О теориях заговора, в рамках которых межпланетные миссии являются мистификацией, сказано уже достаточно. Ну их. Если уж говорить, то о чём-то дельном. Например, о том, что собой представляет наиболее совершенная на данный момент самоходная станция. Кстати, и информация эта, в свою очередь, может служить базой для суждений о «могли» или «не могли», перерастающих в плодотворную — хотя и лишь в смысле доходности публикации — дискуссию.
Но, кстати, о «Кьюриосити». Габаритами и массой марсоход уже приблизился к малолитражному автомобилю. Длина машины составляет 3.1 метра, а масса 900 килограммов. Интересна, однако, ширина — 2.7 метра, — означающая, что «Кьюриосити» очень широкий, практически, квадратный. Что позволяет марсоходу не опрокидываться при крене. Устойчивость также необходима и для использования массивного двухметрового манипулятора, оборудованного вращающейся башенкой с камерами. Такое устройство обеспечивает марсоходу отличный обзор, но также и возможность максимального приближения камер к исследуемому объекту.
Для движения по пересечённой местности, — а иной на Марсе нет, — используется шестиколёсное шасси, все колёса которого — широкие, с выступающимизацепами, исключающими пробуксовку на сыпучем грунте, — являются ведущими, передняя же и задняя пары ещё и поворотными. Таким образом, манёвренность машины на высоте, — что, впрочем, характерно было и для всех остальных марсоходов. Достоинством же в своём классе непревзойдённым «Кьюриосити» является высокая проходимость. Достигаемая относительно большимпо сравнению с предшественниками клиренсом и более высокой мощностью двигателя.
Источник энергии марсохода — изотопный, на основе 5 килограммов плутония-238. Что, помимо электромоторов, позволяет питать многочисленное исследовательское оборудование, а главное — энергоёмкое оборудование связи. Прямой канал, связывающий марсоход с центром управления на Земле, имеет, как и следует ожидать, пропускную способность лишь на уровне 32 кбит/с. Что достаточно для управления, но мало для передачи потока собранных данных. Для этой цели предназначен второй канал, пропускной способностью 2 Мбит/с. Дециметровый передатчик достаёт лишь до орбиты, и далее сигнал ретранслируют на Землю обслуживающие миссию спутники связи.
...Характерно также, что марсоход не оборудован фарами, так как марсианской ночью, — когда Земля уходит за горизонт, — лишается наставлений от ЦУПа и бездействует, — не считая общения со спутниками. Перепады температуры компенсируются жидкостной системой теплообмена, — циркуляцией трихлорэтана. Учитывая равный 87 годам период полураспада плутония-238, источник энергии — кстати, и согревающий аппарат, — потенциально позволяет продолжать миссию более полутора веков. Если что-то существенное не сломается раньше.