Этим летом мой Дастер неожиданно отказался заводиться. Первый раз это было в деревне: припарковался около дома, через пару часов вышел перегнать машину, но после поворота ключа зажигания услышал только щелчок втягивающего реле, а стартер не провернулся. После неоднократных попыток завести с ключа, произошло чудо — Дастер завелся и заводился исправно на протяжении двух недель. Второй раз не завелся уже в Москве, дерганье ключа зажигания успеха не принесло, заводил уже с толкача, благо машина в это время стояла под горку. После этого ездил без всяких проблем еще неделю. В результате решил заменить гайку крепления силового кабеля на стартере, которая и являлась виновницей всего этого рассказа. Проблема скорее всего посетит каждого владельца Дастера, так как заводская гайка очень тонкая, толщина ее стенки чуть более 1 мм, что приводит к ее нагреванию при запуске двигателя. А нагревание-остывание является причиной ослабевания гайки. Заводскую гайку лучше заменить и забыть навсегда об этой детской болячке французских инженеров.
Я менял гайку без подъемника, просто сняв правое переднее колесо, предварительно поставив в целях безопасности машину на подставки, так как нужно немного залесть под авто. Перед снятием гайки необходимо снять минусовую клемму с АКБ, чтобы не допустить короткого замыкания на кузов.
Стартер на двухлитровом полноприводном Дастере надежно "спрятан" между выпускным коллектором и угловым редуктором.
Очередность проведения работ:
1. Откручиваем гайку головкой на 10 трещеткой с удлинителем, предварительно обработав WD-40. Можно подлезть и рожковым ключом, но это неудобно. У меня гайка откручивалась очень туго: приходилось ее то откручивать, то закручивать.
ВНИМАНИЕ: при откручивании гайки не спешите, если она не идет, то заверните ее немного назад и смажьте резьбовую часть еще раз. Не оказывайте на гайку чрезмерного усилия при отворачивании, так как очень легко сломать корпус втягивающего реле и придется снимать стартер. Лучше потерять 10 минут на откручивание гайки, чем целый день на снятие и установку стартера, чтобы заменить втягивающее реле в сборе.
На фото ниже показаны возможные последствия. Фото взято в интернете.
2. Заводская гайка завальцована в силовую клемму и снимается вместе с ней.
3. Контактный болт имеет резьбу только внизу, сверху тоньше, чем в резьбовой части.
4. После чего я вытянул силовую клемму в подкапотное пространство, так как снизу с ней работать очень неудобно.
5. Далее удерживая силовую клемму (кабель) пассатижами, шатаем заводскую гайку в разные стороны, пытаясь ее выломать из клеммы. Гайка должна через какое-то время отвалиться.
6. Зачищаем силовую клемму (кабель) стартера.
7. Протаскиваем силовой кабель обратно к стартеру и приворачиваем его к втягивающему реле гайкой М8 с шагом резьбы 1,25. Это обычная гайка, которая продается в строительных магазинах на развес. Я поставил гайку с юбкой.
Цена вопроса: 100 рублей.
Затраченное время: 1,5 часа.
Пробег автомобиля: 110 494 км.
Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:
1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?
2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.
3. Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?
4. Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.
5. Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.
6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).
7. Почему рейсталинговый Дастер с двигателем F4R расходует масло? Не заливайте масло по максимуму!
8. Доработка масляного щупа Дастера.
9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.
10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.