Найти тему
КНИГИня

"Каждые сто лет" Анны Матвеевой

Оглавление
За минувшие сто лет здесь ровным счётом ничего не изменилось.

Решила я также поучаствовать в конкурсе «Книга XXI века, которую ты посоветовал бы другу».

#конкурс_книга21века

Организаторами выступают: Синдбад LongfelloАриаднина нитьБиблио ГрафияБиблиоЮлияЗапах книг; Книжная аптекаКнижный клуб авантюристовКнижный мякишКнижная полка Джульеттычопочитать

Книгу, которую я предлагаю на конкурс «Книга XXI века, которую ты посоветовал бы другу». - мне уже порекомендовала коллега и подруга ещё в самом начале нынешнего 2022 года.

Роман Анны Матвеевой "Каждые сто лет".

Книга - финалист премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер".

Матвеева, А. Каждые сто лет : роман с дневником / Анна Матвеева. - Москва : Редакция Елены Шубиной, 2022. - 768 с.

«Каждые сто лет» — очень личная для Анны Матвеевой история. Она посвящена бабушке писательницы Ксении Михайловне Лёвшиной. Над этим романом писательница работала 9 лет.

Почему именно эта книга так меня затронула? Из изданий, вышедших за 20 лет, прочитано немало книг отечественных и зарубежных авторов, но всем своим реальным и виртуальным друзьям я рекомендую именно эту книгу. Так получилось, что больше читаю и приобретаю зарубежную литературу, а сейчас не могу оторваться от романа отечественного прозаика.

Предлагаю также посмотреть мой буктрейлер на книгу "Каждые сто лет".

Во-первых - это роман с дневником. Обычная советская школьница Ксана Лесовая в Свердловске в 1980 году случайно находит дневник Ксенички Лёвшиной, начатый в Полтаве в 1893 году и тоже начинает вести дневник.

-2

-3

Во-вторых - отличная стилизация под женские дневники рубежа XIX и ХХ веков. Текст дневника Ксенички до 1917 г. написан по правилам современной орфографии, а не дореформенным - на ять, фита, ер, ижицу и др. буквы. Думаю, это сделано для более удобного восприятия текста современными читателями, но все девичьи грёзы, страсти, огорчения, эмоции и впечатления как будто сошли с гимназических и институтских дневников.

К сожалению, книга не содержит иллюстраций. Обычно с иллюстрациями сейчас издаются детские книги. Мне именно такой представляется Ксеничка Лёвшина, записывающая в дневник события своей жизни, радости и горести.

Ксеничка Лёвшина

Иллюстрация художницы А. Власовой к книге Лидии Чарской "Истории для девочек"- Москва : Малыш, 2017.
Иллюстрация художницы А. Власовой к книге Лидии Чарской "Истории для девочек"- Москва : Малыш, 2017.
Имею ли я основания вести дневник или для сего нужно быть выдающимся, необыкновенным человеком? Об этом я и хотела бы поговорить с девочками из Корпусного сада, но, верно, не стану. А сестра Геничка – она одиннадцатью годами старше – точно высмеет мои размышления. Поэтому я никому не смею рассказать о своём дневнике и прячу тетрадь даже от мамы. Это довольно нелёгкое дело.
С дневником я не чувствую себя такой одинокой. Ах, если бы я не была самой младшей в семье! Старшие имеют такие занятия, которые мне будут недоступны долгие годы.

Ксана Лесовая

Ксеничка, помоги, расскажи о том, что было сто лет назад…
Как же я завидую Ксеничке, что у неё была такая интересная жизнь! А у прабабушки Юлии – ещё интереснее! Гимназии, гувернантки, домашнее музицирование…
Рисунок из Интернета
Рисунок из Интернета

Я полностью согласна с Ксаной

Самое интересное в мире чтение – это дневники. Как ни старайся сочинить что-то похожее, будет всё равно не то.

Я много читала женских дневников, написанных от первого лица (Дневник Марии Башкирцевой, Дневник Любови Шапориной, "Дневник русской женщины" Елизаветы Дьяконовой и др). Также популярен сейчас жанр романов-дневников, особенно в английской литературе (Б. Рубенс "Пять лет повиновения" Х. Филдинг "Дневник Бриджит Джонс" Х. Филдинг, С. Ахерн "Волшебный дневник"и др.)

Книга Анны Матвеевой "Каждые сто лет" объединяет в себе в признаки дневника от первого лица и романа-дневника.

Ещё я думаю о том, что Ксеничкина жизнь так крепко связана с моей, что теперь совершенно неважно, родня она мне или нет. Мы породнились, пока я читала её дневники, сидела над документами в петербургском архиве. Общая у нас не кровь, а чернила – фиолетовые, которыми писала Ксеничка, и синие, которыми пишу я сама.

Героиням предстоит пережить в жизни схожие обстоятельства, но растянутые с разницей примерно 100 лет. В поисках выяснения подробностей о Лёвшиной, Ксана побывает во многих городах и странах, куда Ксеничку забросила судьба и допишет за неё летопись её жизни.

Удивительная книга, хронологически охватывающая события трех столетий - конца XIX, всего XX века и начала XXI веков.

Рекомендую всем читателям, которых заинтересовал роман Анны Матвеевой "Каждые сто лет".

Благодарю за внимание.