Дмитрий вздрогнул и открыл глаза. В ушах почему-то звенело. Темный коридор, с опавшим местами пластиковым покрытием, освещался мигающим красным светом. С потолка свисали остатки панелей и порванные кабеля.
Мужчина с трудом сел и обессилено облокотился об стену. В нос ударила едкая вонь гари и жженого пластика. Метрах в трёх, справа, валялась какая-то небольшая куча тряпья с растёкшейся тёмной лужей. Постепенно оглушительный звон сменился противной трелью сигнализации. Дмитрий обхватил голову руками и зажмурился, пытаясь хоть что-то вспомнить. Память нехотя начала возвращаться. Вот полная блокада Земли ксензами… стремительное вторжение… горящие города… уничтожение центров обороны…
Дмитрий резко открыл глаза. Теперь он всё вспомнил: и приказ генерала, и распределение бойцов на пары, и хохмача Ричарда, и задание взорвать космопорт со стоящим в нём вражеским линкором.
Напарники успешно прокрались по промышленным коридорам к цели и заминировали несущие опоры. А вот отступая, нарвались на ловушку. Дмитрий с кряхтением поднялся и подошёл к трупу Ричарда, который сначала принял за кучу тряпья. Мина превратила напарника в мясо, кишки и кости, с остатками одежды в луже крови.
Вдруг, позади раздался грохот. Сапёр непроизвольно вздрогнул и рефлекторным движением выхватил из-за спины штурмовую винтовку. Доли секунды на молниеносное движение к предохранителю и палец уже твёрдо застыл на спусковом крючке. Кто-то пытался выбить сработавшую при сигнализации бронебойную переборку коридора. Ну конечно, кто ж еще – ксензы. Насекомыши рвались к нарушителям периметра. Дмитрий начал медленно пятиться, не сводя глаз с переборки.
В какой-то момент он не выдержал и, развернувшись, бросился бежать. Надо быстрее выбраться из проклятой кишки и нажать кнопку детонатора. Тогда вся эта кошмарная братия благополучно сгорит вместе со своим долбанным линкором.
Метров через пятьдесят сапёр разглядел вдали такую же переборку.
– Нет-нет-нет! – холодея внутри, он еще быстрее рванул к ней. Монолитная пластина намертво перекрыла коридор: ни зазора, ни панели управления. И ни единого шанса выбраться. Дмитрий взвыл и осел на пол. Вдали раздался сильный глухой стук. Видать, ксензы пытались взорвать переборку. Странно, а почему они просто не откроют весь коридор? Ответ пришёл мгновенно: эти твари не хотят дать даже шанса на побег. Дмитрий горько усмехнулся и достал детонатор.
Всё просто: отщелкиваем защитную крышку и нажимаем на кнопку. Сапёр зажмурился и несколько раз глубоко вздохнул. Всё просто… это же просто… нажал, и нет тебя. Мужчина задрожал и положил детонатор рядом. А может, есть шанс выжить? Хоть какой-нибудь.
– Точно! – воскликнул он и лихорадочно достал рацию. – Приём! Это шестой! Центр, приём.
Шипящая тишина продолжалась бесконечно долго.
– Приём. Это пятнадцатый, – наконец отозвались в ответ. – Центр выйдет на связь в контрольное время.
Дмитрий облизнул пересохшие губы и сбивчиво обрисовал свою ситуацию.
На том конце воцарилась тишина. Мужчина, наконец, вспомнил в лицо пятнадцатого. Какой-то майор Генич с квадратной челюстью и злыми голубыми глазами. В очередной раз вдали громыхнул взрыв. И на этот раз, он был гораздо более звонким. Проклятым тварям осталось немного.
– Приём, пятнадцатый, – не выдержав, сказал в рацию Дмитрий.
– Жми кнопку, Димон, – холодно отозвался майор.
– Мужики, так может, вы меня спасёте? – чуть ли не дрожащим голосом, спросил Дмитрий.
– Шестой, у нас своя задача это, во-первых, а во-вторых, это нереально. Жми кнопку, – сказал Генич.
– Суки! Да я же подохну здесь! – сорвался на крик Дмитрий.
– А ты что хотел? Это война, – жестко выпалил майор.
– Я тогда в плен сдамся! И всё им расскажу, – в отчаянии воскликнул мужчина.
Рация хранила молчание. Попытки повторно вызвать Генича на связь, ни к чему не привели. Видать, эта тварь просто сбежала. Это на словах все флотоводцы герои и надёжные ребята, а как доходит до дела, так сразу какими-нибудь задачами заняты. Сапёр в ярости разбил рацию об стену:
– Суки!
Эхо отчаянного крика многократно отразилось от стен коридора и резануло по ушам. Воротник нестерпимо давил горло. Дмитрий рывком дернул форму и жадно вздохнул. Может спрятаться в остатках Ричарда и, когда ксензы пробегут мимо, сбежать? Или встретить их шквальным огнём из штурмовой винтовки? Или просто выстрелить себе в голову? Сапёр дрожащей рукой вытер холодный пот со лба.
Так не может всё закончиться! Это несправедливо! Это нечестно! Непрошенные слёзы горячими ручейками скатились по щеками. Дмитрий опять взвыл и с отчаянием посмотрел на детонатор. Урод Генич прав: это война. Она беспощадна и жестока до ужаса. А что творят ксензы с пленными, знал каждый солдат. Но ведь были же случаи побега из плена! А вдруг?
Очередной взрыв со скрежетом вырвал переборку. В коридоре послышался топот. Враг приближался. Сапёр дрожащей рукой поднял детонатор с пола и положил большой палец на кнопку. В штанах стало мокро, противно и тепло. Такого ужаса Дмитрий еще не испытывал. Не сдержавшись, он заплакал в голос и закрыл глаза.
Всё просто… это же просто… нажал, и нет тебя...
*
Генич завёл скутер и посмотрел на пацана:
– Эй, придурок, чего встал? Поехали.
Мальчик стоял на обочине, напряженно вглядываясь вдаль и ожидая взрыва:
– Генич, ну подожди, а вдруг?
– А вдруг, это сейчас сюда нагрянет отряд насекомышей, – зарычал мужчина, – и мы тут подохнем, так и не добравшись даже до леса!
Пацан торопливо сел на скутер позади майора:
– Почему он не взорвал?
– Потому что, он ссыкливое чмо, каким ты, надеюсь, не являешься, – ответил Генич и злобно сплюнул.
Мальчик обернулся, ожидая взрыва. Но он так и не произошёл.
Автор: Егерь
Источник: https://litclubbs.ru/articles/6935-koridor.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#фантастика #коридор #война #насекомыши #взрыв
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.