Образование – первостепенный и высший приоритет, на котором строится всё остальное.
Основатель психоанализа З. Фрейд (которого часто оценивают неверно, предвзято и неадекватно) верно указал, что человек – это субъект культуры.
Каждый индивид рождается в среде общества в конкретное время, на конкретной территории, в конкретном государстве, в конкретной общине и семье. При этом в последние 3 века цивилизации (особенно в XX и XXI) условия всегда разные, так же как времена (любителям утверждать, что время всегда одно и люди тоже, о чём требуется отдельный разговор).
Эта среда всегда сформирована и обусловлена определёнными знаниями, пониманием жизни и нравственностью (философия, психология, религия).
Мировоззрение и концепция мироустройства (картина мира, жизнестрой) – это первый и самый высокий приоритет обобщенных средств управления и войны по Концепции общественной безопасности (КОБ), который определяет все сферы деятельности человека и общества.
Учиться и учить – то, чем мы занимаемся всю жизнь в той или иной форме. Это отражено в мудрой русской поговорке «Век живи – век учись», а также в лозунге советского времени «Учиться, учиться, учиться» (как завещал великий Ленин).
Отказ от познания, учения, получения новых знаний и навыков жизни ведёт к деградации не только профессиональной, но и остальных сфер, особенно это касается человеческих отношений, познания себя и других как процесс длинною в жизнь.
На более универсальном уровне каждый человек, ситуация и проблема/задача носит обучающий характер, когда мы и учимся и учим одновременно.
Выживут только грамотные, но при этом не достаточно быть (слыть) умным, образованным, культурным, начитанным и креативным (сейчас все на этом помешаны, путая с творчеством). Всё это только приложение к типам строя психики по КОБ (животный, зомби био-робот, демонический, человеческий).
Образование и воспитание в здоровом обществе по модели Русского мира должны быть нацелены на становление каждого индивида целостным человеком. Однако, во всех толпо-«элитарных обществах» (все так называемые цивилизованные страны) заинтересованы в выращивании 2 слоёв – толпы и «элит», для каждого из которых уровень образования свой и доступ к знаниям специально ограничен на основе иерархии властной пирамиды.
При этом любая «элита» - это лишь более продвинутый (в разной степени) тип толпы, который также не имеет целостного знания, а ровно тот сегмент, который нужен для её функционирования в сложных процессах управления.
Именно через образование и воспитание (которое отсутствует в государственной политике по оглашению, но действует на полную мощность в умолчаниях через культурку) происходит отсев, сегрегация, вербовка и продвижение по карьерной лестнице людей, лояльных тем или иным властным структурам.
Всегда стоит помнить, что ум, логика и «мудрость» может быть дьявольскими и служить концепции порабощения. Статусы, регалии и дипломы (социальное подтверждение) могут быть ширмой для подрывной и криминальной деятельности. Об этом доступен выпуск/статья «Кризис опыта и крах экспертности».
«В человеке всё уже есть, заложено от рождения, знания нужно только открыть» - одно из популярных «красивых выражений», которое вводит в заблуждение своей внешней правдивостью и скрывает неполноту.
Человек не может ничего раскрыть (свой генетический потенциал) и ничего создать (продукт культуры) вне человеческой среды общества, о чём говорит опыт реальных (а не мультяшных) детей-маугли и робинзонов-крузо (как примеров лёгкой и быстрой потери человеческого облика).
Причём достижения культуры (внегенетический потенциал общества) могут поддерживаться на высоком уровне только за счёт опытных носителей, т.е. зрелых и старых людей, которые должны цениться как учителя и наставники для следующих поколений. Однако, именно этот важнейший слой людей наоборот постоянно обесценивается и уничтожается, что является управлением в целях деградации и утилизации населения.
Когда нет стариков, которые помнят и знают, как было и как правильно жить (по чести, совести и в гармонии с природой) молодёжи можно навязать всё, что угодно через изменения канонов, стандартов, целей и векторов образования и воспитания, через массовую культурку (которая выполняет все важные функции по умолчанию).
