-обучения поддерживал фирменный стиль компании. Исключение: целенаправленная отстройка направления Обучение от деятельности компании. Например, когда речь идет об учебном центре, который работает не только на сотрудников, но и на внешний рынок.

Пример. Брендбук Сбера и Сайт Сбер Университета
Пример. Брендбук Сбера и Сайт Сбер Университета

2 Общий образ и системность

Это самые простые способы добиться единства стиля, когда есть связующий образ и элементы, они находятся в определенном соотношении друг с другими и повторяются на разных носителях информации.

Обратите внимание на такие элементы фирменного стиля, как

  • логотип
  • цветовая палитра
  • шрифты
  • сетка для верстки разных материалов (единое выравнивание и размещение элементов)
Фирменный стиль Мичиганского университета
Фирменный стиль Мичиганского университета

3. Актуальность

Важно, чтобы визуал был в духе времени и не "попахивал стариной". Это особенно актуально для учащихся из поколения Z. Они отличаются технологической продвинутостью и для них большей экспертностью обладает тот, кто  в курсе новшеств и умеет их применять.

Актуально

Актуалная презентация для видео-урока. Источник https://www.behance.net/gallery/144811555/prezentacii-dlja-kursov-presentation?tracking_source=search_projects%7Cпрезентация
Актуалная презентация для видео-урока. Источник https://www.behance.net/gallery/144811555/prezentacii-dlja-kursov-presentation?tracking_source=search_projects%7Cпрезентация

Неактуально

Неактуальная презентация
Неактуальная презентация

Какие учебные материалы стоит оформлять красиво?

  • презентации
  • рабочие тетради
  • чек-листы и другие списки
  • гайды и инструкции
  • лонгриды, как длинные объемные тексты
  • визуализации (схемы, инфографика, алгоритмы и пр)
  • сертификаты и дипломы
  • бланки, шаблоны, листы самооценки

Если у вас достаточно ресурсов (финансовых, человеческих, временных), то возможно вам пригодятся такие элементы фирменного стиля:

  • выставочные стенды
  • баннеры и дизайн внутреннего сайта
  • оформление социальных сетей
  • виртуальные бейджи и стикер-пак
  • имиджевая продукция (ручки, папки, блокноты, кружки и пр)
  • паттерн (орнамент на основе логотипа)
  • упаковка

Как создать фирменный стиль для образовательного проекта?

  1. Самостоятельно с использованием специальных сервисов и программ
  2. При участии дизайнера

Как выглядит фирменный стиль для образовательного проекта?

  1. В виде подготовленных файлов
  2. В виде гайдлайна (руководства по фирменному стилю) + подготовленных файлов
-9