Найти в Дзене

Крах Римской империи и день сегодняшний: что общего?

Глядя на то, как меняется добрая старая Европа, которая уже мало похожа на ту «добрую и старую», у меня вдруг всплыла в памяти Римская империя в году эдак 400+, нашей эры.

Рим стал огромным и богатым. Богатым чрезмерно. Сами римляне смогли пользоваться всеми благами цивилизации, доступными в то время. И для этого не надо было прилагать какие-то сверх усилия. Ибо, по сути, всё давалось от рождения. Вся страна — «золотая молодежь», и может себе позволить не просто есть досыта, но лакомиться, не просто иметь крышу над головой, но жить в роскоши чрезмерной. А чтобы ублажать римлян и обеспечивать такую жизнь, есть весь прочий мир, где живут варвары.

Когда у человека есть много, то хочется ещё больше. Так уж он устроен. Когда есть много вина, то хочется ещё больше, а это приводит к зависимости. Страшно представить, чтобы было если тогда уже знали наркотики, хотя бы гашиш и опиум.

Когда есть много женщин, то тянет на что-то ещё, и уже появляется тяга к мальчикам, зверюшкам. В школьных учебниках, по которым мы учились, не писали, но в позднем Риме процветали не только гомосексуальные отношения, но и педофилия, и зоофилия.

Говорить о пороках, которыми были подвержены римляне можно долго. Но важно, что, погрязая в пороках, они не замечали, как меняется всё вокруг. Как мало самих римлян. Сначала их окружали лишь рабы разных цветов кожи, но постепенно, кроме рабов все больше становилось и людей свободных. Которые находились на нижних ступенях социальной лестницы, и, потому, не воспринимались всерьёз. Постепенно и армия тоже переставала быть римской. Ибо служили в ней всё больше столь презираемые варвары. И если бы попали мы в Рим той эпохи, и стали писать портреты тех, кто попадается на улицах, то с трудом бы нашли там голубоглазых и светловолосых людей. Да и среди оных было бы много тех, кто родились в северных лесах Европы или на Балканах.

Римом правят реально уже не те люди, которые его построили, хотя никто до конца это ещё не осознал.

Такая вот картинка получается.

А теперь про день сегодняшний. Есть такой замечательный кинорежиссер, знакомством, да и можно сказать даже дружбой, с которым я всегда горжусь — Юрий Мамин.

Познакомились мы с ним как раз на премьерном просмотре фильма «Окно в Париж» — безусловный Золотой фонд отечественного кинематографа. Знаю, что Юрий Борисович имел замысел снять «Окно в Париж-2». Я не знаю, замысла художника, но в любом случае, ситуация ведь складывается зеркальная до удивления. Весь фильм «Окно в Париж», это сравнение Санкт-Петербурга 90-х с цветущим великим городом Европы. Контраст такой, что аж щемит. И дело не только в таланте создателей фильма, но и в том, что показана та самая правда-матка.

Где сегодня тот грязный и убогий Питер? Попробуйте найти хотя бы следы. Конечно, где-то в центре местные жители ещё могут найти остатки трущоб, темные дворы-колодцы с обшарпанными стенами. Но это надо очень постараться. А так, весь город давно превратился в музей под открытым небом, чистый и прекрасный в любую погоду. Когда меня некоторые приезжающие знакомые просят показать город, я обязательно веду их не к самым главным достопримечательностям, а по мало кому известным улицам центра. Мы к ним привыкли, а приезжие разевают рты, видя целые улицы, застроенные настоящими дворцами. К которым в Питере привыкли и уже не считают чем-то примечательным. И всё это ухожено так, что никакой Париж и рядом не лежал…

Тем более, что где тот Париж? Как-то не укладывается в мозгу, что на Елисейских полях прямо на газонах живут арабские или ещё какие-то семьи, где под одним кустом кухня, а под другим туалет. Что есть в Париже, как и во всех прочих городах Европы, целые кварталы, куда европейцам лучше не соваться даже с оружием в руках. И это уже давно не трущобы на окраинах, а самый центр, знаменитые туристические места. Жуть!

И ситуация ведь тупиковая для европейцев. Поскольку все эти выходцы из Азии и Африки ещё и размножаются активно прямо на газонах у Эйфелевой башни. А европейцы в школе изучают разные гендеры и пытаются понять, педофилия — это также допустимо, как зоофилия. Все эти устремления, от гомосексуализма к некрофилии (а что, немного осталось) явно не ведут к повышению рождаемости, а стало быть, европейцев будет всё меньше.

Я, возможно, утрирую более чем стоит, но мне искренне жаль Европу, которой сейчас практически все пророчат весьма мрачное будущее. Но, возможно, как Римской империи, сегодняшней Европе (не считая, по понятной причине, некоторые её восточной части), так уж предназначено судьбой преобразиться, и через какое-то время китайские туристы будут с интересом изучать, с помощью чернокожих гидов, то, что сохранилось от эпохи прошлого величия.

Вот так…

Рекомендую вам мою статью:

Почему мы именно так празднуем День Победы

И не забудьте подписаться на мой канал.