Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Итальянка в голубом

Хочу показать вам один из моих самых любимых портретов эпохи Возрождения. Увы, неизвестно, кто же это дама, но наряд её явно говорит не только о достаточно высоком положении, но и об изысканном вкусе! А ещё наряд её голубого цвета - не самого популярного, замечу, в те времена.

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея.

Волосы нашей прекрасной итальянки убраны в весьма скромную причёску. Но их золотистый цвет и сам по себе служит украшением. Если англичанки, француженки, немки XVI века носили всевозможные головные уборы, пряча за ними волосы хотя бы частично, то итальянки смело выставляли напоказ, гордясь их красотой. И только нежнейшая, прозрачная (и при этом в полосочку!) вуаль ниспадает сзади.

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Прямоугольные вырезы были чрезвычайно модными в ту эпоху. Но если дама не хотела слишком уж "открываться", декольте можно было прикрыть вставкой (по-английски, например, их называли "партлет"). И здесь она тоже из тончайшей ткани, со стоячим почти невидимыми завязками. Обратите внимание, как стоячий воротник придерживается почти невидимыми завязками, и из-под ткани просвечивает изящное золотое ожерелье:

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Лифы платьев зачастую украшались Т-образно, полосы отделки шли по краю декольте и по центру. И здесь это, по всей видимости, вышивка - очень изысканное, как и весь наряд, сочетание голубого и золотого. Рядом верный дружок, а как же!

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Такая же вышивка украшает и нижнюю часть рукавов, и центр юбки. А вот верхняя, как и лиф, очень интересно отделана квадратами из тончайшей золотой тесьмы. И ткань в квадратах собирается в мелкие складки, ещё больше переливаясь и играя на свету.

Лиф плотно облегает тело, так что роскошный золотой пояс тут играет чисто декоративную роль - он не стягивает талию, а просто выложен по платью красоты ради.

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

В руке нашей дамы веер - тогда это очень престижно, и очень дорого. Завитые окрашенные перья, золотая ручка, золотая цепочка, с помощью которой драгоценный аксессуар крепится к поясу...

Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.
Женский портрет, Бернардино Кампи, кон. 1560-х. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Деталь.

Очень, очень благородный образ получился!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!