Андрей и Юсуф бежали настолько быстро, насколько это было возможно. Но нечто… Оно не отставало! Фонарик и нож – все, что осталось от снаряжения, взятого с собой Андреем…
«Луч света в кромешной тьме – есть не что иное, как надежда…»
История одной карты. Часть вторая
Начало здесь: #старый лис
Свет фонарика в дрожащих руках Андрея разбивал темную завесу. Но как только он соскальзывал с места, всепоглощающая тьма вновь заполняла образовавшуюся пустоту.
- Кто здесь?! Отзовись! – сжимая в руке охотничий нож все крепче, Андрей паниковал и срывался на крик, однако, ответа он не получал.
Юсуф вжался в ствол большого дерева и тихо скулил. Ему было страшно.
Тишина. Мрачная тишина. Зловещая тишина…
- Выходи, кто бы ты ни был! – Андрей вновь закричал, но ответа также не получил.
И вновь тишина. Словно некая игра. Как прятки. Незримый наблюдатель искусно скрывался во тьме и не показывался, хотя ясно давал понять, что он все еще здесь, похрустывая ветками.
Андрей огляделся с фонариком еще раз и даже нашел в себе храбрости обойти периметр лагеря, но так ничего и не обнаружил.
- Здесь никого нет, Юсуф, успокойся, все хорошо, – Андрей подошел к псу и начал его гладить.
Поначалу его поглаживания не возымели никакого эффекта, но через пару минут пес успокоился.
Ужин. Вкусный и питательный ужин придал некоторое спокойствие нервам Андрея и Юсуфа. На смену тревоге пришли сытость и легкая дрёма. Несмотря на то, что Андрей не планировал пускать Юсуфа в палатку, он все же позволил ему расположиться рядом со спальником под хлипкой тканью одноместной палатки.
Предусмотрительно подкинув пару толстых веток в костер, Андрей улегся вместе с Юсуфом, но уснуть так и не смог. Его терзали вопросы. Что это было? Что играло с его воображением? Чего боялся Юсуф? Ответа на них Андрей найти не мог.
Юсуф в это время сопел и видел собачьи сны. Было тепло и сухо. Сон понемногу начал овладевать сознанием Андрея и, казалось, он вот-вот отправится в царство Морфея. Но внезапно трясущиеся тени, которые ложились на палатку, сменила одна большая тень.
Андрей посмотрел вниз, за свои ноги, где должно было бушевать пламя костра. Однако он его не увидел. Нечто, стоящее между костром и палаткой, загородило собой чахнущее пламя.
Оно… Оно не было похоже ни на что, что когда-либо видел Андрей. Существо, словно бы сшитое из других существ. Уродливое. Жуткое. Ему не удалось тогда рассмотреть его полностью и, возможно, это к лучшему. Ноги. Людские ноги. Сколько их? Пять? Девять? Семнадцать? Сбитые, окоченевшие, скрюченные! Бежать… Надо бежать!
Андрей резко перевернулся и разрезал ткань палатки. Словно ошпаренный, он выскочил из нее, схватив сонного Юсуфа за шкирку.
- Бо-о-ормо-о-орт! – страшное существо за спиной Андрея заверещало, казалось, сотнями голосов, которые будто бы бились в агонии.
Андрей и Юсуф бежали настолько быстро, насколько это было возможно. Фонарик и нож – все, что осталось от снаряжения, взятого с собой Андреем. Неровное свечение фонарика освещало землю под ногами и лапами бегущих.
Но нечто… Оно не отставало. Кричало вслед. Валило деревья в попытках добраться до Юсуфа и Андрея. Быстрое. Сильное. Нечто.
Мурашки бежали по спине. Холодный пот скатывался по лбу и падал на холодную землю, которая будто бы исчезала позади героев.
- Юсуф! Туда! Юсуф! – фонарик в руках Андрея задел излучаемым свечением ветхую избу.
Подбежав, Андрей толкнул дверь, но она не открылась.
- Бо-о-ормо-о-орт! – вновь заверещало нечто.
