Найти тему
Люди в окнах

Елена Афонина — волшебница-модельер, которая несёт миру улыбку

Оглавление
Моя бабушка работала в ателье, я часто там бывала. Помню, как маленькая ходила между швейными машинками, задрав голову, и мне казалось, что ткани буквально рассыпаются из машинок. Это было волшебное ощущение — будто я попала в сказку, в которой можно жить.

Елена Афонина осуществила детскую мечту — 27 лет она создавала одежду бренда «EVA Collection», в которой два миллиона женщин ходили по всему миру. Мы поговорили с Леной о сложностях организации производства, о крутых виражах судьбы, о ее сверхспособностях и потоковых состояниях, в которых Лена продолжает создавать вещи и произведения искусства, способные менять человеческие судьбы.

Крутые виражи

Лена не знала, что такое одежда из магазинов: в детстве ее обшивала бабушка. Потом она сама начала шить, а в студенческие годы и моделировать одежду. Поступить на модельера-конструктора не получилось. Но благодаря тому, что ее мама работала начальником типографии на крупном авиационном заводе, удалось попасть на подготовительное отделение архитектурного института – МАрхИи, а затем поступить в него и получить специальность архитектора. И это оказалось потрясающим поворотом судьбы.

Не устаю благодарить создателя за такие повороты! Специальность архитектора гораздо шире модельера-конструктора. Наш МАрхИ с фонтаном на Рождественке давал огромный объём знаний и навыков. Выпускники реализовали себя в разных областях — есть и художники, и дизайнеры, и строители. У нас царила замечательная творческая и дружеская атмосфера. Помню, как мы готовили дипломный проект: несколько суток не вылезали из аудитории. Студенты младших курсов приходили, смотрели на работы старших студентов и выбирали, кому они будут помогать.

После института Елене пришлось работать на авиационном заводе главным архитектором отдела реконструкции, где она получила боевое крещение. Затем вышла замуж и муж «уволил» ее с работы.

Он сказал: «Нечего на эту работу ходить, тебе не очень нравится, занимайся лучше чем-то творческим».

Лена и занялась. Увлеклась лепкой из пластики, создавала украшения и продавала их на рынке «Художественный» в Измайлово. Зарабатывала на этом больше, чем на должности архитектора.

После рождения дочки муж, который уже тогда занимался бизнесом, отдал Лене помещение, которое досталось ему от партнеров, и предложил организовать там свой дом моделей.

Так в 1994 году Лена, не зная ничего ни про бизнес, ни про организацию производства, ни про «швейку», кинулась в омут с головой. Поначалу помогал муж — с ремонтом, с оборудованием. Вокруг Лены собралась невероятная команда, вместе с которой они придумали первую коллекцию одежды под маркой «ЕVA Collection». ЕВА — это не только образ сильной женщины, это ещё Ленины инициалы: Елена Валерьевна Афонина.

В 1998 году, перед самым кризисом, Ленин дом моделей перешел на промышленный пошив, но вещи остались эксклюзивными:

Свободный, легкий стиль — фрисайз — был востребован крупными женщинами. Я и сама была крупной, особенно после родов. Постепенно направление больших размеров вытеснило стандартные размеры. Вещи были промышленные, но с элементами ручной росписи: художница, моя приятельница со студенческих времён, расписывала большие полотна шёлка, из которых кроили детали изделий. Это был суперэксклюзив, такого не делал никто.

Компания развивалась динамично. На выставке «Консум-Экспо» в 1998 году летнюю коллекцию мгновенно распродали. Пришлось в короткие сроки отшивать вещи еще два раза. «ЕVA Collection» появилась в первом магазине больших размеров в Москве. Постепенно практически все сети, которые торговали большими размерами, стали продавать модели «Еva Collection».

К 2005 году в компании трудились 200 человек. В Москве работала собственная фабрика на 50 станков. Бизнес процветал. Но в один момент все рухнуло — произошел рейдерский захват помещений. Лена пыталась бороться, судилась, но за 5 лет удалось вернуть только одно помещение.

