Найти в Дзене

Портреты брата русской императрицы и дочери немецкого солдата, которые любили друг друга.

Благодаря чему эта дочь солдата оказалась предком нескольких королевских династий. В частности, английской.

Но этому предшествовали трагические события в ее семье.

Юлия Тереза Саломея Гауке (1825-1895 гг.) была дочерью немецкого военного. Происхождение ее семьи со стороны отца прослеживается с начала 18 века. Предки ее были людьми среднего немецкого класса. Они работали секретарями, учителями, и, если и роднились с дворянами, то, так сказать, с заднего крыльца - связывая свою жизнь с незаконнорожденными баронскими отпрысками.

С 18-го же века семья жила в Польше. Дед Юлии по отцу был профессором лицея в Варшаве, а ее отец и его брат пошли в военные. Но семья была чисто немецкая.

Дед.
Дед.

Деда нашей героини звали Фридрих Карл Эмануэль Хауке (1737-1810 гг.) Он был сыном Игнатия Хауке (1705-1784 гг.) и внебрачной дочери некоего немецкого барона. И знать Фридрих не знал, что станет прямым предком британской королевской семьи.

А это портрет отца Юлии - Ханца Иоганна Морица фон Хауке (1775 - 1830 гг.)

Мориц фон Хауке.
Мориц фон Хауке.

Он был профессиональным военным, служил сперва Польше, а после ее раздела - стал служить русскому царю, но в той же самой Польше, которая уже потеряла свою независимость.

Был замечен. Обласкан. Получил дворянство и графский польский титул. И... героически погиб во время Польского восстания. Он получил от повстанцев (которые, кстати, предлагали ему к ним присоединиться) 19 пуль и умер героем. Однако это произошло на глазах его жены и детей. Они ехали в карете, которую отец семейства сопровождал верхом. Дети, по малолетству, ничего не поняли толком, а вот жена получила страшный шок и от него скоро тоже умерла.

Остались сироты. Ну как сироты. 9 детей. Старший сын подался к повстанцам, позже эмигрировав в Америку, а остальными занялась царская семья.

Именно таким путем его дочь Юлия попала во дворец. Она была назначена фрейлиной императрицы Марии Александровны - супруги императора Александра Второго.

И вот так, исполняя служебные обязанности, познакомилась с будущим мужем.

А этим мужем стал никто иной, как родной брат русской императрицы - Александр Людвиг Георг Фридрих Эмиль Гессенский и Прирейнский (1823-1888 гг.) Принц, кстати, был сомнительного происхождения, как, впрочем, и его сестра - императрица. Дело в том, что в период их рождения их мать имела связь со своим камергером - дворянином, бароном, но не ровней герцогине. Поговаривали, что герцог принял детей просто, чтобы не привлекать внимание скандалом. А оно вон как обернулось - именно эти дети и их потомки пошли дальше остальных...

Александр Людвиг.
Александр Людвиг.

Принц находился на русской военной службе и уже пытался однажды заключить неравный брак с русской графиней - но ему это запретил Николай Первый, выразив очень большое неудовольствие ситуацией. Однако Александр второй раз наступил на те же грабли - и закрутил роман с Юлией. Которая тоже не годилась в жены человеку его уровня по своему происхождению.

Юлия и Александр.
Юлия и Александр.

Из России Александра после этого с треском выгнали, лишив всего заработанного, и пара поженилась уехав в Силезию, причем молодая была уже на пятом месяце...

Жить им было особо негде и не на что - и влюбленные отправились в Гессен - на родину супруга, где в это время правил его брат.

Брат, конечно, тоже от такого брака в восторг не пришел, но помог чем мог - облагородил Юлию, сделав ее сперва графиней, а потом принцессой Баттенберг, в честь городка, возле которого поселились влюбленные. Однако права на гессенский престол ее потомки были лишены. Знали бы все действующие лица - какие престолы этим потомкам светят впереди...)

Супруги зажили тихой мещанской жизнью и были счастливы.

У них было 5 детей.

Потомки двух сыновей породнились с королевскими домами.

Принц Филипп, супруг королевы Елизаветы Второй приходится Юлии правнуком. Его мать - дочь одного из сыновей Юлии - Людвига.

Фамилия Баттенберг в 1917 году была изменена британскими потомками этого рода на Маунтбеттен. В принципе - то же самое, но в английском варианте. Чтобы не нервировать англичан своим немецким происхождением в годы Первой мировой войны...

Вот такая история любви...