Неравенство доступа к качественному образованию создаёт сословно-кастовое (по сути фашистское) общество, где поддерживается монополия на знания (особенно управленческие) для отдельных (материально-обеспеченных и статусных) слоёв общества (так называемая «элита»).
Образование и воспитание (прежде всего детей) – первое оружие медленного невидимого уничтожения в холодной фазе войны. В концепции Русского мира – это средство для благоденствия и процветания, а в западной традиции - колонизации, порабощения, геноцида.
Когда мы говорим о том, что самое главное для человека – это здоровье, то в умолчаниях остаётся то, что для этого необходимы целостные и достаточные знания (возможны только на основе качественного образования).
Наша жизнь начинается задолго до нашего рождения и даже зачатия. От того, какое здоровье (физическое и психическое) и условия жизни были у наших родителей и близких предков, зависит и наша способность к выживанию, а затем к полноценному развитию и становлению человеком (которым ещё нужно стать) и членом общества.
Непонимание элементарных закономерностей природы человека (тело, анатомия, психофизиология, психология как наука о Душе) и устройства общества (социология, управление), приводит к тяжёлым долгосрочным последствиям для жизни семьи, рода, народа, страны (родителей и детей, старших и младших).
Свежих примеров (даже без обращения к более ранней истории) достаточно.
Последние годы мы наблюдаем, как необразованная толпа даёт себя оболванить Культом большой сопли и её атрибутами (намордники, кукареку-коды, уколизация и прочее), поддаваясь на манипуляции, уговоры, соблазнение, угрозы и прочие стимуляции в качестве подопытных кроликов.
Ещё один яркий пример невежества теперь уже в области истории. С сентября 2022 г. в средних школах вводят церемонию чествования государственного флага.
Только зная историю можно понять, что это диверсия и вид подрывной деятельности, поскольку флаг навязан России как колониальный (что отражается на уровне формы, цветов и содержания). Тем более опасно заниматься его продвижением (неуместным пиаром) в условиях Специальной военной операции России на Украине (СВО), которая, по сути, является продолжением Великой Отечественной войны и должна проходить только под красным русским флагом, под которым воевали наши предки против многонационального (не только немецкого) фашизма, в том числе против РОА (которая использовала власовский триколор) и бандеровцев-бендеровцев всех национальностей.
Здоровье, еда и питание (что пить и есть), одежда и обувь, устройство жилища (быт), учебная и рабочая среда, безопасность во всех сферах жизни (включая психологическую и цифровую), навыки общения и коммуникации (это разное), базовые управленческие навыки, способность к самопомощи, самодисциплине, самообразованию и саморазвитию – критично важные направления образования, необходимые всем и каждому согласно возрасту. Но именно это отсутствует на всех уровнях образования.
Уровень небезопасных продуктов, вещей, объектов, информации и ситуаций в современном мире зашкаливает, поэтому недостаточно знать их наименования (все знать невозможно). Нужна не фактология (которая может быть заказана и сфабрикована, в том числе научными методами), а методология их выявления и ликвидации, чтобы для начала выжить (избежать тяжёлой ситуации, не заболеть, не стать инвалидом, не умереть раньше времени), а затем по возможности процветать (что крайне сложно в условиях постоянных войн в холодной и горячей фазе).
Если говорить о профессиональной литературе в гуманитарной сфере, то большая часть медицины, философии, психологии и психотерапии, педагогики – это западные идеи, теории, учебники, методы и методики. При этом воспитание (как одна из важнейших сторон образования) почти полностью уничтожено, что соответствует либерально-буржуазной морали в цифровую эпоху, в которой растят потребителя с роевым сознанием (а не творца) и «свободного человека» (с невидимым ошейником и цепями).
Всё осложняется тем, что большая часть вредоносного в мире – результат деятельности человека и общества. Неосознаваемые как геноцид средства уничтожения не только не запрещаются, но целенаправленно продвигаются (алкоголь, табак, отдельные фарм-препараты, наркотики, вредная еда и напитки, спорт, отдельные медицинские процедуры и многое другое). Более подробно об этом мы говорим в цикле «Архетипы здоровья, болезни и красоты».
