Думаю, вы замечали, что я люблю общественный транспорт и иногда о нём тут что-то пишу. Естественно главной моей слабостью является метрополитен. Но очевидно, что многим городам он не требуется. Для небольших областных центров достаточно трамвая и троллейбуса. Но так ли уж важен троллейбус для мегаполиса? Это очень хороший вопрос, особенно если разговор касается такого мегаполиса как Москва. Вот два года назад было невероятно много шума вокруг московского троллейбуса. Народ и петиции какие-то писал и с плакатами выходил, а уж сколько статей было написано закачаешься. Но вот прошло пару лет и что мы видим? А видим мы то, что Москва не стала в пробках, как пророчили фанаты троллейбусов. Москва продолжила своё развитие, а самое главное регионы получили массу троллейбусов. Пусть и поддержанных троллейбусов, но относительно того хлама, что бегает у нас в регионах, они как раз новые. То есть довольны все. Ну, кроме тех людей, которые грезили остаться в прошлом.
Ничего против троллейбуса я лично не имею. Как я уже и сказал, в регионах он как раз наоборот нужен и его там бы стоило развивать. Но, к сожалению, новые системы у нас нигде не прокладывают. Такая же история и с трамваями. Единичные исключения не в счёт. В целом наша страна за исключением пары городов всё больше деградируют в плане общественного транспорта. Советское наследие изнашивается, а ему на смену ничего не приходит. Так было до тех пор, пока Москва не решила раздать сотни своих троллейбусов.
Кто-то скажет, что закрывать троллейбус в столице было нелогично, но как я уже сказал, мы наглядно видим, что его исчезновение никак не повлияло на Москву. Да и далеко не одна наша столица избавилась от этого транспорта. У нас же любят ссылаться на передовой мировой опыт, и тут стоит обратить внимание на США. Там были закрыты десятки когда-то существовавших троллейбусных систем. Естественно страна не стала в пробках и нормально функционирует.
Существовал когда-то троллейбус и в Австралии, и в Англии и в Финляндии. Сегодня все линии там закрыты. Кто-то скажет, что там не умеют работать с общественным транспортом? Думаю, нет. Просто наши урбанисты почему-то не любят рассказывать о положительном опыте других стран. Вообще всё, что не вписывается в их концепцию можно не рассказывать. Именно с такой логикой они и протестовали пару лет назад. Хотя если вдуматься, то троллейбус неудобен для большого города как Москва. В пробках он стоит точно так же как и остальные транспортные средства. Делать для него выделенную полосу нет смысла. Это не трамвай. Касательно пассажирских потоков стоит бросить взор на карту Москвы. Там метро чуть ли не в каждый двор подвели. И если кому-то лень пройтись пару сотен метров, то я даже не знаю, что сказать. Впрочем, для больших расстояний там имеются автобусы. И почему о них не любят говорить урбанисты, я не понимаю.
Меня не покидает ощущение, что некоторые наши люди инстинктивно любят протестовать против любого решения властей. Абсолютно неважно плохое оно или хорошее. Важен сам процесс. Это какое-то врожденное чувство противоречия. Логика в какой-то момент выключается и начинаются рассказы о том, что ведь так лучше. Обосновывать при этом своё мнение они не будут. Главное высказать своё фи.
С моей же точки зрения всё это желание оставить троллейбус в столице, было связано с какой-то личной ностальгией. Ведь вместе с исчезновением троллейбуса в прошлое уходили и личные воспоминания. Потому-то так активно некоторые граждане и бредили затеей оставить этот вид транспорта. Задумываться о том, что Москва как гигантский мегаполис обязана меняться и соответствовать времени никто не собирался.
Опять же предположить, что люди, делавшие новые маршруты автобусов вместо троллейбусов анализировали информацию, никто не захотел. Но ведь там трудились десятки человек, учитывавшие и просчитавшие как распределяться пассажирские потоки. Это же целая наука создавать линии общественного транспорта. И если какая-то троллейбусная ветка была актуальна в 50-х годах, то это не значит, что у неё есть смысл в 21 веке.
Напоследок отмечу, что за десятки своих визитов в столицу мне ни разу не приходилось пользоваться троллейбусом. Да, это не показатель, опять же я люблю пешком ходить. Да и бывал там почти всегда как турист. Но почему-то не покидает меня ощущение, что ликвидация именно троллейбуса никакая не катастрофа как её преподносили местные урбанисты. Скорее это наоборот пример развития города. И лично у меня не вызывает никаких сомнений то, что Москва развивается грамотно. Во всяком случае, наша столица сейчас и двадцать лет назад это два разных города. Троллейбус же теперь окончательно ушёл в историю, так же как ушли в историю извозчики на лошадях. По ним ведь никто не горюет? Так же будет через пару десятилетий и с троллейбусом.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.