Найти тему
БЛОГ ПЕНЗЯКА

Замена гайки крепления силового кабеля на стартере Дастера. Втягивающее реле щелкает — стартер не крутит.

Этим летом мой Дастер неожиданно отказался заводиться. Первый раз это было в деревне: припарковался около дома, через пару часов вышел перегнать машину, но после поворота ключа зажигания услышал только щелчок втягивающего реле, а стартер не провернулся. После неоднократных попыток завести с ключа, произошло чудо — Дастер завелся и заводился исправно на протяжении двух недель. Второй раз не завелся уже в Москве, дерганье ключа зажигания успеха не принесло, заводил уже с толкача, благо машина в это время стояла под горку. После этого ездил без всяких проблем еще неделю. В результате решил заменить гайку крепления силового кабеля на стартере, которая и являлась виновницей всего этого рассказа. Проблема скорее всего посетит каждого владельца Дастера, так как заводская гайка очень тонкая, толщина ее стенки чуть более 1 мм, что приводит к ее нагреванию при запуске двигателя. А нагревание-остывание является причиной ослабевания гайки. Заводскую гайку лучше заменить и забыть навсегда об этой детской болячке французских инженеров.

Я менял гайку без подъемника, просто сняв правое переднее колесо, предварительно поставив в целях безопасности машину на подставки, так как нужно немного залесть под авто. Перед снятием гайки необходимо снять минусовую клемму с АКБ, чтобы не допустить короткого замыкания на кузов.

Стартер на двухлитровом полноприводном Дастере надежно "спрятан" между выпускным коллектором и угловым редуктором.

Фото стартера со стороны переднего правого колеса.
Фото стартера со стороны переднего правого колеса.

Очередность проведения работ:

1. Откручиваем гайку головкой на 10 трещеткой с удлинителем, предварительно обработав WD-40. Можно подлезть и рожковым ключом, но это неудобно. У меня гайка откручивалась очень туго: приходилось ее то откручивать, то закручивать.

-2
ВНИМАНИЕ: при откручивании гайки не спешите, если она не идет, то заверните ее немного назад и смажьте резьбовую часть еще раз. Не оказывайте на гайку чрезмерного усилия при отворачивании, так как очень легко сломать корпус втягивающего реле и придется снимать стартер. Лучше потерять 10 минут на откручивание гайки, чем целый день на снятие и установку стартера, чтобы заменить втягивающее реле в сборе.
На фото ниже показаны возможные последствия. Фото взято в интернете.
При отворачивании гайки был сломан корпус втягивающего реле. Фото взято в интернете.
При отворачивании гайки был сломан корпус втягивающего реле. Фото взято в интернете.

2. Заводская гайка завальцована в силовую клемму и снимается вместе с ней.

Открученная гайка.
Открученная гайка.

3. Контактный болт имеет резьбу только внизу, сверху тоньше, чем в резьбовой части.

Контактный болт.
Контактный болт.

4. После чего я вытянул силовую клемму в подкапотное пространство, так как снизу с ней работать очень неудобно.

Силовая клемма возле патрубков идущих на печку.
Силовая клемма возле патрубков идущих на печку.

5. Далее удерживая силовую клемму (кабель) пассатижами, шатаем заводскую гайку в разные стороны, пытаясь ее выломать из клеммы. Гайка должна через какое-то время отвалиться.

Выломанная из клеммы заводская гайка.
Выломанная из клеммы заводская гайка.

6. Зачищаем силовую клемму (кабель) стартера.

Силовая клемма (кабель) без заводской гайки.
Силовая клемма (кабель) без заводской гайки.

7. Протаскиваем силовой кабель обратно к стартеру и приворачиваем его к втягивающему реле гайкой М8 с шагом резьбы 1,25. Это обычная гайка, которая продается в строительных магазинах на развес. Я поставил гайку с юбкой.

Новая гайка уже на месте.
Новая гайка уже на месте.

-10

Цена вопроса: 100 рублей.

Затраченное время: 1,5 часа.

Пробег автомобиля: 110 494 км.

Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:

1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?

2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.

3. Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?

4. Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.

5. Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.

6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).

7. Почему рейсталинговый Дастер с двигателем F4R расходует масло? Не заливайте масло по максимуму!

8. Доработка масляного щупа Дастера.

9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.

10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.