- Давай же! Ну! – Андрей выбил дверь плечом и влетел внутрь.
Андрей упал на пол старинной избы, тут же по нему забежал Юсуф. Поднявшись, Андрей захлопнул дверь. Как только он увидел громоздкий шкаф, он опрокинул его так, чтобы тот полностью заблокировал вход.
Юсуф заскулил.
- Тихо, Юсуф, тихо! – Андрей обнял дрожащего пса, обливаясь холодным потом.
За стенами избы послышались шаги. Много шагов. Словно мимо проходила армия. Пес задрожал еще сильнее.
- Бо-о-ормо-о-орт… - существо снаружи уже не верещало, а лишь тихо повторяло одно и то же слово разными голосами, раз за разом.
Оно ходило кругами. Искало сбежавших. Нечто касалось руками старых бревен. Заскорузлые руки неестественно изгибались и касались ладонями стекол.
Страх овладевал сознанием Андрея. Он тысячу раз в то мгновение проклял свой диплом. Это место. И вообще всю свою жизнь…
Андрей зажмурился и обнял пса еще сильнее.
- Сынок, ты здесь? Сынок? – женский голос раздался снаружи.
Андрей не мог поверить своим ушам. Тот голос. Тот сладкий нежный голос из далекого детства. Мама…
Это было двадцать два года назад. Андрею было всего три года, когда мамы не стало, и его определили в детский дом. Она тяжело болела. Такая хрупкая и нежная. Родная. Тогда ее увезли на скорой в момент очередного приступа.
Врачи взяли с собой Андрея. Он, совсем еще малыш, держал маму за руку и плакал. А она спрашивала «Сынок, ты здесь? Сынок?»… Он помнил это все свои двадцать пять лет.
- Мама? - Андрей поднял взгляд на окно, к которому прислонилась чья-то заскорузлая рука.
- Сынок? Андрюша? Ты здесь? – голос снаружи вновь заговорил.
- Мама, я здесь, мама… - словно завороженный чудом, Андрей смотрел в окно и, было, привстал, чтобы коснуться его рукой.
Андрей отпустил Юсуфа и стал приближаться к окну. Ему хотелось верить, что это правда. Что мама здесь. Что родной ему человек все еще жив, а это все… бред. Сон. Кошмар маленького мальчика, от которого он вот-вот проснется. Стоит только коснуться окна…
Когда оставалось лишь протянуть руку, Юсуф схватил Андрея за штанину и резко дернул, из-за чего тот упал.
- Сынок? Сы-ы-ыно-о-ок? – голос мамы начал искажаться, а затем и вовсе перестал напоминать человеческую речь.
- Бо-о-ормо-о-орт! – существо снаружи вновь заверещало и стало стучать конечностями по бревенчатой избе.
Андрея вновь захватил страх, а наваждение исчезло. Юсуф смотрел на него с опаской.
- Спасибо, – слова благодарности Андрея утонули в беспорядочном стуке, что отбивало нечто снаружи.
Несмотря на свою неистовую силу, оно не могло войти. Оно не пыталось разломать избу, открыть дверь или пролезть через окно. Лишь бессильно стучало и повторяло одно и то же слово. Борморт…
Андрей оглядел внутренности ветхой избы. Грибы, травы, ягодки… но все сухие и старые. Спустя некоторое время он заметил на стене полотно. Старое ветхое полотно. Знакомое полотно.
Девушка с изумрудными глазами и венком из полевых цветов на голове улыбалась и, будто бы, следила за действиями Андрея.
- Прямо как у бабки… - Андрей пытался связать всю эту головоломку во что-то цельное и понятное, но ничего у него не получалось.
Снизу, прямо под полотном, располагался алтарь с нацарапанными на нем несуразными символами. Рядом с алтарем, на столе, среди разбросанных кореньев и трав лежала запыленная книга. Обтерев, Андрей начал ее изучать…
Окончание читайте 14 сентября в 07:00 МСК здесь: #старый лис
Автор СТАРЫЙ ЛИС