В гости собралась вся родня. Взрослым накрыли стол в большой комнате, Люсе и Дусе – в их спальне, чему они были весьма рады – никто не покушался на их лимонад, торт и конфеты.
- Опять заставят гостям стихи читать, - вздохнула Дуся.
- Мы уже все перечитали, что знаем, - задумалась Люся, - не люблю я это дело, тетя Муза еще конфеты за это дает, как будто собаке дрессированной, а у нас у самих конфет завались.
Наступил момент, когда гости вспомнили, что у хозяев есть дети и, как требуют правила вежливости, нужно дать им возможность проявить таланты и похвалить за ум и творческие способности. А родителей – за хорошее воспитание.
Люсю и Дусю позвали в комнату.
- А кто хочет прочитать стишок и получить за это конфет? – спросила тетя Муза, присюсюкивая.
Сестры смотрели на нее исподлобья и энтузиазма не проявляли.
- Вы уже слышали все стихи, которые мы знаем, - объяснила Дуся.
- Тогда, может, песенку споете? – предложила альтернативу тетя Муза.
- Песню – можно, - согласилась Люся, наклонилась к Дусе и прошептала ей что-то на ухо.
Сестры откашлялись. Гости сделали вид, что готовы внимать.
- А на дворе чудесная погода, а за окошком месяц молодой, а мне сидеть еще четыре года, душа болит, так хочется домой, - хором завели Люся и Дуся.
Лица женщин стали озадаченными. На лицах мужчин проступил искренний интерес. Все разговоры прекратились, гости молчали и слушали.
- Привет из дальних лагерей от всех товарищей-друзей, - с чувством выводили Люся и Дуся.
В глазах женщин читался ужас. В глазах мужчин читалось одобрение. Песня закончилась, воцарилось молчание, которое прервал дядя Петя:
- Молодцы, девчонки, хорошие песни поете, а «Гоп со смыком» знаете?
- Знаем, - ответили девчонки и тут же это доказали.
Женская часть гостей озадачилась еще больше. Мужская же воодушевилась и начала подпевать, притоптывать и прихлопывать.
- Роза, откуда у твоих дочерей такой странный репертуар? – спросила тетя Муза маму Люси и Дуси.
- Нас папа научил, он каждый вечер нам перед сном колыбельные поет, - ответила за маму Люся.
- А нормальные детские песни вы знаете, – обратилась к девочкам тетя Муза, - про котят или зайчиков?
- «Мурку» знаем, щас споем, - пригрозила Дуся.
Женская часть гостей начала было возражать, но была задавлена мужской частью, желающей насладиться высоким искусством. Девочки запели «Мурку», дядя Петя не выдержал, вышел, встал между ними, положил руки девочкам на плечи и присоединился к пению. Дуэт превратился в трио, красивый баритон дяди Пети хорошо дополнял писклявые голоса Люси и Дуси. К тому же девочки отчаянно фальшивили. Но мужской части гостей все равно понравилось, и последние два куплета исполнялись хором.
После этого Люся и Дуся, видя поддержку и восхищение фанатов, по собственной инициативе исполнили «В нашу гавань заходили корабли» и «Маруся отравилась».
Гости расходились по домам под впечатлением.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, теперь уважаемые матроны, вспоминали этот случай, сидя за чашкой чая с отцом, теперь почтенным старцем.
- А помнишь какие лица у теток были, когда мы «Гоп со смыком» пели? – спросила Люся.
- Да уж, как будто они кислоты хлебнули, - захохотала Дуся, - зато мужикам всем понравилось, только что цветами нас не закидывали, не рукоплескали и не просили повторить на бис.
- А тетя Муза потом у мамы долго выпытывала, нет ли у папы темного прошлого, ведь это он, старый хрыч, нас этим песням научил. То есть он сейчас старый, а тогда был молодой хрыч, - тоже развеселилась Люся.
- А что делать, если вас в детском саду учили всяким д*рацким песням про ср**ых зайчиков и кабачки на ножках? Кто еще привьет вам хороший музыкальный вкус и научит нормальным песням, если не я? – спросил старый хрыч почтенный старец и самодовольно погладил лысину.
Все истории про проказы Люси и Дуси читайте в подборке.