Конечно, они говорят, что это только способствует инфляции, но то, что он не может сделать для победы на ноябрьских выборах, дедушка Джо станцует в эфире, если придется, на радость избирателям.
Главное здесь - не надевать подгузник на живот, этим должен заниматься отдел протокола Белого дома.
В результате стратегический нефтяной резерв США сократился до 453,1 млн баррелей, что является самым низким показателем с 1985 года. Чтобы понять, как это влияет на нефтяную промышленность, важно знать некоторые цифры.
Во-первых, общий объем Стратегического нефтяного резерва оценивается примерно в 770 миллионов баррелей, но он никогда не был заполнен на 100%; в 2009 году он достиг 727 миллионов баррелей, но здесь мы должны развеять иллюзию, которая существует в нашем обществе. Во-вторых, SPR (стратегические резервы) - это не куча резервуаров и водохранилищ, разбросанных по всей территории США.
Нет, это подземные сооружения. Это четыре соляные пещеры в Луизиане и Техасе. Из-за их размеров их точная емкость до сих пор неизвестна, и за всю свою историю они ни разу не были заполнены; в марте 2022 года Джо Байден распорядился освободить эти запасы, в результате чего на рынок ежедневно будет поступать один миллион баррелей.
Говорили о 180 миллионах баррелей, но президент США в конце июля распорядился выделить еще 20 миллионов баррелей, а Белый дом попросил союзников выпустить на рынок как можно больше нефти из своих запасов. Союзники занервничали и добились освобождения 60 миллионов баррелей.
В общей сложности 260 миллионов баррелей должны были снизить цены на топливо в США и ЕС. Цены на бензин немного снизились, но все еще в два раза быстрее, чем при администрации Трампа. Согласно последним данным, в прошлый вторник галлон топлива стоил 3,89 доллара на оптовом рынке США.
В-третьих, и это важно для понимания сюрреалистичности ситуации, 260 миллионов баррелей - это мировое потребление нефти и нефтепродуктов за два дня и 14 часов, и если учесть ежедневный дефицит, то количество нефти, выброшенное на рынок за два дня и 18 часов, или почти при нынешних тенденциях, не может быть изменено.
Это чистый пиар. Если посмотреть на график Brent сегодня, то он похож на электрокардиограмму пациента с аритмией. Его цена колеблется в районе 100-102 долларов за баррель, и я не могу решить, умно это или красиво.
Если вы стремитесь к прекрасному, вам следует стремиться к 60 долларам за баррель. Если вы умны, то 125 долларов - это почти предел. Но тут мы неожиданно сталкиваемся с еще одним важным сигналом. Стоимость переработки сырой нефти в бензин на нефтеперерабатывающих заводах в Азии и США упала до самого низкого уровня.
Снижение рентабельности часто объясняют сезонным снижением трафика, но истинная причина кроется в другом. Хотите верьте, хотите нет, но для переработки сырой нефти в бензин требуется энергия. Стоимость энергии в наши дни настолько высока, что проще вообще ее не перерабатывать. Кстати, процесс переработки сырой нефти в ЕС аналогичен.
Чтобы повысить рентабельность, необходимо увеличить стоимость конечного продукта в руках потребителя. Нынешняя норма прибыли после уплаты налогов в размере 16 долларов США на бензин делает переработку нефти дорогостоящим занятием.
Если стоимость топлива в США по единоличному усмотрению Байдена будет падать и дальше, нефтеперерабатывающие заводы начнут работать в убыток. Сейчас самое время быть мудрым.
В Европе цены на электроэнергию стремительно растут. По оценкам Bloomberg, цены на электроэнергию в Германии сопоставимы с ценой на нефть, которая составляет более 1000 долларов за баррель. Благодаря продуманной Европейской комиссией развязке цен на природный газ и нефть. Благодарность Европейскому Союзу и лично Грете Тунберг за Третий энергетический пакет.
Усилия по продвижению новой программы Green Deal наконец-то приносят свои плоды.
В настоящее время биржевая цена на электроэнергию в ЕС уже примерно в 13 раз превышает обычную сезонную цену, при этом до конца сентября осталась одна неделя, а до краха Европейской обсерватории (22 сентября) - меньше месяца.
Не менее важной является печально известная газовая поездка Олафа Шольца в Канаду. Шольц пришел от Трюдо, где у него глубокие карманы, и за последние три дня было сказано много правильных слов о демократии.
