Найти тему

Правовой статус непризнанных государств

Правовой статус непризнанных государств

непризнанные государства – это обобщающее название государственных образований, обладающих всеми критериями государственности, однако не имеющих международного признания и не имеющих права выступать в качестве полноправного члена в международной деятельности.

Непризнанные новые государственные образования условно можно классифицировать на 4 группы:

1) государства, образованные в результате гражданских войн и революций (например, на территории Сомали).

2) государства, образованные в результате сепаратизма, в том числе самопровозглашённые государства – те, что специальной декларацией сделали заявление о своей независимости (почти все постсоциалистические непризнанные государства).

3) государства, образованные в результате послевоенного разделения (КНР – КР Тайвань, Р. Корея – КНДР, и т.п.)

4) а также государства, возникшие из-за получения независимости колоний от метрополии.

Одной из основных особенностей всех непризнанных государств является их сложное социально-экономическое положение, обусловленное комплексом внутренних и внешних факторов. Непризнанные государства, где отсутствуют либо существенно минимизированы возможности активной экономической деятельности, попадают в особую группу стран с высокими рисками в достижении гражданами достойного социально – экономического положения. Особенно это относится к молодёжи, которая наиболее активна в своих стремлениях достижения такого статуса, который бы гарантировал ей достойной уровень и качество жизнь, качественное образование, занятость, поддержку молодой семьи, материнства и детства и др.

Самыми крупными по территории непризнанными государствами мира являются Западная Сахара и Тайвань.

Учитывая изложенное, можно выделить основные три отличительные черты непризнанных государственных образований – создание государства на территории, которую другое государство считает своей частью; наличие конфликтов между государством-метрополией и отделившейся территорией; отсутствие признания со стороны государства-метрополии. К главным целям создания независимых государств следует отнести стремление народа самостоятельно решать свою политическую жизнь. Данные цели в большинстве случаев равнозначны и совместно (или последовательно) определяют направленность действий представителей непризнанных стран. Непризнанные государственные образования должны также не только быть состоятельными в вопросе создания полноценной государственной структуры со всеми основными функциями власти, но и быть потенциальными субъектами международных отношений. Осознание народом и органами власти отделившейся территории своей независимости должно дополняться признанием или хотя бы восприятием другими странами созданных государств в качестве потенциальных или реальных субъектов международных правоотношений.

Так, одним из ярких примеров за последние время является создание таких непризнанных государств как Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, в которых в 2014 году население данных Республик высказалось большинством на референдумах за самостоятельность и независимость от территории государства Украина. На сегодняшний день данные Республики имеют свои Конституции, институты власти, а также все необходимые органы государственной власти. Статус не признанности таких Республик мировым сообществом, в том числе Украиной, поставил Республики в сложнейшее социально-экономическое положение, в том числе обусловленное активными боевыми действиями. Однако, воля народа к независимости позволяет в настоящее время сохранить мотивацию к развитию всех ключевых направлений государственной политики. Кроме того, одним из ключевых аспектов развития Республик является непосильный вклад Российской Федерации в поддержании уровня жизни населения Республик путём неоднократного оказания гуманитарной помощи разного уровня