Найти тему
История и культура Евразии

Самолеты собственной конструкции ВВС Литовской республики 1935-1940 годов

У Литовской республики были не только свои ВВС. Она сама конструировала самолёты. Например серийный ближний разведчик и учебно-тренировочный самолёт ANBO-III.

ANBO-III
ANBO-III

Его в 1929 году в каунасских мастерских сконструировал литовский авиаконструктор инженер-майор Густайтис.

Антанас Густайтис (26 марта 1898 — 16 октября 1941) — литовский авиаконструктор, инженер, бригадный генерал Войска литовского, командующий литовской военной авиации с 1935 года до её ликвидации в 1940 году, военный лётчик, участник боевых действий - Википедия
Антанас Густайтис (26 марта 1898 — 16 октября 1941) — литовский авиаконструктор, инженер, бригадный генерал Войска литовского, командующий литовской военной авиации с 1935 года до её ликвидации в 1940 году, военный лётчик, участник боевых действий - Википедия
  • Максимальная скорость ANBO-III была 185 км/час.
  • Дальность полета - 600 км
  • Потолок - 4800 метров
  • Экипаж - 2 человека

19 мая 1931 году совершил полёт уже ANBO-V. Он был сконструирован в связи с нехваткой учебных самолетов. Был призван заменить устаревшие немецкие самолеты парка литовских ВВС.

  • Максимальная скорость - 170 км/час
  • Потолок - 4000 метров
  • Экипаж - 2 человека
ANBO-V
ANBO-V

В 1936 году был разработан модернизированный ANBO-51. Способен развивать скорость до 200 км/час. Построили 10 штук.

Но еще более удачной моделью был ANBO-VI. Построили 4 штуки.

  • Максимальная скорость: 205 км/ч
  • Дальность - 580 км
  • Практический потолок: 4500 м
  • Экипаж - 2 человека

Был у Густайтиса и легкий бомбардировщик ANBO-IV. Он совершил первый полет 14 июля 1934 года. Изготовили 14 штук.

  • Масса пустого:1360 Кг
  • Максимальная скорость:290 Км/ч
  • Максимальная высота полета:8 км
  • Запас топлива:400 Литров
  • Вооружение:2 пулемета спереди и 2 сзади
  • Бомбовая нагрузка - 144 кг
ANBO-IV
ANBO-IV

В 1938-1939 годах в единственном экземпляре сконструировали многоцелевой штурмовик-бомбардировщик ANBO-VIII.

  • Максимальная скорость: 411 км/ч
  • Практическая дальность: 600 км
  • Практический потолок: 9000 м
  • Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов Viсkers
  • Бомбовая нагрузка 600 кг в бомбоотсеке или 400 кг на подкрылевых узлах подвески

Самолет не успели пустить в серию так как Литву присоединили к СССР.

Кроме Густайтиса самолеты разрабатывал Юрий Добкевич.

Юрий Добкевич (23 марта 1900 — 8 июня 1926) — литовский авиаконструктор, инженер, старший лейтенант Войска литовского, военный лётчик, участник боевых действий.
Юрий Добкевич (23 марта 1900 — 8 июня 1926) — литовский авиаконструктор, инженер, старший лейтенант Войска литовского, военный лётчик, участник боевых действий.

Разработал самолет-разведчик Dobi-II.

  • Максимальная скорость: 248 км/ч
  • дальность полёта: 1000 км
  • потолок: 9 000 м
  • экипаж - 2 человека
  • вооружение - два 7.7 мм пулемета
Dobi-II — самолёт-разведчик конструкции литовского авиаконструктора Юрия Добкевича, построен в Авиационных Мастерских в Каунасе в 1923 году.
Dobi-II — самолёт-разведчик конструкции литовского авиаконструктора Юрия Добкевича, построен в Авиационных Мастерских в Каунасе в 1923 году.

В 1924 году Добкевич конструирует истребитель Dobi-III.

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Дальность полета: 800 км
  • Потолок: 9 000 м
  • Вооружение: 2× 7.7-мм пулемета Виккерс
  • Экипаж - 1 человек

Совершил первый полет в ноябре 1924 года. Показал хорошие летные качества. Однако из-за трагедии в серию не пошел.

  • 8 июля 1926 года Юрий Добкевич еще не оправившись от травм полученных при аварии Dobi-I совершал демонстрационный полёт перед оценочной комиссией на самолёте собственной конструкции Dobi-III, который закончился катастрофой. При посадке машина задела деревья и была разрушена, сам конструктор получил тяжёлые травмы и скончался в госпитале спустя шесть часов. Похоронен на Пятрашюнском кладбище в Каунасе - Википедия
Dobi-III
Dobi-III