Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Материнская НЕлюбовь (часть 19)

К проживанию в общежитии Даша привыкла. Да, и какая ей была разница где спать. Дома она бывала недолго, а выходные ей не положены. Большим неудобством для девушки являлась отдалённость общаги от рынка. Учитывая, что её рабочий день начинался рано, то это создавало определённые трудности. Приходилось ловить машину, либо искать попутчиков на машине за небольшую оплату.

Люське повезло больше. Она работала близко к дому, и её смена начиналась значительно позже. Да, ко всему прочему, Люська имела два выходных в неделю по скользящему графику. Общага её устраивала, тем более, что она познакомилась с местным молодым человеком и пребывала в конфетно-букетном периоде.

Дарье же нужно было решать вопрос со съёмным жильём. На это было несколько причин. Главная, это желание привезти Полину. Тоска по дочке "грызла" её душу. Во вторых, близость к рынку увеличит время на отдых, которого оставалось совсем мало. Ну и в третьих, возникла ситуация когда Ласку предстояло забирать с собой на ночь. Собака, в настоящее время, отчасти помогала реализовать материнские чувства, как это странно не звучало. Благодаря ей, Дашке было о ком заботиться, кого кормить и о ком переживать и позволяло находить в этом утешение...

Вопрос с переездом назрел. Дарья решила обсудить его с сестрой. Этим вечером Люська пребывала в отличном настроении. Её друг Виталик подарил ей маленького медвежонка из серии "Me to You", которые в последнее время пользовались сумасшедшим спросом у девочек и девушек. Люська сидела в обнимку с медведем и излучала счастье.

- Люся, я хотела с тобой поговорить... - начала издалека Дашка, боясь нарушить состояние полной нирваны, в котором пребывала сеструха.

- Давай поговорим. - беззаботно согласилась она.

- Я хочу, чтобы мы переехали отсюда. Я нашла комнату в двухкомнатной квартире. Сдают недорого. Давай съездим, посмотрим её...

- Зачем? Здесь мы платим копейки, да и Виталик здесь же живёт...

- Я хочу свою ванну с душем. Приезжаешь с работы и хочешь сразу принять душ... а в него всегда очередь. Когда зимой в душ попадаешь, хочется постоять и погреться, а у тебя под дверью постоянно кто-то сидит, ждёт когда освободишь...

- Даша у меня нет лишних денег, чтобы платить больше за жильё. Я и так еле свожу концы с концами...

- Пошли торговать на рынок. Амик третий контейнер хочет брать...

- Нет, на рынок не пойду. Работать на морозе - это не моё. Я терпеть не могу холод...

- Но я же как-то справляюсь...

- Ты - сильная, я не такая...

- Зато зарплата на рынке значительно больше. Подкопим денег и свой бизнес начнём...

- Какой из меня коммерсант... Не обижайся, если ты хочешь, то переезжай, а мне и здесь хорошо. Будем друг к другу в гости ходить...

- Подумай. Не отвечай сразу. - попросила Даша.

- Думай не думай, но я останусь в общаге и работу менять не буду.

- Люся, ты идёшь по пути наименьшего сопротивления. За жизнь нужно биться. Я бы тоже с удовольствием сидела в тепле и фасовала сушки... Но я хочу развиваться, хочу своё жильё, хочу перевезти дочь, хочу заработать много денег, чтобы никогда больше не собирать бутылки... Молодому человеку быть бедным - это унизительно... Пока здоровье и возраст позволяют, я буду зубами землю грызть, но пойду, а если понадобится, то поползу к своей цели...

- Я рада за тебя, а мне и так хорошо. Жить есть где, работа есть... всех денег не заработаешь. Жизнь она одна. - ответила Люська и обняла крепче своего медведя.

Отказ Люськи послужил сигналом к действию. Дарья посмотрела комнату, из которой съезжала одна из коллег по рынку. Новое жильё находилось в пяти минутах от рынка. Это были двухэтажный дом, который в не очень далёкой перспективе подлежал сносу. Зато в квартире был свой совмещённый санузел и кухня. Во второй комнате жил молодой лейтенант, который постоянно находился на службе.

