Вы хотите познавать биологию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, объясняет технологию решения задач по генетике, молекулярной биологии, биохимии
WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Репетитор Богунова В.Г. ВК
Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."
Меня порадовали результаты учеников на ОГЭ/ЕГЭ 2022. Самая НИЗКАЯ оценка на ЕГЭ по биологии - 86 баллов! Ученица, получившая этот балл, работала со мной всего лишь один год! Что крайне мало, поскольку фундаментальная подготовка к ЕГЭ с практически гарантированными 95+ составляет 2-3 года! (Родители, возьмите на заметку!)
Мне постоянно звонят и пишут коллеги с просьбой поделиться секретами мастерства. С огромным удовольствием выполняю просьбы моих многочисленных читателей.
Главные секреты блестящей подготовки к ОГЭ/ЕГЭ:
- постоянная мотивация на учебу
- интересное и понятное объяснение
- системность изложения материала
- формирование логики анализа
- высокий уровень учебного материала
- четкие, понятные, яркие презентации
- анализ тематических заданий ОГЭ/ЕГЭ
- ежедневный контроль выполнения домашнего задания
- регулярные индивидуальные консультации
Авторский курс "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по Биологии 2023" составлен пятью блоками
1. А курс (суббота, 10-00 – 12-00 Мск)
Профильный курс Биологии (Общая биология), сентябрь-февраль
Профильный курс Биологии (Человек), март-май
2. В курс (суббота, 13-00 – 15-00 Мск)
Профильный курс Биологии (Зоология), сентябрь-декабрь
Профильный курс Биологии (Ботаника), январь-март
Профильный курс Биологии (Экология), апрель-май
3. С курс (суббота, 16-00 – 18-00 Мск)
Алгоритмика Биологии (решение задач по Генетике, Молекулярной биологии, Биохимии), октябрь-май
4. Погружение в ОГЭ по Биологии 2023 (четверг, 17-00 – 18-00 Мск), октябрь-май
Погружение в ОГЭ по Биологии 2023 - имитация ОГЭ с анализом, авторские КИМы приближены к реальным
5. Погружение в ЕГЭ по Биологии 2023 (четверг, 19-00 – 20-00 Мск), октябрь-май
Погружение в ЕГЭ по Биологии 2023 - имитация ЕГЭ с анализом, авторские КИМы приближены к реальным
Хочу познакомить вас с учебными материалами всего лишь ОДНОГО занятия, на примере которого я расскажу о том, что представляет собой авторская подготовка к ОГЭ/ЕГЭ
Содержание темы
Тип Кишечнополостные
Экология и распространение. Ароморфозы: дифференцировка клеток и образование тканей, возникновение двуслойного строения, возникновение полостного пищеварения, нервная система диффузного типа или ганглионарно-стволовая, появление дифференцированных по функциям частей тела, появление радиальной или лучевой симметрии. Общая характеристика организации. Двуслойность. Радиально-симметричный план строения и его связь с биологией. Клеточный состав тела. Эпидерма и гастродерма. Характеристика мезоглеи. Эпителиально-мускульные клетки и организация мышечной системы. Регенерация. Гастральная полость. Способы питания представителей типа. Особенности строения нервной системы и органов чувств. Рефлекс. Разнообразие, функционирование, формирование и структура стрекательных капсул. Жизненные формы медузы и полипа (сравнительный анализ). Способы размножения кишечнополостных. Колониальность кишечнополостных. Интеграция колоний и дифференциация особей в колониях. Основные особенности организации полипоидного и медузоидного поколений.
Класс Гидроидные.
Общая характеристика гидроидных. Строение полипов и колоний у морских гидроидных. Метагенез гидроидных. Строение гидромедуз. Половое размножение гидроидных, организация планулы и метаморфоз. Два пути эволюции метагенеза у гидроидных: редукция медуз и редукция полипов. Пресноводные гидроидные, строение и биология гидры.
Представители (обелия, парусник, португальский кораблик, крестовка)
Класс Сцифоидные.
Чередование жизненных форм в жизненном цикле. Особенности организации полипоидного поколения у сцифоидных. Стробиляция и метагенез. Размножение и строение личинки у сцифоидных.
Представители (аурелия, корнерот, цианея, хризофора, морская оса).
Подтип Коралловые полипы.