И все-таки она не сдалась. Компания стала меньше, но продолжала работать. Открывали франчайзинговые точки и первый тотал- лук магазин больших размеров.

Продукт у нас по большим размерам лучший в мире — по моделям, конструкциям. Они всегда были для своего времени необычными, потому что они были цельными, тематическими. Про нас всегда говорили, что «EVA Collection» славится четким архитектурным кроем.

После рейдерского захвата трудности не закончились. В 2008 году грянул экономический кризис. За один сезон образовался долг в 20 миллионов. В этот момент всеми правдами и неправдами Лена продолжала свое дело. Из двухсот человек в её команде остались пятеро. Она заняла денег, отшила небольшую коллекцию и продала ее. Снова отшила и продала. Когда Лену пригласили на выставку в Турцию, у нее не было денег даже на билет. Вместо того, чтобы отказаться от поездки, она продала свои украшения и полетела на мероприятие.

Знакомые удивлялись: «Куда? Зачем ты едешь?». А Лена словно ловила удачу за хвост. В Турции познакомилась с девушкой, которая согласилась шить ее модели на местной фабрике. Так по крохам Лена восстанавливала компанию и за полгода вывела долг 20 миллионов в ноль.

Я считаю, что это исключительно провидение. Когда ты находишься в состоянии доверия, ты просто слушаешь, что происходит вокруг, и выбираешь самый верный путь.

Сейчас, оглядываясь назад, Лена вспоминает кризисы как самые яркие моменты.

Как говорят: жизнь нам зеркалит, и ничего не происходит без нашего на то позволения. Все, что я привлекала в свою жизнь, видимо, мне было нужно для серьезного роста.

Полтора года назад Елена закрыла бизнес. Говорит, есть понимание рынка, много знаний и навыков, чтобы развивать компанию, но больше нет прежней решимости класть себя на плаху для этого дела.

Еva Collection: одежда как история любви

Бренд Еva Collection закрылся, но около двух миллионов женщин по всему миру все еще носят одежду этой марки. Многие до сих пор пишут Елене и ругают, что она перестала создавать новые коллекции. Женщины буквально «подсели» на любимый бренд.

Мы были лидерами рынка, форвардами, которые задавали тон моде больших размеров. Как говорят, «EVA Collection» сформировала рынок больших размеров и была экспериментальной лабораторией. Мы старались, чтобы одежда была, с одной стороны, универсальная, а с другой — индивидуальная, чтобы женщина в ней смотрелась стройной, эстетичной и могла подбирать гардероб как историю любви: из коллекции в коллекцию, из года в год.

Когда Лена придумывала коллекции, она не просто следила за модными тенденциями. Благодаря духовным практикам она научилась ловить состояние потока: чистого творчества, когда лучшие идеи сами приходят в голову и сердце. Эта творческая энергия потом переходила в одежду. Может быть, в этом и заключался успех «Еva Collection»?

Другая, параллельная жизнь

В 2011 году Елена рассталась с мужем: брак был сложным, супруги соперничали в бизнесе.

Как говорят: люди проходят вместе огонь, воду и медные трубы. Вот испытание медными трубами мой муж не выдержал.

После расставания Лена углубилась в духовное развитие. Но высшие знания всегда присутствовали в ее жизни — ещё с советских времен к ней приходили мастера, которые видели в ней «свою», говорили про большой энергетический потенциал и возможности достигать чего-то в жизни с помощью эзотерики. С 2010 года Лена прошла десятки школ разных мастеров, техник и практик. Она находилась в поиске, пока не пришла к главному — к единению с Творцом.

Путь духовного развития дает очень много бонусов по жизни. Например, ты видишь многие вещи буквально на раз-два, мгновенно понимаешь, стоит или нет развивать общение, сотрудничество, стоит или нет идти во что-то новое. Это и доверие пространству, когда ты идешь в потоке и не паришься по поводу того, как это будет. Целиком и полностью доверяешь своим небесным наставникам и Творцу. И ты получаешь результат очень быстро, в согласии и содружестве с пространством.

