Ремонт автомобиля – таинственный процесс. Вы сдаёте в автосервис неисправный, а спустя время получаете восстановленный болид. Кто и что делал с машиной – можно узнать из наряд-заказа. Однако скрупулёзное заполнение документа способно расходиться с качеством оказанных услуг. Хорошо, если дефекты обнаруживаются сразу и вопрос решается «по горячим следам». Куда обидней, если через каких-нибудь 3–6–12 или 24 месяца проявляются следы ремонта: усадка шпатлёвки, появление ржавчины, расхождение сварных швов, шелушение лакокрасочного покрытия и многое другое. Именно Вам предстоит доказывать последствия некачественного ремонта. В то время как исполнители, скорее всего, постараются уклониться от доводов претензий. «Мало ли почему тут выступила коррозия?», – часто отвечают они.
Что говорит законодательство?
Страховой продукт КАСКО – добровольный. Поэтому не так жёстко регламентирован, как обязательный продукт ОСАГО. При этом между страховщиком и страхователем заключаются договорные отношения. Они в свою очередь регулируются Гражданским кодексом РФ, а также законом «Об организации страхового дела…» и корпоративными инструкциями страховых компаний. Этими нормативами определяются разумные сроки рассмотрения претензий и ответственность каждой стороны договора. Поэтому вам при оформлении КАСКО необходимо ознакомиться:
· С временными рамками возмещения (макс. до 45 суток).
· Типом приоритетного возмещения: натуральное vs денежное.
· Местом натурального возмещения (адрес и наименование автосервиса).
Не лишним будет вникнуть в особенности заключаемого договора КАСКО. Он может быть: полным, частичным, агрегатным, неагрегатным, с франшизой, с телематикой и другим. В крупных населённых пунктах приоритет на стороне натурального возмещения. Деньгами здесь получить сложно, так как СТОА в избытке.
Выплата денег возможна при условии нецелесообразности восстановления транспортного средства (полное уничтожение или угон). А ещё, если у страховщика нет договорных отношений с автосервисом для восстановительного ремонта. Или СТОА находится более чем в 50 км от места жительства страхователя.
Кто отвечает за некачественный ремонт по КАСКО?
Отвечает за некачественный ремонт по КАСКО – страховая компания. Между страховщиком и страхователем договорные отношения на бумаге, участие третьей стороны здесь не предусмотрено. Страховая выбирает себе партнёра из числа СТОА и делегирует ему права на восстановительный ремонт.
Насколько качественно восстановлено ТС, автосервис несёт ответственность перед страховой компанией. В рамках договора между ними (Постановление ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г.). Правда именно на плечи собственника автомобиля ложится рутина по запуску процесса устранения выявленного недостатка. По закону ему на это отводится 2 года. При обнаружении существенных недостатков срок ответственности исполнителя увеличивается до 10 лет (Статья 29 №2300-1–ФЗ «О защите прав потребителей»).
План действий
Допустим на Hyundai Santa Fe, которым владеет житель Санкт-Петербурга, упало дерево. Автомобиль стоял во дворе, что вполне житейская ситуация. А в договоре КАСКО есть пункт о рисках падающих деревьев. Страховая компания признала случай страховым и направила повреждённый кроссовер на ремонт в автосервис. В процессе восстановления автомобилю заменили крышу. Владелец получил машину из ремонта, но спустя 1–2 года обнаружил ржавчину и трещины лакокрасочного покрытия на стойках крыши, в местах сварочных швов. По-видимому, после замены элемента кузова.
В таком случае автовладельцу необходимо сделать следующие шаги:
· Заказать независимую экспертизу. Получить заключение о том, что выявленные дефекты – результат некачественного ремонта кузова.
· Написать претензию в страховую компанию с указанием доводов. Вложить в заявление копии экспертного заключения и наряд-заказа СТОА.
· Дождаться ответа страховой компании. (Скорее всего это будет направление в автосервис для осмотра машины, с предварительной записью в ремонт для исправления дефектов).
А что делать, если страховая не отвечает на претензию или автосервис не признаёт доводы о появлении дефектов?
В таком случае необходимо писать заявление финансовому омбудсмену (уполномоченный – независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Подавать обращение уполномоченному необходимо через сайт ведомства (finombudsman.ru).
Омбудсмен в свою очередь постарается урегулировать проблему в досудебном порядке. В 90% случаев схема работает. Если у него не получится убедить страховщика или автосервис исправить выявленный дефект, то уже в этом случае владельцу автомобиля предстоит подавать исковое в суд. Фемида назначит независимую экспертизу и по результатам её исследований примет решение.
Некачественный восстановительный ремонт автомобиля по КАСКО – не редкость. Обнаружили дефекты? Не откладывая пишите претензию страховщику. Не помогло? Обращайтесь к финансовому омбудсмену. Нет результата? Составляйте исковое в суд. Это исключительная мера, и часто проигрышная для страховщиков, поэтому в подавляющем большинстве споры решаются без Фемиды.
Страховой мета-агрегатор Агентброкер
Агентброкер это как Aviasales на рынке ЕОСАГО, мы показываем все результаты на одном сайте
- Работаем со всеми страховыми компаниями (РГС, Альфа, Согаз, Согласие, Ингосстрах, Макс, Ренессанс и другие)
- Считаем на всех площадках (Инсапп, ЭльМаркет, Ингуру, Пампаду, Настоящий Электронный Полис, Инссмарт, Банки.Ру, Умный полис, Нетворкс, СИБ, Инстор и другие)
- Высокое вознаграждение
- Быстрые выплаты
- Работаем по всей Российской Федерации
Присоединяйтесь к нам: https://agentbroker.ru/