Отдельная очень сложная и болезненная тема, на которой принято адски спекулировать (как «за», так и «против») – это адекватное сексуальное воспитание и образование, что выходит далеко за рамки навязанного западной культурой и крайне политизированного понятия «секс-просвет». Об этом говорим в отдельном цикле.
Отдельная тема, как отличить данные, информацию, знания, раскрыта в цикле «Инфобизнес: мифы и реальность».
В этом цикле статей мы поговорим о важнейших темах в сфере образования (перечень открытый):
- Почему знание – это власть, где сила – одно из проявлений власти
- Чем образование отличается от образованщины
- Эзотерика (внутреннее знание для посвящённых) и экзотерика (знания для толпы)
- Каковы истинные цели и средства образовательного процесса на всех уровнях
- Калейдоскоп и мозаика в образовании: в чём разница?
- Странный вопрос: что важнее – теория или практика?
- Безплатное и платное образование
- Почему важны именно печатные книги, а не электронные
- Почему образование - не услуга и не бизнес, а учитель, преподаватель – не обслуга и не массовик-затейник
- Помогающие профессии в сфере образования: чем отличается учитель, наставник, педагог, преподаватель, коуч, ментор и другие
- Кто нужен государству (власти), а кто Родине и Отечеству (не путать, это разное) - оцифрованный зомби-исполнитель-потребитель или творец-управленец?
- Цифровизация средней и высшей школы. Дистанционное обучение
- Программы зомбирования против развития культуры творческих и познавательных способностей
- Психологические и другие опасности школьной (обучающей) среды
- Домашнее (родительское) обучение
- Управляемая деградация: советская, российская и Болонская система
- Русская и советская педагогика
- Самообразование как необходимый элемент любого образования
- Здоровьеубивающие и сберегающие технологии в процессе обучения. Основы саморегуляции для детей и взрослых
- Мальчики и девочки: раздельное или смешанное образование
- Тёмная сторона игровых технологий
- Как блогеры и медиа-гуру-проповедники усугубляют невежество толпы
- Противоречия, хаос, дезинформация, продажность и спекуляция по всем отраслям знаний
- Вербовка агентов через систему образования
- Иерархичность и сотрудничество в обучающем процессе (пирамида или круг?)
- Почему обучать (передавать знания) может не каждый?
- Как нам навязывают идеи и теории о непредсказуемости, случайности и неуправляемости (Чёрный Лебедь)
- Почему дети не хотят учиться, а хотят стать блогерами
- Почему современные дети и взрослые не умеют учиться, ждать, терпеть и с трудом переносят скуку (простую без эмоциональных стимуляций и спецэффектов монотонную деятельность)
- Альтернативные методы и подходы в образовании
По теме выпуска рекомендую материал из цикла «Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение» «(Не) просто видео: кино и мульты как средство влияния, обучения и управления».
Циклы «Искусство убивать», «Психологическая безопасность», «КОБ и глубинная психология».
Статья (аудио) «Кризис опыта и крах экспертности: наука, религия, эзотерика или магия»
Продолжение следует...
*Последующие и предыдущие статьи доступны в списке публикаций
© Марина Зотова
*****
Психологический on-line Кино-Клуб, в котором мы вместе смотрим и подробно обсуждаем хорошее кино (мульты, сериалы, дорамы, лакорны). Чтобы узнать подробности, напишите на почту marinaqzotova@yandex.ru
Безплатно скачать мои книги. Все материалы (статьи, аудио, видео и др.) на публичной странице ВК "Алхимия Любви. Путь Сердца" https://vk.com/marinazotova
О понятиях читайте в группе ВК
"Глубинная психология простыми словами"
https://vk.com/jung_and_co
Все опубликованные статьи читайте на моей странице сайта профессиональных психологов https://www.b17.ru/articles/marinazotova/
Все аудио-передачи в формате видео слушайте на моём Ю-Туб канале https://www.youtube.com/channel/UCm92tVYdSZKs4RrjuTRomVg
Группа ВК Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение
https://vk.com/psy_dorama
#образование #школа #вуз #воспитание #учитель #ученик #дистанционноеобучение