Это состояние осознанности пришло не сразу. Лена потратила много сил, двигаясь вслепую. Но даже в самые сложные периоды, когда рушился бизнес и отношения, она чувствовала поддержку — словно что-то свыше протягивало ей руку и показывало возможности.

Жить в состоянии осознанности и доверия непросто, но интересно. По сути, вся жизнь превращается в практику. Прежде чем сделать шаг, нужно понять: зачем ты его делаешь? Какой эффект ты от этого получишь?

Сейчас Лена тоже в поиске, но на этот раз осознанно пользуется приобретенными эзотерическими знаниями.

Во-первых, она ищет партнера, которому могла бы передать все наработки бренда «ЕVA Collection». А это порядка 1500 лекал отработанных моделей, которые были бестселлерами. Это должен быть человек, который увидит всю ценность ее наработок. Несколько раз пространство, испытывая ее на истинность намерений, сводило с людьми, которых привлекал формат партнерства. Сначала она передала наработки конкурентам, но они не смогли «переварить» бренд.

Как мой наставник сказал: они другой вибрации, чем моя одежда. Они не смогут с ней работать. Эгрегор EVA Collection им не дастся. И так действительно случилось. Они помусолили марку, бренд, даже не переоформили его на себя и бросили. Сказали: мы не понимаем эту одежду, ее сложность, ее концепцию.

Потом одна из старых знакомых изъявила желание инвестировать в проект. Но поняв, сколько нужно вложить сил и труда, отказалась. Лена просто сказала «спасибо», потому что поняла — это еще не тот человек.

Во-вторых, она ищет направление на стыке эзотерики и консультирования. Чувствует, что у нее есть огромный нерастраченный потенциал. Она проводит консультации: люди приходят к ней с запросами по развитию фэшн-бизнеса, а получают гораздо больше, чем просто бизнес-советы: они получают вдохновляющую картинку — на что каждый из них способен. Но не все готовы выдержать силу собственного потенциала.

Как усмирить в себе это видение, я пока еще не знаю. Тут же главное не навредить: человеку нужно показывать его потенциал в соответствии с сегодняшними силами. А я, получается, даю людям чрезмерные авансы, к которым они ещё не готовы.

Лена продолжает творить: рисует картины, пишет стихи, создает украшения со славянскими знаками и рунами. Все, за что берется, получается так, будто она это уже когда-то делала — творения создаются в потоке. Лена может услышать случайное слово — и в голове рождаются ассоциации. Сами собой они складываются в строчки стихотворения. Потом, когда Лена находит эти стихи, она не сразу их узнает. Будто их написал кто-то другой. Что касается картин — каждая работа получается заряженной энергетически. Например, после того как Лена подарила картину подруге, у подруги начались изменения в жизни. Елена не выставляет свои творения на продажу, хотя не исключает того, что в дальнейшем будет получать деньги «из творчества».

Свет Елены

Сейчас Лена живет более размеренной жизнью, чем во времена бизнеса. У нее своя квартира, которую она оформила в собственном стиле и обставила как арт-объект. Больше времени Лена теперь уделяет общению с дочкой и внуками. Это роскошь, которую она не могла себе позволить, пока занималась бизнесом. Лена продолжает идти по жизни с лучезарной улыбкой и искренней благодарностью всем и всему.

Я всегда улыбаюсь и хочу, чтобы все улыбались вокруг. И это получается. Очень радостно бывает, когда человеку улыбаешься, говоришь какие-то слова из сердца в сердце. И он вдруг совершенно по-другому раскрывается. Мне дочка моя говорит: “Мам, как это у тебя получается?” Иногда идешь куда-то просить что-то, что практически нереально получить. И вдруг тебе начинают помогать, потому что ты улыбаешься миру, улыбаешься людям.