Упрощения организации, вызванные сидячим образом жизни. Анатомия коралловых полипов. Типы симметрии и строение гастральной полости. Разные типы скелета. Взаимоотношения скелета и мягких тканей. Формирование скелета. Типы почкования полипов и формообразование колоний. Жизненный цикл представителей. Развитие септ в онтогенезе шестилучевых кораллов. Организация скелета шестилучевых кораллов. Строение полипов и организация колоний у восьмилучевых кораллов. Скелет восьмилучевых кораллов. Значение симбиоза одноклеточных фотосинтезирующих простейших и кораллов. Географическое распространение кораллов. Геологическое значение кораллов. Коралловый риф как пример сложной высокопродуктивной морской экосистемы. Строение коралловых рифов и происхождение атоллов.
Представители (актиния, шестилучевые и восьмилучевые кораллы, горгонария, морское перо).
Да-да, не удивляйтесь. Это, действительно, содержание темы всего лишь ОДНОГО занятия по Биологии (продолжительность занятия 120 минут). Я предупреждала, что уровень учебного материала - ВЫСОКИЙ (даже, ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ). Именно поэтому мои ученики получают знания, достаточные, чтобы сдать ОГЭ/ЕГЭ с ВЫСОЧАЙШИМИ баллами и продолжить изучение Биологии на первом курсе ВУЗа.
Как же проходит занятие?
Занятие проходит в комбинированном режиме:
1) онлайн-занятие в команде (суббота)
2) самостоятельная работа ученика (понедельник - пятница)
3) индивидуальные консультации (понедельник - пятница)
4) контроль и оценка знаний
Онлайн-занятие в команде продолжается 120 минут на платформе Zoom и включает в себя несколько структурных разделов:
1) анализ домашнего задания
2) объяснение нового материала по авторской презентации
3) анализ заданий ОГЭ/ЕГЭ
Примеры слайдов презентации по теме "Тип Кишечнополостные"
Я составила презентации для каждого занятия по Биологии (всего 80 презентаций). Обычно презентация состоит из 30-50 озвученных слайдов, аналогичных представленным. Лекция - это творческий процесс, поэтому озвучку слайдов я включаю, когда считаю нужным.
Во время занятия ученики не пишут конспект. Они делают лишь небольшие черновые заметки. Написание конспекта - один из блоков домашнего задания. Чтобы вы поняли, как это "грызть гранит науки", я представлю вам ПОЛНЫЙ конспект по данной теме, составленный моей ученицей Евой М.
Конспект по теме "Тип Кишечнополостные" (составила Ева М.)
Думаю, вы устали двигать мышкой, листая картинки. А ведь девочка все это писала, выделяя маркером главные мысли, и рисовала схемы.
Но это еще далеко не все, что связано с темой "Тип Кишечнополостные".
На занятии, после лекционного блока, я представляю авторские задания, аналогичные таковым в КИМах ОГЭ/ЕГЭ. С учениками мы проводим анализ этих заданий на основе полученных на занятии знаний. Так постепенно, шаг за шагом, формируется способность аналитического мышления и накапливается опыт решения тестов ОГЭ/ЕГЭ.
Примеры авторских заданий
Еще не устали знакомиться с картинками? А ведь и это далеко не все. Чтобы представить реальный объем учебного материала, я попытаюсь объяснить вам наглядно, в процентах.
1) Из презентации, содержащей 60 слайдов и 7 коротких видео, я показала вам всего 2 слайда (3,3%)
2) Из 70 авторских заданий было представлено только 7 (10%)
3) Домашнее задание, включающее 80 заданий, аналогичных 1-й части ОГЭ/ЕГЭ и 20 заданий, аналогичных 2-й части ЕГЭ, я не стала демонстрировать (авторская тайна)
4) Тематический контроль, включающий 50 заданий, тоже не представлен по тем же соображениям
Ну как, впечатляет? А теперь представьте, что все это должен переработать и усвоить ребенок за 1 неделю! Можно, конечно, изучить материал на гораздо более примитивном уровне, но тогда придется забыть о блестящих результатах ОГЭ/ЕГЭ!
Из всего сказанного, хочу сделать очень важный вывод
Самый главный секрет блестящей подготовки к ОГЭ/ЕГЭ - мотивированность, трудолюбие и усидчивость ученика!
А что тогда делает учитель (репетитор), получая за свою работу приличное вознаграждение? Репетитор - это паровоз, который тащит на своих плечах все вышесказанное (в том числе, мотивированного, трудолюбивого и усидчивого ученика) по пути, который он (репетитор) прокладывает среди оврагов, кочек и камней.
По-другому - никак!
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен!
Подписывайся на мой канал, ставь лайк под статьей и приходи ко мне не занятия! Ты научишься правильно учиться, поймешь и полюбишь биологию, блестяще сдашь ОГЭ и ЕГЭ и поступишь в ВУЗ своей мечты!
WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55