30 августа 2022 года состоялся вебинар от VK, посвящённый интернет-рекламе. Представители платформы рассказали о специфике применения новых правил маркировки рекламы при продвижении через социальную сеть ВКонтакте. В роли ключевого спикера вебинара выступил заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям VK Максим Зенин.
Напомним, что ВКонтакте имеет собственного оператора рекламных данных, которому рекламодатели должны будут передавать информацию о кампаниях. В течение сентября компания обещала предоставить больше информации о том, как будет функционировать кабинет оператора рекламных данных Вконтакте.
Ранее уже стало известно, что рекламные системы должны будут добавлять к объявлениям данные о рекламодателе, креативы будут снабжаться идентификатором токеном, а вся информация о рекламе будет передаваться в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
Далее Максим Зенин рассказал о том, как будет выглядеть указание на рекламодателя в рекламных объявлениях VK.
Главное отличие от старых рекламных объявлений будет заключаться в возможности скопировать не только внешнюю ссылку, ведущую на страницу рекламодателя, но и ID объявления (уникальный идентификатор). Для этого необходимо будет кликнуть по кнопке с тремя точками (она же — меню AdChoice). Идентификатор позволит определить оператора рекламных данных, выдавшего токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.
В обязательном порядке необходимо будет маркировать следующие единицы контента:
- статичные баннеры (каждый ресайз и вариант изображения)
- видеорекламу
- карусель
- промопосты в социальных сетях
- видеобаннеры
- вертикальные видео
- мультиформатные объявления
- тизеры
Не нужно будет маркировать e-mail-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, а также рекламу в составе теле- и радиопередач, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
До 01.09 необходимо загрузить в рекламные кабинеты данные о конечном рекламодателе (для агентств, вебмастеров, арбитражников) по существующим и планируемым в сентябре кампаниям.
- в случае юридических лиц и ИП (резидентов РФ) это ИНН, тип организации, номер телефона
- в случае юридических лиц и ИП (нерезидентов РФ) это ИНН, тип организации, организационно-правовая форма и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ
- в случае юридических лиц это ИНН и номер телефона
VK самостоятельно разметит креативы, поступающие на модерацию.
Прямому рекламодателю необходимо будет заполнить данные о себе в кабинете, принять оферту VK (соответствующее уведомление появится в интерфейсе рекламной системы), а затем создавать кампании как обычно: токены будут формироваться автоматически, а по итогам месяца данные также автоматически будут передаваться в ЕРИР.
Если рекламу запускает агентство или фрилансер, рекламодателю необходимо будет подписать дополнительное соглашение с агентством или фрилансером, где будет указано, что рекламодатель поручает исполнителю передачу данных в ОРД.
Процесс передачи данных будет зависеть от модели работы с рекламодателем: напрямую, через субагентство, через рекламную систему. В первом случае необходимо будет предпринять следующие действия:
- Подписать дополнительное соглашение с рекламодателем о передаче рекламных данных.
- Принять оферту юридического лица VK, через которое будет осуществляться взаимодействие по рекламной кампании, в рекламном кабинете.
- Заполнить дополнительные поля о рекламодателях и рекламных договорах, которые отобразятся в рекламном кабинете. Дополнительные соглашения подписываются по каждому из клиентов.
При создании кампании креативам будут присваиваться токены, затем кампания пройдёт модерацию и её можно будет запускать. В течение 30 дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы в кабинет нужно будет загрузить акт о выполненных работах по рекламе. Рекламной платформой VK после каждого месяца будут автоматически передаваться данные о договорах и актах по рекламе, обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними, о статистике по рекламным кампаниям.
При наличии одного или нескольких субагентств в цепочке дополнительное соглашение подписывается с каждым из них, включая рекламодателя. Загрузить в кабинет необходимо будет акты выполненных работ между всеми участниками цепочки, а не только между вами и предыдущим контрагентом.
Процесс будет аналогичным в различных рекламных системах VK: Одноклассники, Пульс, Relap, NativeRoll и др.
В настоящее время VK имеет собственного ОРД только для внутренней рекламы, однако в ближайшие недели будет запущен ОРД для внешней рекламы. В течение сентября компания даст дополнительные комментарии по теме маркировки рекламы на основании запросов от аудитории.
Больше информации о маркировке рекламы вы можете найти в разделе FAQ личного кабинета Юником24. Задать свои вопросы о новых правилах размещения рекламы вы сможете в нашем Telegram-канале.