Работая с особенными детьми в творческих кружках, мы с коллегами уже повидали немало любопытных вещей, связанных с их непредсказуемым поведением на занятиях. И эти любопытные вещи - совсем не радуют, а чаще - пугают или просто расстраивают.
В нашем спецучреждении для детей с ОВЗ, где пребывают в основном ребята с ментальными нарушениями, занятий ведется очень много: и коррекционно-развивающих, и познавательных, и творческих, и развлекательных. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям (а они ведь необходимы, учитывая контингент).
Только вот не все, далеко не все дети хотят и любят заниматься.
Очень часто ребята стараются этих занятий избежать, манипулируя педагогами и родителями (если мама рядом и является сопровождающим лицом).
Ох, чего детки только не делают!
И кричат, и плачут, и погромы устраивают в классе, в кабинете или в палате, а то и на педагога всерьез идут с кулаками или тем, что первое под руку попалось. В общем, ребятки, не желающие заниматься - как могут, пытаются сорвать урок. Ну или хотя бы сделать так, чтобы педагог от них отстал... и отпустил с миром с занятия.
- Например, был у нас случай, когда ребенок (маленький еще), во время занятия брал - и "делал дельфинчика" (то есть - в самый неожиданный момент резко катапультировался со стула, вверх, а потом плашмя падал на пол и так и лежал, пока маму не позовешь). Ясное дело, что продолжать занятие в таких условиях - дело бессмысленное, ведь в состоянии дельфинчика ребенок уже не воспринимал никакой информации (хотя и до "дельфинчика" - он едва ли соображал, но это - дело пятое и нам, педагогам, привычное).
- Или был еще мальчик, который прямо посреди урока падал лицом на стол, независимо от того, что там было на столе: пособие, игрушки или свежевыкрашенные поделки. Но этим самым ударом лицом (без последующего возвращения в исходное положение) он давал педагогам понять: я ффсё, больше не могу заниматься.
Об этих двух случаях я уже писала подробно в других статьях, ссылки - внизу.
Но в этот раз - ребенок вообще удружил!
Мальчик С., 7 лет - ребенок довольно неплохо говорящий и соображающий. Но при этом - с нарушением психического развития, СДВГ, расстройством поведения и эмоций и... еще чем-то, о чем перед нами умолчали (сейчас родители и руководство имеют на это полное право). Лежит в стационаре - без мамы.
С. очень любит игры на телефоне и на компьютере, знает наизусть всех персонажей "Поппи Плейтайм", любит лепить и рисовать каких-то страшных "мороженщиков" и рассказывать о них страшные истории. При этом - мальчик очень подвижный, все время скачет, куда-то лезет, и рот - ни на секунду не закрывает.
А когда устает - все равно не может остановиться, от этого устает еще больше, и еще больше злится. Вот такая бурная смесь!
Но вот нормальные занятия, "по теме и по программе", мальчик С. - недолюбливает. Поэтому он либо пытается перетянуть педагога на "свою" тему, либо начинает срывать урок прыжками и громкой болтовней. В общем, вынуждать, чтобы его просто "отпустили" с занятия.
"Веселый урок"
Итак, шло обычное театрально-музыкальное кружковое занятие. Учитель - перед группой ребят, я - за инструментом (как концертмейстер). А с мальчиком С. - рядышком воспитатель сидит (строгая воспитатель, ух не забалуешь с ней, побаивается он ее), каждый его порыв контролирует и не дает двинуться с места.
Поем, показываем ручками персонажей, все - замечательно, как вдруг.... мальчик С. резко вскочил, зачирикал не своим голосом, потом упал на пол боком и, лежа, выпучив глаза, начал трястись и кряхтеть...
Ого! Страшно?
Да, блин, конечно же! Воспитатель хватает телефон под испуганный шепот учительницы, повторяющей: "С-с-скорая". Я - срываюсь в ближайшую палату, где можно нажать кнопку вызова нашей "тревожной медбригады" с первого этажа. Жму!
Забегаю обратно в музыкальный кабинет
А там - наш С. благополучно стоит рядом с воспитателем, живехонький-здоровехонький, только вот рыдает, подпрыгивает и дергает воспитательницу за руку: "Нет, пожалуйста, не надо скорую, я пошутил!" И слёз - целое море!
Ну, ясно-понятно всё! По просьбе учительницы я стала выводить остальных ребят из кабинета. В дверях - встретились с нашей медсестрой и педиатром, которые по сигналу "прибежали на помощь".
А что потом?
В общем, мальчик С. - действительно пошутил! И "скорую" - никто вызывать не стал. Но курирующий врач вызвала... маму! И поставила вопрос о том, что дальнейшее пребывание ребенка в учреждении возможно только в сопровождении мамы.
Ну справедливо же?
Вот! Пожелаю на этот раз своим дорогим читателям никогда не сталкиваться с несправедливостью!
А я буду рада Вашим частым визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныйребенок #педагогика #воспитаниедетей