Найти тему

SMM-стратегия: 6 главных ошибок

Оглавление

Ошибки в стратегии — штука опасная. Накосячили в начале пути — потеряете время и деньги по ходу продвижения. Сегодня будем учиться этого избегать, поэтому вместе разберем типичные недочеты ⤵

1. Размытая целевая аудитория

Вы наверняка не раз слышали от клиента описание аудитории бренда в стиле: «Ну, это мужчины и женщины от 18 до 65 лет, проживающие в Москве». Конечно, этой информации недостаточно — тем более в 2022 году. Проведите более глубокое исследование, изучите боли, запросы, тайные страхи, мотивацию к покупке и другие подробности, чтобы как можно лучше понять ЦА.

Вторая крайность — завышенные ожидания от аудитории. Часто владельцы бизнеса думают, что их соцсети готовы читать исключительно люди с двумя высшими образованиями, невероятным чувством такта и эмпатией. Идеализм здесь не поможет, нужно составить живой портрет типичного потребителя, чтобы грамотно с ним работать.

2. Оторванность SMM-стратегии от общей маркетинговой стратегии компании

Часто компании начинают комплексное продвижение бизнеса в соцсетях без четкой и понятной маркетинговой цели. Они заходят на площадку, бросают туда все свои силы, а в итоге удивляются, почему сотни лайков и комментариев не приносят столько же клиентов.

SMM-стратегия должна гармонично вписываться в общие задачи бизнеса. В целом, она нужна, чтобы сформировать лояльное сообщество вокруг бренда; получить трафик на сайт, а заодно — новых лидов/продажи; собрать обратную связь от текущих клиентов.

Для каждой социальной сети нужна собственная стратегия, которая вписывается в рамки стратегии общей, и свои показатели эффективности, привязанные к основным целям и задачам бизнеса.

3. Контент не соответствует BIG IDEA бренда

Для каждого бренда важно демонстрировать последовательность в ценностях и философии. Это влияет не только на позиционирование, но и на лояльность клиентов, а в конечном итоге — и на продажи.

Недавно мы рассказывали (ссылка), почему важно не только грамотно составить BIG IDEA, но и адаптировать ее под конкретную площадку. BI должна считываться с любых носителей, например, как это было у ИКЕА. В магазинах, на сайте, в соцсетях, на баннерах вы видели один и тот же слоган, один и тот же TOV — это задавала определенную атмосферу вокруг бренда.

4. Однообразный контент

Да, аудитория может быть заинтересована в бренде. Но если в вашей стратегии 85% контента посвящено рекламе продукта или компании — это провал.

Идеального соотношения типов контента нет, для каждого бизнеса все индивидуально. Однако мы вывели формулу, которая работает в большей части проектов:

  • Обучающий контент — материалы-инструкции, которые учат правильно использовать продукт.
  • О бренде — внутренний контент, повышающий лояльность.
  • Вовлекающий — опросы, конкурсы, посты-обсуждения, мотивирующие пользователей оставить комментарии или отзывы, почувствовать в дискуссии или пройти интерактив.

В общем, фокус — как всегда, на читателе и его стремлении быть услышанным.

5. Кросспостинг без адаптации контента

Каждая площадка заточена под свой формат и аудиторию. В ИГ любят красивый визуал и эстетичные видео, в TenChat — аналитику, в ТГ — краткое изложение информации. Важно учитывать эти особенности, чтобы в каждой соцсети контент хорошо работал.

Кроме того, полное дублирование контента отталкивает — аудитория понимает, что вы особо-то и не парились, а просто взяли и скопировали пост. Даже если вы хотите донести одну и ту же мысль по разным каналом, используйте креативный подход. Например ВК есть удобный формат статей для объемных постов, в Instagram длинные тексты лучше всего заходят в карточках, а для ТГ лонгрид лучше разбить на несколько коротких постов.

6. Отсутствует коммуникация с аудиторией

Коммуникация с аудиторией — первый шаг к лояльности клиентов. Вопросы, которые подписчики оставляют в комментариях и обсуждениях, не должны оставаться без ответа. Более того, на них нужно отвечать как можно быстрее. Только благодаря общению с аудиторией можно улучшить свой продукт — даже если это негативные отзывы или комментарии.

Если в соцсетях пользователи пока не проявляют активности, ее нужно создавать. Периодически размещайте в своих аккаунтах интерактивы, посты с открытыми опросами в конце, конкурсы и розыгрыши.

Мы в «Метрике» знаем все о разработке SMM-стратегий — от аналитики до выбора каналом продвижения. С нами не будет ошибок, о которых вы только что прочли. Так что смело обращайтесь за услугами: https://t.me/metrika_ag