☕️ Чем отличается офлайн- продажи от интернет-продаж
(ну, и раз такое дело, то в чем отличие традиционной розничной продажи от интернет-магазина).
Разберем?)
Почти каждый третий человек считает своим долгом подсказать мне, что нужно идти в ногу со временем, уходить в онлайн продажи, что традиционный канал продаж уходит в прошлое, почти умирает.
И коронный удар - "если тебя нет в интернете, то твоего бизнес вообще нигде нет".
Так с чем столкнется тот, кто задумается организовать свой интернет-магазин. С нуля. Пребывая в иллюзиях или пройдя экспресс-курс "как зарабатывать 10 миллионов в интернете, работая по 2 часа в неделю"
1) Где будет находиться сам склад с большим количеством товаров?
Дома, на кухне, на балконе - это не серьезно. Это не интернет-бизнес, это фигнястрадальчество.
Склад - это основа или каркас интернет-магазина.
2) Как и кто будет обрабатывать заказы и доставлять товары по адресам клиентам?
А это, ой как сложно, продумать грамотную логистику. Понятно дело, сейчас все начнут использовать маркет-плейсы. Но, сорри, это немного другое. Маркет-плейсы - это один из каналов продаж интернет-бизнеса.
Но и там хватет своих подводных камней. И в конце концов, до прием-сортировочного слада тоже нужно самим заказы довозить. А если поручать курьерам, то нужно их контролировать, чтобы не сделали ноги с заказом клиента.
3) Количество возвратов может вырасти в разы больше, чем если бы продажи осуществлялись офлайн.
Все это будет всегда портить статистику. Поэтому нужна мощная и грамотная программа (ее еще и поискать надо или придумывать самой). С большим функционалом и возможностью интеграции различных решений. К примеру, решить вопрос оплаты, для удобства клиента. Если путем перечисления на ваш личный каспи - то это не бизнес.
4) Отсюда вывод, что-то да соображать придется в айтишке.
Сайт, учетка, складской учет, обработка лидов, заявок, своевременное обновление товарных запасов, прием платежей, продвижение и так далее.
Вряд ли все эти операции сможет выполнить один человек. Нужно куча людей или всем платить, если они на аутсорсе. А люди на аутсорсе к вашим просьбам и мольбам будут относится по остаточному принципу. Потому что платить вы будете очень мало.
5) А чтобы этого избежать, на начальном этапе нужны будут несколько людей, зарплата которых на поряджок выше тех, кого вы бы наняли, если бы был у вас бутик/точка.
Это отдельный бюджет. И он очень большой, гораздо больше, если сравнить с затратами на открытие офлайн точки.
6) Продвигать интернет-магазин - удовольствие недешевое.
И сайт тоже должен быть очень понятным, легким, с качественными фото и полными характеристиками товара.
А когда речь идет об удобстве для клиентов - это говорит о том, что такой сайт невозможно сделать самой на коленке. Да и на техподдержку сайта - отдельная статью расхода учитывать тоже придеться.
7) А теперь главное, ради чего клиенты и мониторят интернет-магазины и заказывают.
Это товарная матрица и правильная ее классификация.
Эту работу никто не отменял. Все равно придется закупать товар. А ваш интерет-сайт должен содержать большое количество товаров. Это в бутике на 50 квадратов, будет немного товара и тут объяснимо - ограничение в физических параметрах.
А в интернет-магазине товаров должно быть минимум в 10-100 раз больше. Если не больше.
8. Восьмое) А это закуп, работа с поставщиками, на хороших условиях.
Ведь, если закупите, к примеру 1 платье, то какую наценку надо сделать, чтобы отбить стоимость всех процессов и остаться в плюсе? И если жадность перевесит, то получится, что цена в интернет-магазине даже дороже, чем в офлайн-точке. Тогда бизнесу кирдык, все поймут, что это разводилово.
В принципе, такое сейчас часто встречается, когда в интернет-магазине товар дороже, чем в реальной точке розничной продажи.
В интернет-магазине чаще всего имеет значение - это цена и срок доставки. А клиенты научились сравнивать цены с другими сайтами.
А что делать с неликвидным товаром? Ведь когда закупаете огромное количество (ассортимент по ширине), всегда будет актуален вопрос с неликвидом.