Успешные огневые тесты были проведены на испытательной площадке НПО «Энергомаш».
Доводочный двигатель РД-171МВ, предназначенный для ракеты-носителя «Союз-5», на сегодняшний день самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире. Его тяга составляет 800 тонн.
На сайте Роскосмоса сообщается, что испытания пошли в штатном режиме и подтвердили соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания. Агрегат проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. Как уточнил Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш, были протестированы разные режимы работы двигателя. Фактически это были тесты «на ресурс» всего двигателя, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты.
В корпорации отмечают, что НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород», а на производственных площадках предприятия уже ведется сборка следующей модели двигателей этой серии.
В первом полугодии 2022 года в научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш проведено уже несколько серий огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ и РД-191.
РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, которыми оснащались ракеты-носители «Зенит». Новый двигатель будет использоваться в составе перспективной ракеты «Союз-5». Первый пуск «Союз-5» запланирован на 2023 год.
РД-191 - жидкостный ракетный двигатель разработан и производится НПО Энергомаш для ракеты «Ангара».
С начала 2022 года благодаря двигателям, разработки и производства НПО Энергомаш, осуществлено 17 успешных космических пусков. Пять двигателей РД-180 успешно отработали на пусках американской ракеты Atlas V, два РД-181 обеспечили успешный пуск ракеты Antares, один РД-191 отработал на пуске ракеты «Ангара-1.2». Еще 10 пусков ракет «Союз» обеспечили двигатели семейства РД-107/108 разработки НПО Энергомаш.
Источник Роскосмос.