Поиск 75-летнего Александра Петровича – не самый сложный, долгий и запутанный. Но он говорит о многом. О том, почему не имеет смысла указывать район пропажи в мегаполисе. О том, как важно позаботиться о пожилых родственниках, просто положив им в карман записку с адресом. И самое главное – о человеческом неравнодушии, которое спасает.
Рассказывает инфорг Ольга (позывной – Чеба):
— Моё ночное дежурство должно начаться через два часа, есть время выгулять пса. Вдруг – телефонный звонок: «Оля, у нас срочный дедушка, потерялся всего несколько часов назад в центре города!
На месте уже есть люди, в том числе координатор Мария (Эрика) – они там с предыдущего выезда. Готовы приступить к поиску прямо сейчас.
Эрика... К ней у меня особые, тёплые чувства. Мы часто работаем вместе и нам комфортно, легко, а ещё я знаю, что она сделает всё, чтобы этот поиск закончился максимально быстро с положительным исходом. Кричу в трубку, что я далеко от дома, но уже возвращаю собаку на поводок и скоро буду у компьютера. Что ж, коль надо принять ночное дежурство раньше – так тому и быть.
Вместе с Оксаной (Ласточкой), которая совсем недавно прошла обучение на инфорга, мы делаем ориентировку, запускаем её распространение в соцсетях, просим девушек из группы коротких прозвонов выяснить, не попал ли Александр Петрович в больницу. Тем временем Эрика уже отправляет первые автопатрули и пешие двойки по центральным улицам Петербурга…
Продолжает координатор Мария (Эрика):
— «Стоп по выезду» – сообщение в тревожном канале. Это закончился поиск потерявшегося дедушки. А в штабе я прошу ребят не расходиться: погодите, у нас ещё срочная, кто может – ждём, идёт прозвон.
Я пока не знаю всех обстоятельств, но известно место пропажи, а это уже кое-что. Район знаком, да и как его можно не знать, центральней некуда – Александр Петрович потерялся во время прогулки у Медного всадника. Но всякий раз на карту смотришь по-новому, примеряясь к вводным.
Я изучаю карту, ребята общаются между собой – ждут отмашки. Нас много – двадцать человек. Действительно много для позднего вечера в будний день. И завтра тоже будний – всем на работу.
Итак, Александр Петрович живет в другом городе, буквально вчера приехал с семьёй в Петербург. У него проблемы с памятью и, скорее всего, он может не понимать, где находится. При осмотре очередной достопримечательности просто исчез – минуту назад был рядом, а сейчас – уже нет…
Родственники провели большую работу – за несколько часов с момента пропажи успели осмотреть улочки рядом, проверить веб-камеру, подать заявление в полицию и заявку на горячую линию «ЛизаАлерт». Это очень здорово – ведь часто ждут до утра, а то и вовсе до истечения пресловутых «трёх дней». Нет! Никаких трёх дней не существует. Подать заявление о пропаже человека в полицию может любой сразу с момента исчезновения.
Определяюсь с точкой штаба – и мы все едем туда.
Территория поиска большая: куда пошёл пенсионер, не ясно, людей на набережной тьма – разводка мостов, тёплая летняя ночь…
У нас пока нет ориентировок, да и клеить их особо некуда: здесь что ни столб – произведение искусства, вандализмом мы не занимаемся.
Отправляю автомобильные и пешие патрули: Васильевский остров, центр, Коломна... Вспоминаю, что на одном из недавних поисков в этом районе обратила внимание на то, сколько тут открытых дворов. Заходи в любой, сиди на лавочке – ночью тебя никто не заметит.
Очень надеемся на группу оперативного оповещения (ребята распространяют ориентировки в соцсетях) и на прозвон больниц. Но свидетельств нет – ночь как-никак. И в больницах нашего дедушки тоже не обнаруживается.
Чуть позже удается организовать печать небольшого количества ориентировок – можем оклеить все остановки в районе Адмиралтейства и Невского проспекта.
Время идёт, все группы на задачах. И мы с регистратором решаем тоже поехать, чего одним в штабе сидеть. Вдоль Фонтанки, по Невскому… Стоп! Кто-то похожий. Проверяем – нет, не наш...
Светает, группы возвращаются с задач. Скоро на работу. Сворачиваем штаб, едем домой – с тем, чтобы через пару часов беспокойного сна снова искать добровольцев для автономных задач, а затем собирать повторный выезд.
В это время приходит информация от полиции о том, в какую сторону, судя по записи с городских камер наблюдения, пошёл Александр Петрович. Изучаю карту, размышляю нам самыми вероятными направлениями движения – и мы с Олей снова ищем ребят для новых задач.
Тут звонок от родственников потерявшегося – нашёлся! Александр Петрович нашёлся!
Утром пришёл на станцию метро «Кировский завод» (восемь километров от места пропажи) и обратился за помощью. Сотрудники службы безопасности нашли у него в карманах записку с телефонами родственников. Позвонили – и вот она, счастливая встреча!
Хорошо, когда родные трезво оценивают состояние своего близкого и кладут в карманы такие записки с важной информацией. А ещё лучше, когда люди не остаются в стороне. Представить страшно, что было бы, если б Александра Петровича со станции метро просто прогнали... Но в данной ситуации все сработали на ура! Выражаем огромную благодарность сотрудникам метрополитена и полицейским. А Александру Петровичу мы желаем крепкого здоровья и больше не теряться.