Найти в Дзене
АШАН Россия

Почему школьники умеют чертить лучше архитекторов древности

Большую часть истории архитекторы просто… импровизировали. Процесс выглядел так: архитектор, фигура важная и опытная, придумывал здание, которое хотел построить. План строительства он держал в голове, в лучшем случае рисовал примерный набросок. Вы когда-нибудь пытались изобразить на бумаге план своей квартиры? Примерно так и выглядел «чертеж» Нотр-Дама!

Можете представить себе древних архитекторов как детей, которые играют в лего без инструкции. Они знали, как строить «блоками». Умели ставить колонны, чтобы они не упали. Знали, как заложить фундамент, чтобы его не затопило, и как возводить крышу, чтобы она не рухнула. А дальше просто начинали строить! Фундамент укладывался, колонны ставились, крыша возводилась, но при этом ни один участник процесса в точности не знал, что получится в итоге и какого размера будет получившееся. То, что здания строились веками, а архитекторы постоянно сменяли друг друга, тоже не помогало процессу. Поэтому одна башня Нотр-Дама короче другой, а знаменитый шпиль вообще достроили только в XIX веке.

-2

Да и как можно было строить по-другому? Ведь тогда у архитекторов не было практически ничего из того, чем пользуются современные школьники на уроках черчения!

Бумага — на ней в Средневековье чертили только в Китае! А Нотр-Дам закончили строить до того, как бумага «пришла» во Францию.

Карандаши — все архитектурные наброски делались углем и красками на холсте. Графитные карандаши появились аж через 200 лет после того, как Нотр-Дам был построен!

Ластик — изобретение очень недавнее. Вплоть до XVII века чертежи стирались песчаником, пемзой или… черствым хлебом. Последний был особенно популярным вариантом, потому что кроме своих «стирающих» функций служил еще и легким перекусом во время долгой работы за холстом.

Линейки — в древности были без засечек. Потому измеряли просто длиной линейки. Также предмет использовали, чтобы проводить прямые линии. Точные измерения были ни к чему — метрическую систему-то еще не придумали.

Циркуль — единственный инструмент, на который могли полагаться архитекторы древности. Циркулем в узнаваемом виде пользовался еще Евклид, когда придумывал свою геометрию.

Ну а сегодня все эти инструменты доступны любому школьнику! А значит, у учеников есть шанс превзойти архитекторов древности — если, конечно, приложить достаточно усилий.

#Черчение #ашан #линейка #циркуль #школа