Многие автолюбители переживают по поводу доступности новых авто. Однако мир не заканчивается на европейских машинах, да и с ними все будет хорошо, но давайте посмотрим шире. Свои машины делают не только европейцы и американцы, но такие страны как Китай и Иран. Если с первыми все понятно, то вторые остаются загадкой.
Вот уже более 30 лет в Иране собирают свои авто. В этой статье мы решили разобрать самое популярное авто в Иране. Автомобиль Samand часто называют национальным автомобилем Ирана, но он производится в нескольких странах и продается в большинстве развивающихся стран.
Что происходит с рынком авто в Иране?
В последние годы существуют две основные иранские компании, Saipa (основана в 1965 году) и более крупная Iran Khodro (основана в 1962 году), известная как IKCO. И именно IKCO сорвала джек-пот, выпустив сначала Peykan (на базе Hillman Hunter), а затем его преемника 2005 года Samand, который в некоторой степени основан на Peugeot 405, и действительно, эта версия имеет двигатель Peugeot, но в основном это собственная работа IKCO.
Иранские автомобили не продаются в Западной Европе, да и в России их встретишь не так часто, но время от времени Иран соперничает с Турцией за звание самого крупного экспортера автомобилей на Ближнем Востоке, с небольшими заминками, вызванными, нестабильностью региона. Совсем скоро мы сможем увидеть иранские авто в России.
Какие ощущения от езды?
Если вырвать Samand из контекста, он может показаться грубым, медленным и безыскусным. Если смотреть на него рядом, скажем, с VW Golf 2017 года, то он может показаться жителем другой планеты. На широкой дороге Samand не очень хорошо разгоняется, но уверенно входит в поворот, он не кажется нерешительным и шатким. Вызывает коробка передач, она действительно не очень хороша.
Однако вы должны иметь ввиду, что этот автомобиль создан в основном для региона, где дороги довольно ужасны - грунт, запущенный асфальт - от него не стоит ждать невероятных ощущений как от комфортных немцев. Мягкая и высокий дорожный просвет являются достоинствами, а не недостатками. Если вспомнить, что на родине этого авто нельзя рассчитывать на постоянство, чистоту и качество топлива, то двигатель с небольшим запасом мощности более желателен, чем высоконагруженный агрегат, настроенный на максимальную эффективность в оптимальных условиях эксплуатации.
Он очень напомнил мне автомобиль, которым я владел, Talbot Solara 1.6 конце 90-х. (Возможно, это не совпадение, так как Talbot в то время входил в одну группу с Peugeot). Он был простым, в нем не хватало нескольких деталей, и он не был создан для скорости. Но, как и Samand, Solara была очень проста в обращении, хорошо ехала и держала курс с обнадеживающей предсказуемостью. При бюджете, в котором не было места ни для чего более амбициозного, чем бензин и, в крайнем случае, стеклоомыватель, Talbot просто продолжал ехать, пока в конце концов не закончились тормозные колодки.
Что насчет интерьера?
Вы обратились не по адресу, если ожидаете от автомобиля электронных систем помощи при вождении, или даже приличной синхронизации коробки передач и сложной амортизации подвески. Но что вы получите, так это достаточно просторный интерьер с достойными материалами и приятной простотой. Это не комплимент в спину - действительно приятно управлять автомобилем, не загроможденным излишествами.
В нашем автомобиле была смесь пластика, мягкой ткани и блестящего деревянного материала. В целом все достаточно хорошо собрано, чтобы избежать излишних скрипов и стонов.
Здесь ключ, а не кнопка стартера. Ручной тормоз, а не кнопка парковки. Радио-CD-MP3. А еще есть большой, заметный блок сигнализации с отдельной клавиатурой.
Итого:
Мне понравилось водить Samand, и я восхищен многими его особенностями. Лучше ли он китайских авто? Нет. Первоклассный прогресс, достигнутый в каждом элементе искусства автопроизводителя, оправдал себя. Привыкнув к таким функциям, как ABS, контроль тяги и относительные новинки вроде активного круиз-контроля, вы не захотите от них отказываться.
Но есть другая сторона медали - это цена. В Иране цена на авто начинается с 350 000 рублей. Скажите, найдете ли вы что-то новое лучше за эти деньги? Ответ однозначен: нет
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и мы будем радовать вас новыми статьями.