Найти тему
Брусникины рассказы

Чужая жена (часть16)

Фото автора канала
Фото автора канала

Глава 1

Виктор отвёз Веру с мамой и бабушкой домой. Прошла уже почти неделя, с того страшного вечера. Синяки и ссадины на лице Веры стали понемногу проходить. И она собралась было уже выходить на работу, но её отговорила мать.

– Вер, зачем тебе в контору возвращаться, это опять нужно будет каждый день в Вихровку ходить. Вон у нас на почте, работать некому, Пелагея Симонова на пенсию ушла, отделение закрытое стоит, люди всё в ту же Вихровку бегают чтобы за свет заплатить, или телеграмму срочную отбить. Поговори с Василием Ивановичем, пускай отпустит тебя, ведь всё равно с него спросят, почему почта не работает. А так будешь дома, никуда бегать не нужно будет. И мы с бабушкой не станем переживать, о том что Валентина тебя встретит где нибудь и начнёт поносить на глазах у людей. А летом ступай учиться, в школе учителя начальных классов нет, вот и поступай в пединститут.

– Мам, а вы как с бабушкой будете, ведь ты пенсию ещё не получаешь, а работать не можешь, какая работа с твоим здоровьем. А на бабушкины копейки как жить. Ведь всё что накопили, на дом истратили.

– Ничего, Вер, ты на заочное поступай, а работать тебя Нина Петровна возьмёт, она как-то говорила мне об этом, училась ведь ты хорошо, вот и будет нам подспорье. Твоя зарплата да бабушкина пенсия, а учителям вед ещё и уголь с дровами бесплатно дают, и за свет платить не нужно. Деньги мы конечно на дом потратили, что тут говорить, дом жалко, но назад ведь уже ничего не вернёшь.

И тут Вера призналась.

– Мам, дом я сама спалила.

Анна так и ахнула.

– Верочка, как это?

– Да вот так, от злости да от отчаяния. Ведь Славка меня больше из-за дома избил, чем за Димку.

– Как это из-за дома?

– Я сказала ему, чтобы отдал всё что мы на него потратили, они с Валентиной заверещали что ничего не отдадут, и что вообще мы туда мало что вложили, тогда я сказала, что в суд подам на раздел. Вот он меня после этого и избил. Я вырвалась, даже сама не знаю как, во двор выскочила, потом под навесом нашла канистру с керосином, ну и подпалила. Вот так всё было на самом деле. Мам ты только бабушке про это не рассказывай, ладно.

Анна долго молчала, а потом ответила.

– Правильно ты сделала дочь, отец твой на тот свет пошёл из-за дома этого, а они решили всё себе присвоить, а нас ни с чем оставить. А так всем поровну досталось, вот и пускай теперь пользуются обгорелыми головешками. Я слышала, что свекруха твоя, по селу хвалится, что Славка на Томке Сомовой женится, когда с заработков вернётся, видать хотел её в новый дом привести. Отец наш душу там свою оставил, а он тебя побоку, и с чужой бабой там жить, ничего у них не вышло. Давай забудем про то что ты сделала как страшный сом, и бабушке говорить не станем, знать ей про это не следует.

Вера дождалась когда побои окончательно прошли, съездила в райцентр и подала на развод. Потом рассчиталась и стала работать на почте в Васильевке.

А Димки, всё это время, дома не было, он уехал на Алтай, там у них жила бабушка, мать Степана, отца Димки, и накануне всего случившегося, пришла от неё телеграмма, что сильно болеет. Вот родители и отправили его к ней, проведать, а заодно приглядеть если это будет нужно. Вернулся он уже в феврале, и не увидев в конторе Верочку, не выдержал, стал расспрашивать про неё у Виктора Соколова, когда ремонтировали свои машины в мастерских. Тот ему и рассказал, о произошедшем.

От услышанного Димка переменился в лице, он подскочил и направился к выходу.

– Дим, ты куда?

Остановил его Виктор.

– К Буртасовым, прибью этого гада.

Коротко бросил он в ответ.

– Опоздал ты, слизняк это, той же ночью из села смылся. Ему Сонька моя милицией пригрозила, вот он и дал дёру.

А вечером, того же дня, у дома Ильины просигналила машина. Вера выглянула в окно и обомлела, под двором стояла машина Димки.

– Кого этот ещё принесло? Чего ты так в лице переменилась?

Спросила бабушка Глаша, внучку.

– Да так, ничего, ко мне это.

Ответила ей Вера. Глафира вслед за ней выглянула в окно. Увидев стоящего рядом с машиной высокого парня, рассердилась.

– Это ещё что такое Верка, не хватало чтобы кобели разные тут под окнами кружились. Ты замужем, поэтому веди себя как положено.

– Я уже не замужем, ты забыла бабушка? Это Дима приехал, поэтому я выйду к нему.

– Нет, Верка, ты ещё замужем. Пока бумагу не получишь на руки, что вас со Славкой развели, его женой считаешься. Поэтому, никуда не пойдёшь, сиди, да шаль вон вяжи, нечего людям на потеху, да на пересуды по деревне с парнями гулять, срам это. А кавалера этого я сейчас спроважу. Прочищу ему мозги как положено и отправлю назад, туда откуда явился.

Глафира надела плюшку, повязала голову платком и вышла на улицу. Подойдя к Димке, окликнула его.

– Ты милок зачем сюда приехал?

– Мне Вера нужна, позовите её бабушка.

– Ишь ты, прыткий какой, Верку ему позовите. Ты либо запамятовал что она не девка, а баба, и у неё пока муж имеется.

– Нет, не забыл.

– А раз не забыл, то уезжай отсюда, да побыстрее, пока тебя люди не увидели, нечего её позорить. Или ты хочешь чтобы на каждом углу Веркино имя трепали, так её и без этого только ленивый не обсуждает. Не выйдет Верка, и ждать нечего. Пока, с мужем не разведут, чтобы ноги твоей возле нашей калитки не было. Дождись, когда ей бумагу на руки выдадут, а уж потом и голову кружи. Хотя она у неё и так кругом пошла, если бы по-другому было, то того что случилось, не было бы.

Отчитав Димку, Глафира ушла в дом, он постоял ещё немного, потом, написал записку и сунув в почтовый ящик, уехал. Всё это время, вера наблюдала за тем что происходило на улице из окна, и видела, как Димка подходил к калитке.

– Проводила твоего ухажёра, укатил в свою Вихровку.

Довольно сообщила ей бабушка, разматывая толстый клетчатый платок.

– Эх молодёжь, не знаете вы жизни, поженились, разженились, это хорошо что детей у вас нет, а то как бы вы их делить стали. Да и кавалеру своему теперешнему, с дитём на руках не больно бы нужна стала. Вас бы в старое время, раньше как отдали родители замуж, живи. Плохой, хороший муж, но он тебе муж, потому подчиняйся и слушайся его.

– Мам, хватит тебе, про старые времена, и в ваше время всякого хватало. Сейчас хоть детей не убивают, если вдруг нагуляет девка, то рожает и воспитывает, а у вас как бывало, и в снегу нагулянного закапывали и в лесу бросали, сама ведь рассказывала.

Пока мать с бабушкой заспорили в какое время было больше порядка. Вера оделась и вышла за калитку, открыла почтовый ящик и увидела там записку. Достал её и прочла.

– Жду завтра вечером, у старой ракиты за селом, Димка.

(Продолжение следует)