Найти тему

Дедолларизация российских резервов

Главная кубышка страны, ФНБ, скоро получит новые виды активов. Ранее ЦБ рекомендовал государственным структурам и финансовым учреждениям отказаться от долларов, евро, фунтов и валют других «недружественных стран». 

За аргументами далеко ходить не надо — добрая половина ЗВР ЦБ РФ, номинированная в валюте «не друзей», заморожена почти полгода. Когда заблокируют остальные резервы, неизвестно, но раз ЦБ активно адаптируется, значит, это вопрос времени.

В итоге на альтернативные валюты переходят резервные фонды, в том числе и ФНБ. Доллары с евро призваны заменить китайский юань, турецкая лира и индийская рупия. Выбор не самый очевидный, при этом непонятно, в какой валюте больше рисков. 

В классических резервных валютах нас ждут заморозки, но в китайском юане сидит риск ручной девальвации по усмотрению китайского ЦБ. В лире большой риск инфляции, которая рискует докатиться до 100% значений уже в этом году. 

На фоне новых фаворитов ЦБ и Минфина Индия выглядит как тёмная лошадка с умеренной инфляцией, большим населением и конкурентоспособной экономикой. То есть рисков здесь меньше, нежели в Китае и Турции.

Сейчас Минфин прорабатывает механизм пополнения и расходования Фонда Национального Благосостояния в вышеперечисленных валютах. ЦБ и Минфин будут ослаблять российскую валюту к доллару и евро, не прибегая к прямым валютным интервенциям, которые невозможны технически. 

Регулятор не может управлять и новой евро-долларовой массой, так как при попадании на счета ЦБ, она сразу же заблокируется. А Минфин не стал бы делать дорогие и неочевидные действия как ослабления курса рубля напрямую. Им, кстати, тоже скоро могут перекрыть возможность управлять валютами «недружественных государств».

Как это повлияет на валюты других стран 

Спрос на них возрастет, они укрепятся по отношению к рублю. А дальше посмотрим, как на это отреагируют экономики этих стран — от их реакции зависит курс рубля к доллару.