Здравствуйте, товарищи! Многие из вас неплохо знакомы с фактами, которые можно назвать признаками Советов. Но есть вещи, о которых вы, скорее всего, попросту не задумывались.
Мы составили небольшой тест, чтобы вы не только познавательно провели время, но и обратили внимание на факты, которые раньше для вас оставались на втором или даже на третьем плане. Верные ответы вы найдёте в конце статьи. Что ж, начинаем!
.
.
- Вопрос первый:
1) Каким образом во времена СССР предлагалось использовать гаечный ключ, помимо основного назначения?
а) Поскольку минимум один гаечный ключ всегда находится в автомобиле, в острой ситуации его удобно и эффективно использовать для самообороны;
б) Благодаря удобной форме средней части ключа, его можно использовать, как облегчающий перенос ведра инструмент, уперев рожковые концы ключа в стандартную дуговую ручку ведра;
в) Если бОльший рожок на одной стороне гаечного ключа надпилить на пару сантиметров, получается ключ-гвоздодёр, два инструмента в одном.
г) Небольшой гаечный ключ можно использовать, как открывашку для банок;
д) Верного ответа нет.
.
.
.
- Вопрос второй:
В приведённом ниже списке найдите один или несколько верных фактов о советских многоэтажках.
а) Крыши двускатные, крытые шифером;
б) Ступеньки на бетонных лестницах красились краской только по краям;
в) Чаще всего строились пяти-, семи- и девятиэтажные многоквартирные дома;
г) Окошко под потолком из кухни в ванную комнату;
д) Два лифта в домах высотой более девяти этажей;
е) Двери в квартирах домов выше десятого этажа открывались наружу.
ж) Ничего из перечисленного;
.
.
.
- Вопрос третий:
Что из перечисленного действительно предлагалось сделать молодым родителям, чтобы облегчить подъём детской коляски на верхние этажи по лестнице?
а) Собраться с жильцами дома и вместе сделать пандусы;
б) Покупать просто-напросто лёгкие коляски;
в) Занести ребёнка на руках, а коляску втащить в окно верёвкой;
г) Сделать для коляски гусеницы из ремней, чтобы ступеньки перестали быть проблемой;
д) Верного ответа нет.
.
.
.
- Вопрос четвёртый, немного глупый:
Как расшифровывается СССР?
а) Совет Союза Социалистических Республик;
б) Союз Социалистических Советских Республик;
в) Советский Союз Социалистических Республик;
г) Союз Советов Социалистических Республик;
д) Социализм Союза Социалистических Республик;
е) Ничего из перечисленного.
.
.
.
- Вопрос пятый:
В СССР была популярна игрушка Неваляшка. Оранжевое или красное платьице, тёмные волосы в белом платочке. Вспомнили? А в какую сторону смотрели глаза этой игрушки?
а) В левую;
б) Вверх;
в) В правую;
г) Вниз;
д) Прямо;
е) Друг на друга;
ж) На некоторых неваляшках в одну сторону, на некоторых - в другую;
з) Верного ответа нет.
.
.
.
- Вопрос шестой, со звёздочкой:
Каких предметов точно не было в школах послевоенного СССР?
а) Информатика;
б) Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ);
в) Начальная военная подготовка (НВП);
г) Основы Дарвинизма;
д) Черчение;
е) Все варианты не верны;
ж) Все варианты верны.
.
.
.
Тест подошёл к концу.
Сложно было? Интересно? Если он найдёт отклик среди читателей, мы подготовим ещё несколько тестов, содержащих нетривиальные задачи.
Что-ж, а сейчас вы, полагаю, хотели бы проверить себя? Ответы указаны ниже, но, пожалуйста, не подглядывайте во время выполнения задач!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Внимание, верные ответы
Вопрос первый: б.
Вопрос второй: б; г; д.
Двускатные крыши на советских многоэтажках? Бред. А вот правило красить ступеньки в домах только по краям, "на обочине", действительно было. Как-будто, когда красили, ковровая дорожка лежала, а потом её убрали.
Строили пятиэтажки и девятиэтажки. Домов в семь этажей не было. Почему так? В домах выше пяти этажай нужно было ставить лифт, в домах выше девяти - два лифта. Вот и стоили на этаж ниже "затратной планки".
Окошко под потолком из кухни в ванную - традиция, у неё несколько причин существовать, о которых поговорим в ближайших выпусках. А на счёт дверей - если ваша открывается наружу, значит, она не "заводская", её меняли после распада СССР.
Вопрос третий: г.
Вопрос четвёртый: е.
Союз Советских Социалистических Республик.
Вопрос пятый: ж
Вопрос шестой: а; б.
Информатика действительно не преподавалась, ибо компьютеры были размером с Меркурий, и для постройки хоть одного компьютерного класса было бы необходимо арендовать Юпитер. ОБЖ тоже не было в программе, вместо него в разное время вводились другие, более узкие предметы, например, автодело или НВП. Вас смутили основы Дарвинизма? До 1965 года это было вместо биологии в старших классах. С черчением, полагаю, всё понятно, оно было, при чём долго и уверенно.