Комната Даше понравилась. Выгоревшие рыжие обои, большой матерчатый абажур с длинной бахромой над круглым столом, который был накрыт бордовой, плюшевой скатертью, напомнил уютные домашние вечера, у тёти Шуры, которые она называла посиделками. Венские стулья, с которыми стол был неразлучен, настороженно поскрипывали, переминаясь на гнутых ножках. У стены старый диван накрытый колючим клетчатым пледом. В отличие от общаги, эта комната походила на семейное гнездо, где можно будет с удовольствием проводить вечера и просыпаться утром.

Художник Владимир Колбасов
Художник Владимир Колбасов

Даша дала согласие на проживание и заплатила хозяйке за месяц. После атмосферы этой старой квартиры, душа настроилась на лирический лад. Неужели в скором времени это дом, который является хранителем многих человеческих судеб, исчезнет с лица земли. А вместе с ним, и старые берёзы во дворе, и скрипучие качели, и песочница с горкой жёлтого песка, в котором деловито возится малышня. Даша живо представила Полину среди играющих ребятишек... Сердце снова наполнилось грустью.

- Зато это первый шаг ко встрече с дочерью. - подумала Даша и нашла в этой мысли успокоение.

На работе дело шло бойко. Основной заработок рос плюс приработок от розницы. Даша начала покупать доллары, чтобы исключить возможность соблазна истратить деньги, и восстановила неприкосновенный запас - пять тысяч, которые ей спонсировал незнакомец. Впереди маячила призрачная мечта - собственный бизнес. Даша решительно начала восхождение к своей цели.

Единственная слабость, которую она себе позволяла - это покупка игрушек для Полины. В соседнем ряду размещались детские товары. Туда Дарья любила ходить. Игрушки она покупала всегда у одного и того же продавца - Юрия, который являлся одновременно и продавцом, и хозяином бизнеса. Каждый вечер она заходила, чтобы спросить не появились ли в продаже лисички. Дочка заказала купить лису, а на рынке их постоянно не было. Продавали мишек, зайчиков, собачек, даже белочки попадались, а лисичек не было совсем. Так у Даши появился новый знакомый, который засматривался на Дарью. Ленка по случаю навела про него справки. Юра был холост, поэтому подруга, при каждом удобном случае, пыталась обратить внимание Даши на потенциального жениха.

Когда бытовые вопросы, возникшие в связи с переездом, были урегулированы, весь свой мозговой потенциал Дашка перенесла в торговлю. Чтобы облегчить себе работу и активизировать объём продаж в розницу, девушка начала фасовать в пакеты сыпучку: сахар, макаронные изделия, печенье и конфеты. Это позволило ещё поднять продажи. Амик не влезал в работу с розницей. Он боялся обидеть реализатора, зная, что за ней охотятся многие владельцы контейнеров.

Привезти Полину пока не получалось. Для этого нужно было место в детском саду, которое "пробить" не было возможности. Для получения путёвки нужно было много денег, чтобы ходить в сад на коммерческой основе, либо блат. Ни того, ни другого у Даши пока не было. Платить за садик бешеные деньги, значит ничего не откладывать на будущее, что в её ситуации было невозможно.

Личная жизнь у девушки отсутствовала, так как большую часть времени она проводила на рынке. Там контингент женихов был уровня от самоуверенных мужиков побитых молью до темпераментных кавказских мужчин с привлекательными обещаниями красивой жизни...

Ленка, при каждом удобном случае, ругала Дашу, за полный игнор претендентов. Потом много рассказывала про свои амурные приключения с новым другом.

- Нет, мужик он неплохой... непьющий. Представляешь, от него ни разу перегаром не пахло...

Для неё, учитывая горький предыдущий опыт, это был главный аргумент в пользу жениха. Даше же хотелось иметь рядом мужчину, который сможет стать ей надёжной опорой в жизни. Уж очень она устала одна пробивать головой дорогу вперёд...