Денежное содержание сотрудников правоохранительных органов нельзя назвать высоким. Более менее ситуация выравнивается за счёт премий. Но как это часто бывает, деньги до самих сотрудников доходят далеко не всегда. А иногда руководство заставляет часть премий отдавать.
Само по себе подобное является преступным деянием, и на этой теме в места лишения свободы уже отправлено немало всяких полковников. Когда это происходит исключительно для обогащения руководства, этому нет никаких оправданий. Но так ли всё бывает однозначно в подобных ситуациях?
Начнём с того, что финансирование правоохранительных органов по многим статьям расходов направлением страдает. Частично из-за воровства, частично из-за элементарного недофинансирования со стороны тех, кто эти самые деньги выдаёт на целевые нужды.
Кстати, нередко кэшбэки от премий выделяются, например, для того, чтобы развлекать проверяющих. От этого зависит величина нарушений, которые эти самые проверяющие могут зафиксировать в своих актах. Развлечения стоят денег (и немалых). Если неправильно выгуливать проверяющих, то это может обернуться взысканиями для всех. Но это немного другая история.
Как уже говорилось ранее, финансирование силовых ведомств оставляет желать лучшего. При этом сотрудникам нужно как-то выполнять поставленные задачи. А как быть, если нет бумаги и прочей канцелярии, необходимые для непосредственной работы?
В итоге приходится заимствовать деньги из других статей расходов. Чаще всего финансы черпаются из многострадального премиального фонда. Так быть не должно, но это чуть ли не единственный выход из подобной ситуации.
Для наглядности примера разберём случай, в котором много тёмных пятен, но он частично затрагивает эту проблему. В итоге на скамье подсудимых оказались сотрудники транспортной полиции.
Однажды в кабинете одного из руководителей провели следственные действия, в ходе которых обнаружили около одного миллиона рублей. Сперва возбудили уголовное дело за получение взятки (290 УК РФ). Но вскоре оно было переквалифицировано на превышение должностных полномочий (286 УК РФ).
Позже выяснилось, что деньги эти были собраны со своих подчинённых. Но не как часть коррупционных бакшишев за взятки, а в качестве кэшбэка от выделяемых премий. Все средства хранились в служебном кабинете полицейского.
Смогли ли полицейские договориться со следствием для переквалификации или же попросту не было доказательств получения взяток, история умалчивает. Но тем, кто занимался расследованием дела, стало известно о том, что полицейские тратили часть денег на служебные нужды.
Под служебными нуждами могло быть всё что угодно. От закупки офисной бумаги до приобретения бензина (который необходим, например, для того, чтобы оперативники не ходили по городу пешком в целях выявить злодеев).
Суд признал виновными четверых полицейских в превышении должностных полномочий. Но наказание не оказалось суровым. Им назначили штрафы в размере от 70 до 100 тысяч российских рублей. И отпустили из здания суда.
Допустим, деньги эти действительно были собраны с подчинённых для служебных нужд. В таком случае ситуация наглядно показывает проблемы финансирования правоохранительных органов. Не имея альтернатив, руководству пришлось решать проблему таким вот способом. И подобное будет продолжаться и дальше, если не создать благоприятные условия для нормальной работы...
© Злой таможенник