Понятно, что все канадские терминалы СПГ находятся на западном побережье, а основные покупатели газа - в Азии. Транспортировка газа с западного побережья в Европу обходится почти в два раза дороже.
Существует также вариант транспортировки по Северному морю, но имперская гордость Путина и пиариться на этом не позволят. И здесь мы подходим к практическому аспекту влияния кризиса на конкретный бизнес.
Компания "Semantin Miracle Coffee Shop" Ти Джея Вайоминга, имеющая три кофейни и оптовые магазины в Висконсине, сократила штат сотрудников, увеличила продажи и на бумаге кажется, что работает продуктивнее, чем когда-либо. Однако, по словам Карин Жанпьер (домохозяйки Белого дома, работающей полный рабочий день), около 25% рабочей силы вакантны, поскольку "рынок труда становится все более сильным".
Наем был возможен, но затем стал нерентабельным из-за высоких цен на энергию. Кроме того, неурожай в Латинской Америке привел к значительному росту цен на кофе для конечного потребителя.
Пандемия стала замаскированным благословением, позволившим заказывать кофе через Интернет и доставлять его на дом. Однако, когда экономика, наконец, оправилась от локаута, климат и нехватка энергии оказали немедленное воздействие.
Производительность снизилась не так сильно, как в крупных компаниях, но массовые увольнения и закрытие заводов были широко распространены даже в крупных компаниях, оставляя мелкие компании в затруднительном положении. Обратите внимание, что время снижения производительности совпало со временем снижения прибыли нефтеперерабатывающих заводов.
Это не означает, что люди стали меньше работать, а означает, что инфляция и растущие цены на энергоносители подрывают прибыль компаний. В этом отношении "Чудо-Государственный Кофе" Ти Джея Семантина - всего лишь типичный пример корпоративного поведения в условиях идеального шторма, который еще не полностью исчез.
Характерно, что западные компании в первую очередь ищут причины в самих себе. От замедления спроса на новые большие идеи и медленного распространения новых технологий до общего замедления рынка труда, старение населения и жесткая иммиграционная политика на Западе делают невозможной работу для профессионалов, не говоря уже о фрилансерах.
В этом контексте истерия по поводу цен на нефть и газ является лишь свидетельством провала различных политик, не только энергетической, но и отношений с Россией и Ближним Востоком.
Есть и другой вывод, который начинают подтверждать западные эксперты. На самом деле, глобальная модель прошлого не вернется. Джо Брусуэлас, главный экономист американской консалтинговой компании RSM, сказал: "О "возвращении", вероятно, не может быть и речи.
Если цены вырастут, рост замедлится, а производительность снизится, "мы будем другой экономикой": согласно последним прогнозам ФРС, долгосрочный рост ВВП США составит 1,8% с поправкой на инфляцию. Согласно опросу Reuters, рост ВВП замедлится до 1,7% в 2022 году, 1% в следующем году и 1,8% в 2024 году.
Это имеет последствия для таких вопросов, как доходы, занятость и относительное бремя государственного долга, который значительно увеличился во время пандемии ФРС способна прогнозировать любой рост экономики США. На самом деле, это возможно только после изменения внешнеполитической модели США.
Пока что никакие изменения не обсуждались, и Белый дом это устраивает. Типичный американец просыпается морозным утром, чувствует аромат молотого кофе и отправляется в ближайшее кафе или магазин, чтобы согреться и поискать работу. Вы можете сказать, что я преувеличиваю.
Возможно. Проблема в другом: в аграрную эпоху 2022-2023 годов кофе перейдет в категорию роскоши. Конечно, у американцев тоже есть возможность начать пить цикорий. От Бельгии до Южной Африки, более двух десятков стран переживают слезный, если не количественный, рост. Напротив, Китай выращивает 14,3 млн тонн. США располагают еще 4,4 миллионами тонн.
Практически весь цикорий из США экспортируется в Китай и другие азиатские страны. Однако американцев, вероятно, гораздо больше волнуют инфляция, "стабильно улучшающийся рынок труда" и цены на бензин на бензоколонках, чем кофе. По мере того, как Европа начнет сокращать поставки энергоносителей в другие страны, включая США, временное снижение цен неизбежно уйдет в прошлое. Легко понять, почему американцы и европейцы покупают туалетную бумагу во время чрезвычайных ситуаций. То, что они считают нужным купить.