Найти тему
Jalinga

Кто ваш студент? Методы анализа аудитории для онлайн-курса

Что нужно для запуска онлайн-курса? Собрать экспертов, составить программу, продумать маркетинговую воронку… Но все это бессмысленно, если вы не знаете свою целевую аудиторию (ЦА) — ее потребности, предпочтения и мотивы.

Точно зная своих потенциальных студентов, вы предложите им по-настоящему полезный курс, повысите конверсии и будете говорить на языке своей аудитории. Но работать только с догадками не стоит — расскажем, где взять информацию об аудитории, если вы только запускаете свой первый онлайн-курс.

-2

Customer Development

CustDev-интервью с потенциальными студентами — самый достоверный источник информации об аудитории. Кастдев помогает узнать, каких знаний и навыков ей не хватает, в какое обучение люди реально готовы вкладывать деньги, с какими проблемами они уже сталкивались, в каком формате и графике потенциальным студентам удобно учиться.

На основе полученной информации вы сможете понять, на чем сделать акцент в концепции курса и какой формат обучения выбрать. Зная боли, ожидания и ограничения потенциальных студентов, вы сможете предложить курс, который максимально соответствует их запросу. А возможно, убережете себя от ошибки и примете решение не запускать курс по выбранной теме, так как она не актуальна для вашей аудитории.

Учитывайте, что это эффективный, но затратный по времени инструмент: для небольшого проекта будет достаточно опросить 5-10 потенциальных студентов.

Где искать людей для кастдева? На профильных мероприятиях, в профильных сообществах и чатах, среди подписчиков ваших групп в соцсетях.

Опросы

Если вы уже запускали образовательные проекты, вы можете предложить новым студентам заполнить анкету перед началом курса, во время и после. Она даст много ценной информации об ожиданиях от обучения и опыте студентов.

Метод персон

Полезный инструмент на этапе разработки концепции — составить несколько подробных портретов типичных представителей ЦА. Опираясь на эти портреты, вы лучше продумаете содержание уроков, рекламную подачу, воронку продаж. Достаточно будет составить 2-5 аватаров ЦА.

Предположим, вы запускаете онлайн-курс по графическому дизайну для новичков.

Пример аватара: Ирина, 25 лет, живет в Воронеже. Работает менеджером в маленькой фирме, в свободное время рисует. Рабочие задачи стали скучны Ирине, и она не видит свое будущее в текущей сфере. Ирина готова уйти в творчество, но сомневается, что без образования и портфолио она сможет найти заказы. При этом она хочет учиться в свободном графике — по будням много дел, а по выходным хочется только отдыхать.

Вы знаете задачи Ирины и можете предложить потенциальным студентам: стажировки в реальных проектах, модуль по созданию портфолио и организации работы на удаленке.

Анализ поисковых запросов

Простой поиск по запросам в Яндексе и Google поможет найти проблемы из вашей сферы, решение которых люди ищут в интернете. Например: «Что написать в резюме», «Как подготовиться к IELTS». Этим можно воспользоваться, чтобы проверить, насколько актуальна выбранная вами тема.

Статистику запросов можно искать с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.

Профильные исследования

Крупные онлайн-школы, образовательные платформы и агентства периодически публикуют статистику и аналитические отчеты. Эта информация позволяет увидеть общие тенденции в поведении клиентов и понять, какие продукты востребованы в вашей нише. Следите за сайтами, аккаунтами и блогами крупных игроков и конкурентов — и анализируйте.

Изучайте свою аудиторию и желаем вам успешного запуска!

#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка