Было очевидно, что нынешний учебный год точно не будет похож на прежний из-за реформ и инноваций. И ждать их долго не пришлось: Министр просвещения Кравцов, ссылаясь на СанПиН, буквально за день до 1 сентября запретил детям пользоваться телефонами на уроках, а помощник президента Мединский предложил им оставлять телефоны на всё время учёбы в специальных шкафчиках или камерах хранения. После таких заявлений начался настоящий переполох, учителя тихо прошептали: «Дождались», а дети заныли: «Мой айфон, куда хочу — туда и ношу!» Так что же это всё было и имеет ли запрет главы Минпросвещения смысл?
Учителям станет легче
Конечно, заявление Мединского не имеет законной силы, но учитывая ранг этого человека, синхронность действий с Кравцовым, и то, что его идеи всё равно реализуются, можно понять, что определённый вектор у властей по телефонам в школе уже выбран. Что до Кравцова, то его запрет касается только уроков, и на практике он уже давно действует на уровне уставов школ и просто устных запретов учителей.
Таким образом, слова Кравцова на деле мало что меняют, но тут есть и светлая сторона: если просьбу учителя убрать телефон ребёнок мог просто проигнорировать (что особо наглые и делали), а устав школы оспорить и назвать незаконным, то сейчас учителя смогут сослаться на тот же СанПиН, имеющий законную силу и действующий на всей территории страны.
Плохой телефон
Свой запрет Кравцов аргументировал тем, что чрезмерное увлечение телефоном негативно влияет на здоровье детей (потому и СанПиН), а также отвлекает от учёбы. И знаете, так оно и есть! Я, как учитель, и мои коллеги подтвердят, что телефон (сейчас это уже смесь персонального компьютера с интернетом и игровой приставки) для ребёнка в школе бесполезен:
- Телефон отвлекает. Если раньше ребёнок тратил время в интернете или за видеоиграми только дома, то благодаря телефону сейчас он может делать это где угодно. А так как учёба — это тяжёлый и нудный труд, то понятно, какому занятию ребёнок отдаст приоритет и чем будут заняты его мысли. Развлекаться всегда приятнее, чем слушать учителя на уроке, и что опаснее всего, сам себя ограничить ребёнок не способен.
- Телефон бесполезен для учёбы. Калькулятор просто вреден (зачем учить таблицу умножения, если можно всё высчитать за секунду?), а интернет отучивает думать и самому искать ответы. Может быть полезен разве что фотоаппарат, но и тут есть ложка дёгтя: ребёнок вместо того, чтобы потратить 30 секунд на переписывание и развитие почерка с мелкой моторикой, скорее поленится и сделает фото.
- Телефон не нужен в школе для общения. Все уже и так находятся в одном здании чуть ли не на расстоянии вытянутой руки, кому тут может понадобиться звонить? И вместо того, чтобы общаться привычным способом, дети на перемене лезут в телефон, а их мысли на уроке заняты только тем, как поскорее бы взять в руки волшебный предмет.
Поэтому запрет Кравцова на телефоны во время уроков обоснован, так как там они не только бесполезны, но и вредны. Идея Мединского тоже не лишена смысла (пришёл в школу — сдал, пошёл домой — забрал), ведь ребёнок ходит в школу, чтобы учиться и получать знания, а не сидеть в соцсетях и играть в видеоигры с 40-минутными перерывами, до которых ему совсем нет дела. Айфон, смартфон, планшет и другая подобная техника для учёбы в здании школы не нужна, а для звонков родителям и отправки СМС достаточно и простого кнопочного телефона.
Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!