Жуков и Тимошенко вошли в кабинет Сталина. Там уже были все члены политбюро. Сталин, бледный, сидел за столом с трубкой.
– Надо позвонить в германское посольство... – сказал Иосиф Сталин.
В посольстве ответили, что посол граф фон Шуленберг просит принять его для срочного сообщения...
Хронология событий накануне войны.
21 июня Жукову позвонили из Киевского округа: "К пограничникам явился перебежчик – немецкий фельдфебель. Он утверждает, что немецкие войска выходят в исходные районы для наступления и что война начнётся утром 22 июня". Жуков вместе с маршалом Тимошенко и генерал-лейтенантом Ватутиным немедленно поехали к Сталину с целью убедить его в необходимости привидения войск в боевую готовность.
Сталин был озабочен.
– А может, перебежчика нам подбросили, чтобы спровоцировать столкновение? – сказал Сталин.
Приказ о приведении армии в боевую готовность был передан войскам в ночь на 22 июня. Работникам Генштаба и Наркомата обороны в эту ночь было приказано оставаться на своих местах. Всё время шли непрерывные разговоры по телефону с командующими округами. В 12 часов ночи из Киевского округа сообщили, что в наших частях появился ещё один немецкий солдат. Он переплыл реку.
– В четыре часа немецкие войска перейдут в наступление... – сказал немецкий солдат.
В 3 часа 17 минут позвонил командующий Черноморским флотом:
– Со стороны моря подходит большое количество неизвестных самолётов...
Война... Георгий Жуков немедленно позвонил Сталину, доложил обстановку и попросил разрешения начать ответные боевые действия. Сталин долго не отвечал. Наконец сказал:
– Приезжайте в Кремль...
В 4 часа 30 минут Жуков с маршалом Тимошенко вошли в кабинет Иосифа Сталина. Там уже были все челны Политбюро. Сталин, бледный, сидел за столом с трубкой...