Привет! На связи Ксюша, препод по обществознанию в новой школе. Давай поговорим о весомом блоке второй части - заданиях по тексту. За правильное выполнение заданий №17-20 можно получить 10 баллов. В этой статье мы разберем первые 2 задания этого блока, за каждое из которых можно получить 2 балла.
Первое задание - №17. Оно посвящено работе с текстом, умению искать в нем необходимую информацию.
Пример задания из демоверсии 2022г:
Чтобы выполнить задание №17 на максимальные 2 балла, соблюдай правила:
- Сначала читай вопросы - потом текст (это сэкономит твое время);
- Текст - холст, ты - художник: в тексте отмечаем цифрами, галочками, подчеркиваниями ответы на вопросы;
- Цитирование текста обязательно. Нужно выписывать элементы, предложения, части предложений, слова. Записывать нужно без кавычек, некоторые слова можно заменять синонимами.
- Краткость - сестра таланта. Выписывай только то, что спрашивают в задании, лишней информации содержаться не должно.
Следующее задание - №18. Для его успешного выполнения нужно понимать обществоведческие термины и знать их определения. За задание 18 максимально можно получить 2 балла.
Пример задания из демоверсии 2022г:
Определение должно соответствовать форме: родовое понятие + 2 видовых отличия (признака, характеристики, особенности).
Чтобы выполнить задание №18 на максимальные 2 балла, следуй алгоритму:
- Записываем все, что мы знаем об этом термине на черновик
- Переводим это в научный, обществоведческий язык
- Придумываем родовое понятие, используя базовые слова (- это система, - это совокупность, - это институт, - это процесс, - это форма, - это явление)
- Из записей формулируем видовые отличия
Пример: Термин "Мировоззрение"
1. Всё, что я знаю: это все наши знания, мысли, предпочтения. Это то, как каждый видит мир, себя. Это наши взгляды и убеждения. По мировоззрению можно судить, каков человек.
2. Родовое понятие (задай себе вопрос, какое из базовых слов наиболее подходящее. В данном случае - система или совокупность)
3. Придумываем видовые отличия на основе наших записей из пункта 1.
· Видовые отличия можно придумать, основываясь на понимании термина (записать их хотя бы бытовым языком)
· Видовые отличия можно сформулировать, основываясь на знаниях о функциях, признаках, формах понятия.
Например: Мировоззрение — это совокупность взглядов человека на мир и свое место в нем, выполняющая познавательную и аксиологическую функции (знания о функциях) и играющая важную роль в поступках людей (бытовое понимание).
4. Формулируем конечный вариант:
Мировоззрение — это совокупность взглядов человека на мир и свое место в нем, включающее в себя знания, идеи, ценности, убеждения, характеризующее нас как личность, выполняющее познавательную и аксиологическую функции.
На нашем курсе “Поток”, который начнется в сентябре, мы учимся качественно решать каждое задание ЕГЭ по обществознанию. Пиши "Ксюша200" в сообщения группы - расскажем подробнее: vk.me/thenewschool_ege.