У Литовской республики были не только свои ВВС. Она сама конструировала самолёты. Например серийный ближний разведчик и учебно-тренировочный самолёт ANBO-III.
Его в 1929 году в каунасских мастерских сконструировал литовский авиаконструктор инженер-майор Густайтис.
- Максимальная скорость ANBO-III была 185 км/час.
- Дальность полета - 600 км
- Потолок - 4800 метров
- Экипаж - 2 человека
19 мая 1931 году совершил полёт уже ANBO-V. Он был сконструирован в связи с нехваткой учебных самолетов. Был призван заменить устаревшие немецкие самолеты парка литовских ВВС.
- Максимальная скорость - 170 км/час
- Потолок - 4000 метров
- Экипаж - 2 человека
В 1936 году был разработан модернизированный ANBO-51. Способен развивать скорость до 200 км/час. Построили 10 штук.
Но еще более удачной моделью был ANBO-VI. Построили 4 штуки.
- Максимальная скорость: 205 км/ч
- Дальность - 580 км
- Практический потолок: 4500 м
- Экипаж - 2 человека
Был у Густайтиса и легкий бомбардировщик ANBO-IV. Он совершил первый полет 14 июля 1934 года. Изготовили 14 штук.
- Масса пустого:1360 Кг
- Максимальная скорость:290 Км/ч
- Максимальная высота полета:8 км
- Запас топлива:400 Литров
- Вооружение:2 пулемета спереди и 2 сзади
- Бомбовая нагрузка - 144 кг
В 1938-1939 годах в единственном экземпляре сконструировали многоцелевой штурмовик-бомбардировщик ANBO-VIII.
- Максимальная скорость: 411 км/ч
- Практическая дальность: 600 км
- Практический потолок: 9000 м
- Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов Viсkers
- Бомбовая нагрузка 600 кг в бомбоотсеке или 400 кг на подкрылевых узлах подвески
Самолет не успели пустить в серию так как Литву присоединили к СССР.
Кроме Густайтиса самолеты разрабатывал Юрий Добкевич.
Разработал самолет-разведчик Dobi-II.
- Максимальная скорость: 248 км/ч
- дальность полёта: 1000 км
- потолок: 9 000 м
- экипаж - 2 человека
- вооружение - два 7.7 мм пулемета
В 1924 году Добкевич конструирует истребитель Dobi-III.
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Дальность полета: 800 км
- Потолок: 9 000 м
- Вооружение: 2× 7.7-мм пулемета Виккерс
- Экипаж - 1 человек
Совершил первый полет в ноябре 1924 года. Показал хорошие летные качества. Однако из-за трагедии в серию не пошел.
- 8 июля 1926 года Юрий Добкевич еще не оправившись от травм полученных при аварии Dobi-I совершал демонстрационный полёт перед оценочной комиссией на самолёте собственной конструкции Dobi-III, который закончился катастрофой. При посадке машина задела деревья и была разрушена, сам конструктор получил тяжёлые травмы и скончался в госпитале спустя шесть часов. Похоронен на Пятрашюнском кладбище в Каунасе - Википедия