В Совфеде увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России из-за прекращения субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ - Известия. Особенно подвержены этому субъекты ДФО, которые географически дальше всех от НПЗ в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске - Чукотский автономный округ, Камчатский край, Магаданская область, Якутия и Сахалинская область.
Большие расстояния и высокая стоимость доставки топлива вели к повышению цен на бензин и дизтопливо в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке относительно Центральной России — инициированная Минэнерго мера по субсидированию ж/д тарифа помогла снизить стоимость топлива в этих регионах, пояснил зампред Комитета по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков @senatorshirokoff. Исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средств на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо, — отметил зампред Комитета по экономической политике Юрий Федоров.
С июня ж/д тарифы на грузоперевозки выросли на 11%, так что сейчас у заправщиков затрат на логистику стало больше, чем до введения льгот, сказал «Известиям» глава Приморского топливного союза (входит в Российский топливный союз) Владимир Чирсков. Если субсидии на перевозки не вернут, это поспособствует росту цен на АЗС. В Минэнерго РФ считают, что объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет, но совместно с Минфином ведется работа, направленная на возобновление субсидирования перевозок.